Новости
22 Ноября 2007, 10:44

Рынок автокредитования Татарстана далек от насыщения

Рынок автокредитования динамично развивается — доля автокредитов в портфеле розничного кредитования составляет около 27%. Сегодня практически каждый банк в линейке кредитов имеет программы приобретения автомобилей в кредит.

Существующая конкуренция между банками играет на руку клиентам — условия предоставления автокредитов становятся более гибкими, а сами программы — разнообразными.

Диляра Бикчурина, начальник отдела кредитования частных клиентов ОАО АКБ «Росбанк»:

— Рост рынка в 2007 году по сравнению с предыдущим годом произошел почти в 2 раза, таким образом можно сказать, что каждый второй автомобиль в России сегодня приобретается с использованием кредитных схем. В настоящее время прослеживается тенденция смещения потребительских предпочтений — если раньше основная часть автокредитов приходилась на автомобили эконом-класса, то сегодня акценты смещены в сторону иномарок средней ценовой категории. Данное обстоятельство вызвано, во-первых, ростом доходов населения, во-вторых, изменениями на рынке — многие крупные мировые автопроизводители организуют на территории России собственные производства, например Форд, Фиат.

Также одними из основных тенденций развития рынка автокредитования в ближайшем будущем станут проявляющиеся уже сегодня тенденции снижения требований к заемщикам, увеличения срока кредитования, появления новых кредитных продуктов. В настоящее время ставки по автокредитам находятся в диапазоне от 12 до 19% годовых в рублях, 9−14% в валюте. Ценовой аспект конкуренции между банками на рынке автокредитования сегодня отходит на второй план в связи со схожестью ценовых условий кредитования.

Первый российский кредит на приобретение автомобиля был оформлен в 1997 году. В то время желающих приобрести автомобиль «не на свои деньги» были единицы, банков же — и того меньше. Требования банков были жесточайшие, включая предоставление нескольких поручителей. В 2001 году уже пять банков стали выдавать автокредиты. А с 2002 года автокредитование как бизнес стало наиболее привлекательным, когда банки начали рассматривать заявки без подтверждения доходов заемщика.

По оценкам аналитических агентств в 2006 году рынок автокредитования России составлял более 40% рынка — 750 тыс. автомобилей при емкости рынка около $ 9 млрд. в год. Рынок автокредитования Республики Татарстан составляет примерно около 2,5 млрд руб. в месяц.

Егор Кузьмин, начальник отдела автокредитования Филиала № 1659 Банка ВТБ24 (ЗАО) в г. Казани

—  В связи, с так называемым «кризисом ликвидности» банки временно приостановили выдачи кредитов на покупку автомобилей, ипотечных кредитов и т. д. Этот период дал крупным банкам, имеющим большие собственные средства, увеличить объем выдаваемых автокредитов. Более мелкие банки увеличили размер процентных ставок по автокредитам. В настоящее время банки продолжают кредитовать население на покупку автотранспорта, но по повышенным процентным ставкам.

Отмечу такой факт, что при первичном появление филиала банка на рынке автокредитования в г. Казани и РТ, кредиты на покупку автомобилей иностранного производства занимали около 65−70% от общего объема кредитного портфеля по продукту «Автокредит». Сегодня эта цифра находится на уровне 75−80%. Такая динамика позволяет сделать вывод об увеличении рынка автокредитования, об улучшении благосостояния населения.

Экспертные оценки подтверждают: россияне предпочитают новые автомобили. По данным аналитиков, практически 40% всех новых автомобилей покупается в кредит, в то время как по подержанным авто доля существенно ниже — в пределах 10−15%. Население все еще по старинке приобретает подержанные машины у частных лиц, к помощи банков и автодилеров потенциальные автовладельцы пока не привыкли.

Банкиры изобретают новые схемы продажи автомобилей в рассрочку, доступные большему числу граждан. Финансисты в массовом порядке начали внедрять схему так называемого обратного выкупа, появившуюся на рынке в 2005 году. Эта схема позволяет отнести от 30% до 55% стоимости автомобиля на последний платеж по кредиту. За счет этого размер ежемесячного платежа сокращается. Причем банкиры предоставляют клиенту возможность самому выбрать вариант финансирования последнего платежа. Он может либо погасить остаток долга из собственных средств, либо продать автомобиль дилеру, либо продать его самостоятельно, вернув банку остаток задолженности и, возможно, даже зар
аботав на этом небольшую сумму.

Ильнур Гарипов, руководитель группы финансово-страховых услуг ООО «Таттранскомхолдинг»:

— Все знают, что в банковском секторе произошел кризис ликвидности, наши банки зависят от ситуации на американском ипотечном рынке. Банковский кризис для России только начинается, его пик придется на осень 2008 года. Уже сейчас местные банки вынуждены реагировать на произошедшие изменения: одна часть из них ужесточает требования к заемщикам, другая часть повышает ставки по кредитам. В этих условиях остались в выигрыше банки с иностранным участием или имеющие доступ к дешевым финансовым ресурсам: ЗАО ВТБ24, ОАО Сбербанк России, Русфинанс Банк, ОАО АКБ «Росбанк», ЗАО «Абсолютбанк». Они смогли предложить клиентам автокредиты на выгодных условиях. Если говорить о рынке автокредитования Татарстана, то конкуренция в данном сегменте банковских услуг усилилась за счет вхождения в 2006 году на республиканский рынок российских и иностранных банков-лидеров.

Увеличение продаж автомобилей в кредит происходит также за счет реализации специальных программ, финансируемых автопроизводителями и дилерскими компаниями. Часто процентная ставка по таким кредитам для клиента равняется нулю, а проценты банка покрывает производитель или дилер.

В ближайшее время следует ожидать сохранения тенденции роста российского рынка автокредитования, поскольку уровень проникновения автокредитов пока далек от насыщения. При этом банки, скорее всего, станут более лояльны к заемщикам, и стоит рассматривать что срок кредитования будет увеличен.

Новости
25 Апреля 2024, 18:03

На проведение общегородского выпускного в Казани выделят ₽13 млн

Для проведения мероприятия потребуется крытая площадка размером не менее 5 тыс. кв. м.

МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам Казани» ищет исполнителя, который займется организацией городского выпускного. На эти цели из городского бюджета выделили 13 млн рублей.

Для проведения мероприятия потребуется крытая площадка размером не менее 5 тыс. кв. м, способная вместить более 8,5 тыс. зрителей. Продолжительность праздника составит 3 часа, точное время проведения пока не определено. Важное значение имеет разработка сценария концерта. Исполнителю необходимо создать оригинальный сценарий мероприятия длительностью 3 часа и организовать выступление артистов.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: