Такие данные привела 12 апреля на деловом понедельнике в столичной мэрии начальник Управления наружной рекламы и информации Исполнительного комитета Казани Ирина Дябилкина.
Поступления в бюджет Казани сократились на 20 млн. рублей
Особенно сложным для рекламных фирм оказалось первое полугодие 2009 года. Кроме снижения объема продаж упали цены на рекламные площади. Если средняя цена продаж в 2008 году составляла 16 тыс. рублей в месяц за одну сторону щита 3×6м, самого распространенного рекламоносителя в городе, то в 2009 году цена опустилась ниже 10 тыс. рублей, то есть почти на 40\%.
В сложившейся экономической ситуации многие рекламные компании были вынуждены пойти на крайние меры. Сокращение штатной численности составило в среднем по предприятиям отрасли от 10\% до 40 \%. Была заморожена заработная плата, которая в 2009 году составила 12 тыс. рублей. Несмотря на проведенную оптимизацию расходов, большинство владельцев рекламных конструкций, закончили год с убытками.
Ирина Дябилкина, начальник Управления наружной рекламы и информации Исполнительного комитета Казани:
— В 2009 году Управлением наружной рекламы и информации заключено 178 договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности. Общее количество действующих договоров в настоящее время составляет 2 273 договора. Начисление в бюджет города по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в 2009 году составило 165 млн. рублей, в том числе пени 148,5 тыс. рублей. Это почти на 20 млн. рублей меньше чем в 2008 году.
Уменьшение начислений связано с тем, что в 2009 году в связи с задолженностью и добровольным отказом собственников от использования были аннулированы разрешения и расторгнуты договора по 246 конструкциям. Соответственно поступление финансовых средств за отчетный период составило 160,7 млн. рублей, что на 12\% меньше, чем в 2008 году.
Ирина Дябилкина:
— В условиях тяжелого финансового положения общая задолженность рекламных фирм по договорам на конец 2009 года составила 13,4 млн. рублей. В настоящее время в судах находятся иски о взыскании задолженности на общую сумму 10,5 млн. рублей. Вступили в силу судебные решения на сумму 5,3 млн. рублей. В рамках исполнительного производства взыскано — 1.3 млн. рублей.
В случае незаконного размещения рекламы на объектах муниципальной собственности Управление наружной рекламы и информации Казани в судебном порядке взыскивает средства неосновательного обогащения.
Ирина Дябилкина:
— В первом полугодии 2009 года Исполнительным комитетом было принято решение о размещении в качестве мер поддержки рекламных фирм социальной рекламы на щитах 3×6 м в количестве около 1200 плакатов в месяц. Кроме поддержки рекламной отрасли данная акция выполняла социальную функцию. В течение 2009 года было размещено более 60 различных социальных программ и изготовлено более 7 000 постеров с социальной тематикой на сумму около 30 млн. рублей.
По результатам исследования Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) в целом по России объем рынка наружной рекламы сократился в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 41\%. Значительные сокращения объемов рекламы произошли также в таких сегментах как печатные СМИ и радио. Единственным сегментом, показавшим положительную динамику, оказался Интернет.
Снижение базовых ставок необходимо наружному рынку рекламы
Эксперт по рынку рекламы Казани рассказал TatCenter.ru о том, когда ожидать рост наружной рекламы.
Татьяна Гаврилова, исполнительный директор Ассоциации распространителей наружной рекламы Казани:
— Рост на рынке наружной рекламы можно ожидать только тогда, когда экономическая обстановка в стране нормализуется. Также рост зависит от экономического подъема в отраслях, являющихся основными заказчиками наружной рекламы. Сейчас оптимизм у рекламопроизводителей есть, но это скорее ожидающий оптимизм. Пока можно делать только осторожные прогнозы. К тому же сейчас явным становятся объем безнадежных долгов компаний, производящих наружную рекламу. Долги 2008−2009 годов не могут положительно сказаться на развитии рынка «наружки».
По словам Татьяны Гавриловой, старые компании наружной рекламы не закрылись, но финансовое положение у некоторых критическое. Для новичков 2009 год стал не самым лучшим временем для начала деятельности, а компании-долгожители удерживались на плаву за счет внутренних резервов, но сейчас почти все резервы исчерпаны. Поэтому рекламщики обратились в муниципалитет, в городскую думу с просьбой пересмотреть тарифы на наружную рекламу.
Татьяна Гаврилова:
— Социальная реклама была практически единственной мерой поддержки, которую предложил город. Но это было лучше, чем совсем ничего. Впрочем, мера не принесла слишком большой выгоды рекламопроизводителям, ведь им самим пришлось устанавливать рекламу, демонтировать. Реальный эффект от такой меры был ниже, чем цифры, которые были озвучены. Заполняемость площадей наружной рекламы в 2010 году была восстановлена лишь за счет падения цены рекламопроизводителей.
Главное, что может помочь рынку наружной рекламы это снижение базовых ставок платежа по договорам на право размещения рекламных конструкций уверена исполнительный директор Ассоциации распространителей наружной рекламы Казани.
Стоит заметить, что Казань первая продекларировала снижение базовых ставок на 30\%, а в итоге другие регионы успешно их снизили, а у нас это осталось декларацией о намерениях. То есть ставки, которые и так были сами по себе высоки, до сих пор не снизили. В то время как уменьшение ставок в два раза, до 100−200 рублей за 1 кв.м. может существенно помочь рынку наружной рекламы развиваться дальше.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: