«Техносила» уйдет чехам за долги
По информации участников рынка, МДМ-банк через аффилированные структуры становится владельцем сети «Техносила», долг которой перед банками оценивался в $ 400−420 млн. Банк забирает розничный бизнес за долги, сумма которых оценивается в $ 600 млн. Однако сам банк вряд ли задержится в составе акционеров: «Техносилой» уже интересовалась чешская финансовая группа PPF, которая контролирует сеть «Эльдорадо».
«Эльдорадо» продают по частям
Основатель «Эльдорадо» Игорь Яковлев также находится в процессе переговоров о продаже оставшейся у него доли PPF. Еще в конце прошлого года чехи совместно с итальянской страховой организацией Generali приобрели 50% + 1 акция «Эльдорадо» путем частичной конвертации ранее выданного кредита на полмиллиарда долларов. Правда, пока доподлинно неизвестно, сколько из 49% сети Яковлев готов продать в этот раз. По одним данным, он передаст свою долю целиком, по другим — только 25%.
«М.Видео»: рост за счет расширения
Давний соперник «Эльдорадо» — «М.Видео» — впервые за 10 лет обогнал «золотоносную» сеть по выручке, правда, только по итогам шести месяцев 2009 года: 38,4 млрд. и 37,8 млрд. рублей, соответственно. Впрочем, «М.Видео» тоже может быть продан. Назывался даже возможный покупатель — Media Saturn Holding (брэнд Media Markt), и сумма сделки — более $ 1 млрд.
По сравнению с другими сетями, у «М.Видео» дела идут не так уж и плохо. В течение 2009 года компания полностью выплатила свою общую банковскую задолженность и аккумулировала значительные наличные средства — чистая денежная позиция компании к концу 2009 года составляла 6 млрд. рублей. И хотя продажи в сопоставимых магазинах «М.Видео» снизились за 2009 год почти на 12%, за счет открытия новых гипермаркетов сети удалось увеличить годовую выручку в 2009 году на 3,6% до 83,3 млрд. рублей.
«Мир» отдают за 150 млн евро
Наконец, обсуждается предложение от сети магазинов «Мир», которое получили «Эльдорадо» и «М.Видео», а также «Евросеть». В нем компаниям предлагается приобрести компанию или хотя бы ее часть за долги. Источники «Финанс.» утверждают, что сумма сделки оценивалась продающей стороной в 100−150 млн евро. Напомним, компания в начале весны закрыла все свои 18 столичных магазинов, мотивируя это оптимизацией деятельности компании и решением сконцентрироваться на работе в нескольких регионах (осталось 30 действующих точек), где хозяйственная деятельность более эффективна.
Падение рынка бытовой техники и электроники составило 30%
Как отмечает «Финанс.», смена собственников происходит потому, что нынешние — в долгах и не имеют ни малейшего шанса их вернуть за счет оборота, так как продажи бытовой техники сильно упали. Истоки проблемы, отмечает издание, лежат в кризисном факторе — девальвации рубля и снижении потребительской активности населения вкупе с сокращением объемов кредитования. Если раньше сегмент рынка бытовой техники и электроники, увеличиваясь в среднем на 20−25% в год, был одним из самых динамичных рынков во всем мире, то теперь он демонстрирует отрицательную динамику. По предварительным прогнозам, его падение в 2009 году составило 30%. Кроме того, корни проблем тяжелого финансового положения сетей эксперты усматривают и в конкретных промахах самих ритейлеров, среди которых «гонка скидок», ошибки в размещении торговых точек, а также высокие арендные ставки.
Рынок стабилизируется через 2−3 года
Чего ждать новым собственникам от своего бизнеса в контексте конъюнктуры рынка бытовой техники и электроники? Пока аналитики и эксперты не могут найти однозначный ответ на этот вопрос. В целом в нынешнем году, несмотря на предполагаемое увеличение реальных доходов населения и общую оптимизацию макроэкономической ситуации, заметных улучшений, скорее всего, ожидать не стоит. О возвращении рынка бытовой техники и электроники к стабильному росту, по мнению специалистов, можно говорить не ранее чем через 2−3 года, когда последствия кризиса сойдут на нет.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: