Новости
20 Апреля 2010, 10:10

Рынок бытовой техники и электроники: распродажа за долги

Лидеры по торговле бытовой электроникой погрязли в долгах и теперь меняют владельцев. Большинство ритейлеров в настоящее время или ведут переговоры о продаже бизнеса, или вынуждены отдаваться за долги кредиторам. Как отмечают эксперты, виной тому не только кризис, но и собственные стратегические просчеты.

«Техносила» уйдет чехам за долги

По информации участников рынка, МДМ-банк через аффилированные структуры становится владельцем сети «Техносила», долг которой перед банками оценивался в $ 400−420 млн. Банк забирает розничный бизнес за долги, сумма которых оценивается в $ 600 млн. Однако сам банк вряд ли задержится в составе акционеров: «Техносилой» уже интересовалась чешская финансовая группа PPF, которая контролирует сеть «Эльдорадо».

«Эльдорадо» продают по частям

Основатель «Эльдорадо» Игорь Яковлев также находится в процессе переговоров о продаже оставшейся у него доли PPF. Еще в конце прошлого года чехи совместно с итальянской страховой организацией Generali приобрели 50% + 1 акция «Эльдорадо» путем частичной конвертации ранее выданного кредита на полмиллиарда долларов. Правда, пока доподлинно неизвестно, сколько из 49% сети Яковлев готов продать в этот раз. По одним данным, он передаст свою долю целиком, по другим — только 25%.

«М.Видео»: рост за счет расширения

Давний соперник «Эльдорадо» — «М.Видео» — впервые за 10 лет обогнал «золотоносную» сеть по выручке, правда, только по итогам шести месяцев 2009 года: 38,4 млрд. и 37,8 млрд. рублей, соответственно. Впрочем, «М.Видео» тоже может быть продан. Назывался даже возможный покупатель — Media Saturn Holding (брэнд Media Markt), и сумма сделки — более $ 1 млрд.

По сравнению с другими сетями, у «М.Видео» дела идут не так уж и плохо. В течение 2009 года компания полностью выплатила свою общую банковскую задолженность и аккумулировала значительные наличные средства — чистая денежная позиция компании к концу 2009 года составляла 6 млрд. рублей. И хотя продажи в сопоставимых магазинах «М.Видео» снизились за 2009 год почти на 12%, за счет открытия новых гипермаркетов сети удалось увеличить годовую выручку в 2009 году на 3,6% до 83,3 млрд. рублей.

«Мир» отдают за 150 млн евро

Наконец, обсуждается предложение от сети магазинов «Мир», которое получили «Эльдорадо» и «М.Видео», а также «Евросеть». В нем компаниям предлагается приобрести компанию или хотя бы ее часть за долги. Источники «Финанс.» утверждают, что сумма сделки оценивалась продающей стороной в 100−150 млн евро. Напомним, компания в начале весны закрыла все свои 18 столичных магазинов, мотивируя это оптимизацией деятельности компании и решением сконцентрироваться на работе в нескольких регионах (осталось 30 действующих точек), где хозяйственная деятельность более эффективна.

Падение рынка бытовой техники и электроники составило 30%

Как отмечает «Финанс.», смена собственников происходит потому, что нынешние — в долгах и не имеют ни малейшего шанса их вернуть за счет оборота, так как продажи бытовой техники сильно упали. Истоки проблемы, отмечает издание, лежат в кризисном факторе — девальвации рубля и снижении потребительской активности населения вкупе с сокращением объемов кредитования. Если раньше сегмент рынка бытовой техники и электроники, увеличиваясь в среднем на 20−25% в год, был одним из самых динамичных рынков во всем мире, то теперь он демонстрирует отрицательную динамику. По предварительным прогнозам, его падение в 2009 году составило 30%. Кроме того, корни проблем тяжелого финансового положения сетей эксперты усматривают и в конкретных промахах самих ритейлеров, среди которых «гонка скидок», ошибки в размещении торговых точек, а также высокие арендные ставки.

Рынок стабилизируется через 2−3 года

Чего ждать новым собственникам от своего бизнеса в контексте конъюнктуры рынка бытовой техники и электроники? Пока аналитики и эксперты не могут найти однозначный ответ на этот вопрос. В целом в нынешнем году, несмотря на предполагаемое увеличение реальных доходов населения и общую оптимизацию макроэкономической ситуации, заметных улучшений, скорее всего, ожидать не стоит. О возвращении рынка бытовой техники и электроники к стабильному росту, по мнению специалистов, можно говорить не ранее чем через 2−3 года, когда последствия кризиса сойдут на нет.

Новости
14 Декабря 2024, 15:17

К 80-летию Победы в РТ подготовят 6 тыс. волонтеров

Об этом сообщил исполнительный директор информационно-ресурсного центра добровольчества региона Айрат Мубаракшин.

В Татарстане началась реализация волонтерской программы, приуроченной к 80-летию победы в Великой Отечественной войне. Планируется отобрать и обучить 6 тыс. добровольцев для участия в праздничных мероприятиях по всей республике. Об этом сообщил исполнительный директор информационно-ресурсного центра добровольчества Татарстана Айрат Мубаракшин в интервью изданию «Татар-информ».

По его словам, в республике запускают проект, который будет активно реализовываться в течение 2025 года в рамках множества мероприятий и акций разных уровней, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Планируется подготовить не менее 6 тыс. волонтеров для всех районов Татарстана.

Напомним, в РТ в четвертом квартале 2024 года насчитывалось 13 017 волонтеров в сфере культуры. По этому показателю республика входит в топ-3 в Приволжском федеральном округе и в топ-10 по России.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: