РЖД изменили схему финансирования строительства высокоскоростной магистрали «Москва-Казань» и теперь рассчитывают получить на проект 400 млрд рублей из госбюджета.
Об этом сообщает РБК со ссылкой на презентации компании «Скоростные магистрали». Общая стоимость проекта составляет 1,288 трлн рублей.
В 2013 году стоимость ВСМ оценивалась примерно в триллион рублей, и предполагалось, что 380 млрд рублей будет выделено из федерального бюджета в виде субсидий и еще 150 млрд — из средств Фонда национального благосостояния.
В 2015 году обсуждались только выделение 150 млрд из ФНБ и 20 млрд рублей прямых субсидий. Согласно презентации РЖД по-прежнему намерены привлечь 504 млрд рублей у китайских инвесторов, 224 млрд рублей — у немецких и еще 600 — у других инвесторов.
Общая протяженность магистрали составит 762 км, скорость поездов — до 360 км/ч. Трасса пройдет по территории семи регионов России через 16 остановок, время в пути от Москвы до Казани по новой линии составит 3,5 часа.
Сейчас консорциум проектировщиков (ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект», China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.) завершает проектные работы. Ранее стало известно, что строительство ВСМ «Москва-Казань» не предусматривает снос жилых и нежилых зданий в Казани, но потребует вырубку более 200 тыс. деревьев в столице Татарстана и Зеленодольском районе.
Для строительства ВСМ «Москва-Казань» потребуется выпуск рельсов, металлоконструкций и сопутствующей продукции на 300 млрд рублей.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: