«Мне представляется, что разработан достаточно стройный законопроект, решающий проблемы, которые он должен решать», — заявил на заседании руководитель Росрыболовства Андрей Крайний. Вместе с тем он не исключил, что в процессе обсуждения документ будет изменен — в нем сохраняются положения, которые пока затрудняют его принятие.
Андрей Крайний:
— Если предложение с картой рыбака пройдет, то есть идея создать специальный федеральный фонд, в который будут поступать средства от ее продажи, их предполагается направлять на изучение, воспроизводство и сохранение биоресурсов. Однако Минфин категорически против этого, давайте, мол, все в бюджет, потом разберемся.
Одним из основных нововведений законопроекта является так называемая «фиш-карта» (карта рыбака). Ее может приобрести каждый желающий порыбачить. Предполагается, что цена карты будет небольшой — в настоящее время обсуждается — 365 (по числу дней в году) или 500 рублей на год. Как пояснил Крайний, карту можно будет купить на несколько дней, «так что платежи могут быть копеечные».
Крайний признал справедливой критику по поводу того, что, сохраняя рыбопромысловые участки с платной рыбалкой на ценные и особо ценные породы рыбы, ведомство «накрывает ими практически всю Сибирь и Дальний Восток». Он сообщил, что в законопроекте будет предусмотрено создание таких участков «не на всей, к примеру, Оби, а только на тех ее участках, где водятся ценные рыбы». «Мы жестко конкретизируем, на каких реках можно создавать такие участки», — добавил он.
По его словам, в разработанный Росрыболовством перечень ценных и особо ценных биоресурсов включено 10 видов, из них три — крабы. «Волжских рыб в этом перечне нет, речь идет, в частности, о таймене, атлантическом лососе, нельме», — сказал он.
Согласно законопроекту, рыбопромысловые участки с платной рыбалкой могут также создаваться в так называемых рекреационных зонах — на искусственных водоемах и прудах, которые будут зарыблять предприниматели. Но, как считает Крайний, надо подумать и над тем, чтобы была возможность создания рекреационных хозяйств на озерах, в которых нет рыбы. «В Тюменской области, например, таких озер тысячи, государство не будет заниматься их зарыблением, а бизнес это может сделать — и надо дать ему такую возможность», — сказал он.
На совещании также возник вопрос по поводу того, что будет с распределенным ранее участками на естественных водоемах, в создание которых бизнесмены уже вложили средства. В настоящее время Росрыболовство проводит их ревизию. Часть арендаторов уже отказалась от участков. С некоторыми договоры расторгаются из-за невыполнения условий. Но вопрос о том, как быть с добросовестными арендаторами, остается открытым.
«Я законно выиграл тендер, после этого вложил более 100 млн рублей в то, чтобы рыбаки могли не только ловить рыбу, но и нормально отдохнуть, начал строить базу и всю инфраструктуру, и что теперь?» — спрашивает владелец хозяйства «Хуторок» Андрей Попов, имеющий участок на Озернинском водохранилище под Москвой. Попов считает, что участки на естественных водоемах, где работают добросовестные арендаторы, должны сохраниться. «Закон обратной силы не имеет», — напомнил он.
Как признал на совещании Крайний, законопроект о любительском рыболовстве в ходе дальнейшего обсуждения и согласования в ведомствах «может претерпеть изменения». По его словам, документ будет дорабатываться столько времени, сколько потребуется.
ИА «Интерфакс»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: