Новости
28 Апреля 2011, 15:34

Рустам Нигматуллин: «Условия создадим, только стройте»

На последней сессии Казгордумы утвержден беспрецедентный пакет льгот для потенциальных инвесторов строительства паркингов в Казани. Депутаты приняли решение снизить ставку земельного налога для владельцев многоуровневых и подземных паркингов, вместимостью не менее 150 машин и построенных до 2013 года, до минимума — она будет составлять 0,0001% от кадастровой стоимости земли. Чем вызван такой решительный шаг городских властей и каких результатов от него ожидают, рассказал первый заместитель руководителя Исполкома по экономике, транспорту, земельным и имущественным вопросам Рустам Нигматуллин.


На особом положении

parking_580_— Рустам Камильевич, начнем с самого главного. Снижение ставки земельного налога в 7 тысяч раз и коэффициента к ЕНВД в 50 раз — мера беспрецедентная. Чем мотивируется такое решение?

— В последнее время транспортные пробки в Казани стали серьезной проблемой. Конечно, немало трудностей нынешней зимой добавила погода, зачастую пробки возникают там, где ведется строительство дорожных развязок и ограничено движение. И все-таки главное — городу катастрофически не хватает парковок. Ведь за последние 10 лет количество автомобилей в столице Татарстана увеличилось почти в 3 раза!

Так что откладывать решение этой проблемы дальше нельзя. Исполком Казани видит выход из этой ситуации в строительстве многоуровневых и подземных паркингов. Поддержал нас в этом и Президент Республики Татарстан Рустам Нургалиевич Минниханов. Однако для привлечения потенциальных инвесторов в новый для города вид бизнеса необходимо создать им благоприятные условия. Учитывая остроту проблемы, Президент дал поручение предоставить потенциальным владельцам современных паркингов налоговые льготы — как на муниципальном, так и на республиканском уровне.

Решение, принятое депутатами Казанской городской Думы — о значительном снижении ставок земельного налога и ЕНВД — это как раз те льготы, которые может предоставить инвесторам город. Поправки в республиканское законодательство до конца апреля рассмотрит Госсовет РТ. Предполагается, что владельцы паркингов получат льготы по налогам на имущество и прибыль. Учитывая, что все это делается по поручению Президента, задержек с принятием пакета льгот быть не должно.

К этому стоит прибавить практически бесплатное подключение к технологическим сетям: теплу, воде и электричеству. Такие решения сейчас готовятся предприятиями-поставщиками водо- и энергоресурсов.

Новый пакет преференций сформирован в тесном взаимодействии с Министерством транспорта и Министерством финансов РТ. Таким образом, использованы возможности не только муниципалитета, но и республиканских властей — а это уже другой уровень поддержки данного вида бизнеса.

— Проблемой паркингов мэрия занимается довольно давно, но как грибы, расти они не стали. Почему?

— Да, еще три года назад мы зарезервировали на территории города 38 участков под строительство многоуровневых паркингов. Их абсолютно бесплатно предлагали любому заявителю. Сейчас сроки договоров с инвесторами, которые изначально намеревались там строить паркинги, истекают. Но никто из них фактически не начал осваивать землю.

Причин этому несколько — одна из них кризис, который разрушил планы многих бизнесменов. Вторая причина — застройщики, получая землю, не несли никаких обязательств.

Мы не будем продлевать договора аренды, если инвесторы не приступили к освоению отведенных земель. Поэтому вновь обозначили эти 38 участков и еще 20 дополнительных — для того, чтобы на них могли претендовать те, у кого есть средства и заинтересованность. В то же время, наученные горьким опытом, мы теперь сначала просим предоставить гарантии наличия у потенциальных инвесторов необходимых средств.

Кто возьмется?

— А где можно узнать, какие участки отведены в Казани под паркинги?

— На официальном сайте Мэрии Казани и портале Правительства РТ опубликована интерактивная карта, по каждому участку там будет размещаться информация о том, кому он предоставляется, на каких условиях и т. д.

— Существует мнение, что многоуровневые парковки — не слишком привлекательный с экономической точки зрения бизнес…

 — Да, на сегодняшний день этот бизнес в Российской Федерации считается не очень выгодным. Срок окупаемости вложений в него — примерно 8 лет, при том, что затраты составляют минимум 150 миллионов рублей. Затраты серьезные, практически такие же, как на строительство жилого дома. Однако если дом окупается, как только продадут квартиры, за год-два, то паркинг, как я уже сказал, за 8 лет. Так что создать благоприятные условия, предоставить налоговые льготы для того, чтобы люди захотели заниматься строительством и эксплуатацией паркингов, просто необходимо.

— Некоторое время назад сообщалось, что строительством многоуровневых паркингов в Казани заинтересовались иностранные инвесторы. Однако до конкретных дел их проекты доведены не были. Как вы считаете, поступят ли от иностранцев предложения после принятия новых преференций?

— Думаю, что да. Ведь для наших фирм строительство многоуровневых паркингов — это новый, непрофильный бизнес. В любом деле есть нюансы, подводные камни. Иностранные компании — настоящие профессионалы, это их бизнес в прямом смысле слова. Они изначально более профессионально подходят к этому вопросу.

Уже сейчас мы ведем переговоры с испанской фирмой, которая эксплуатирует порядка 60 000 парковочных мест в Европе. Ее представители приезжали в Казань, проанализировали ситуацию и сформулировали свои предложения. Мы также вели переговоры с немецкими фирмами. До кризиса за паркинги взялась одна эстонская компания, ее сотрудники сделали несколько эскизов, но из-за кризиса компания от проекта вынуждена была отказаться. Приезжали представители арабских стран, также ознакомились с нашими предложениями.

Но для иностранных инвесторов важно наличие законодательных гарантий. Они понимают, что если законом парковка на улице запрещена, что за нарушение правил установлен штраф, машины будут парковаться там, где положено. Стоит отметить, что Президент РТ уже поручил разработать комплекс мер для стимулирования автовладельцев к использованию новых парковок. Но при этом ужесточать требования к парковке машин будут лишь там, где уже существует альтернатива в виде многоярусных паркингов. Так что работа над законодательной базой.

Первые 7 паркингов к Универсиаде

— В данный момент в Казани уже строятся многоуровневые паркинги?

— Строительство пока никем не начато, но две организации уже работают по эскизным проектам и даже вышли на стадию рабочего проектирования. В Казани есть строящиеся паркинги пока только для жильцов многоэтажек, рядом с которыми их и возводят.

Компания «Юлдаш» в Ново-Савиновском районе построила гараж для жильцов, в котором часть мест распроданы, а два-три уровня в нем отданы под паркинг. Эта компания изъявила желание заняться строительством многоуровневого надземного паркинга, но в Ново-Савиновском есть место только под подземную парковку. Так что сейчас подбираем им участок в другом районе.

Скоро будут составлены графики проектирования и работ, определены организации-строители, и уже летом ситуация будет выглядеть иначе.

— Сколько парковок планируется построить к Универсиаде?

— К 2013 году в центре города должны быть построены 7 парковок. Кстати, из 38 участков, которые мы изначально предлагали инвесторам, ни один не находился в центре Казани. Это связано с тем, что в центре строить сложнее. Все участки в исторической части города из числа вновь отведенных имеют одну непростую особенность. Они так называемой неправильной формы — не прямоугольной. Вы это сами можете увидеть на интерактивной карте. Форма участка увеличивает себестоимость строительства.

Во-вторых, изначальные 38 участков были выделены в расчете на местных бизнесменов, а для них привычно строительство парковок в спальных районах города. Строительство паркингов в центре — это пока новый бизнес в силу того, что мы только-только начали догонять по уровню автомобилизации развитые страны.

— Сколько будет стоить парковка в новых паркингах, есть такие прогнозы?

— Насколько я знаю, цена предполагается в размере 20 рублей в час в будние дни. Пока стоимость парковки у нас низкая, поэтому паркинги не очень рентабельны. Этим вопросом тоже надо заниматься. Но устанавливать «космические» тарифы никто не позволит.

— Слухи о планах строительства парковок в некоторых местах Казани (Черное озеро, площадь Свободы) уже вызвали большой резонанс в обществе. Принято ли решение по этим вопросам?

— На сегодня никакого решения не принято. Но в любом случае никаких надземных паркингов там не будет. Только подземная парковка, при этом с восстановлением, например, сада на площади Свободы или Черном озере. Предложений по строительству на этой территории было много, но это все только задумки архитекторов. Наши архитекторы перенимают мировой опыт. А в Европе практически нет ни одного сквера, под которым не был бы построен паркинг. При этом жителей этих стран ничего не беспокоит — все функционирует, как парковка, так и сквер.

Но это тема более далекого будущего, поскольку подземные парковки стоят в разы дороже, чем надземные.

А есть ли спрос?

— Существующие паркинги внутри и возле торговых центров редко бывают заполнены даже наполовину. В чем, по вашему мнению, причина?

— Это еще одна проблема — нежелание людей пользоваться цивилизованными парковками, привычка бросать автомобиль у обочины и идти по своим делам. И такое отношение подкреплено действующим законодательством, разработанным еще во времена Советского Союза, когда машин в стране было очень мало.

В то же время в странах Западной Европы или Америки парковку на общественной территории, на улицах и площадях давно уже сделали платной. За парковку в неположенном месте или не оплаченную парковку налагается жесткий штраф.

Это необходимый путь, по которому мы должны пройти, как все страны с большим количеством автомобилей. В Казани их уже 300 тысяч, вдумайтесь в эту цифру — какую гигантскую площадь займут все машины города, если их собрать в одном месте! Выход один — многоуровневые паркинги.

— Но ужесточение правил парковки многие понимают как посягательство на их свободу…

— Иметь свой автомобиль — для многих заветная мечта, ведь это комфорт, свобода! Но в человеческом обществе действует правило «Моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого». А машины у нас ставят так, что негде не то, что проехать, но и даже пройти. В спальных районах Казани, особенно в старых микрорайонах, парковок у домов нет и все вокруг заставлено машинами. Почему пешеходы, мамы с колясками, пенсионеры должны это терпеть? Ведь не человек придуман для машины — машина сделана для человека. Да и места лишнего у нас в городе нет. Казань — город исторический, улицы в центре узкие и шире не станут.

— И как скоро будет ужесточен контроль за парковкой в неположенных местах?

— Работа над этим уже ведется — устанавливаются знаки ограничения, чтобы люди начинали понимать, где нельзя ставить автомобили. К тому же нужна жесткая система штрафов. Могу привести зарубежный пример — в Лондоне машины стоят в несколько рядов, но полоса для автобусов, расположенная рядом, пуста. Потому что за выезд на нее — штраф в 300 фунтов. Хочешь проехать по ней — садись в автобус и езжай.

Человек так устроен, что одними словами его убедить трудно, убеждают действия. Будет запрещена парковка в неположенных местах, значит, деваться будет некуда. Мы это уже проходили в вопросе регулирования скоростного режима в городе. Тоже считалось, что невозможно бороться с превышением скорости, но поставили камеры видеофиксации, и все стали соблюдать скоростной режим.

Пока мы находимся на уровне автомобилизации, который в Европе уже преодолели в 70-х годах прошлого века. Конечно, неизбежны трения, но, думаю, постепенно ментальность наших людей изменится. Более того, сознание наших жителей уже начало «раскачиваться». Казанцы обращаются к нам с жалобами на то, что припаркованные вдоль дорог машины мешают движению автобусов, которыми они пользуются. От нас, как от власти, требуют порядка. Обеспечить этот порядок помогут в том числе и современные многоуровневые паркинги.

KZN.Ru
Фото: Кp-avto.ru

Стиль жизни
12 Августа 2022, 12:35

Как получить кешбэк за отдых в России И Татарстане

25 августа стартует очередной этап акции Ростуризма и платежной системы «Мир» — россияне могут отдохнуть на родине и вернуть часть потраченных средств. Приобрести путевку можно до 10 сентября. Турпоездка должна завершиться до 25 декабря 2022 года. Размер кешбэка остался прежним, но для некоторых туров увеличился верхний порог возвращаемой суммы.

Ростуризм объявил о запуске седьмого этапа программы туристического кешбэка. В рамках предыдущего этапа меньше чем за два месяца акцией воспользовались почти 700 тысяч человек — они приобрели поездок с кешбэком на 12 млрд рублей. С 25 августа обладатели карты «Мир» вновь смогут приобрести туры по России на прежних условиях.

Куда можно отправиться в путешествие?

В программе участвуют все регионы России. Например, можно посетить гостеприимный Татарстан — в окрестностях Казани есть места для семейных и дружественных вылазок, культурного и экотуризма, действуют в республике и прекрасные туры в рамках программы «1001 удовольствие».

Для оплаты тура нужна карта «Мир»?

Да. И оформить ее, в любом банке, рекомендуем на этапе подготовки к участию в акции. Карту надо зарегистрировать в программе лояльности на сайте privetmir.ru. Как только будет объявлен старт распродажи (в полночь четверг, 25 августа), можно зайти на сайт мирпутешествий.рф, выбрать тур или вариант проживания у партнеров программы, и полностью его оплатить.

Количество поездок на одного человека в рамках программы не ограничено. Россияне могут купить любое количество туров по одной банковской карте и получить кэшбэк за каждый из них.

А если я хочу забронировать только отель…

Если планируете бронировать только гостиницу, выбрать ее можно также заранее. Перечень отелей-участников также есть на сайте мирпутешествий.рф. Там можно проверить нужный отель на наличие классификации на профильном сайте классификация-туризм.рф.

На какие поездки распространяются условия программы?

В рамках акции турист может приобрести туристический пакет, проживание в гостинице, отдых в санатории, речной круиз или турпоездку, которая предполагает проживание и ночевку в поезде.

Как получить кешбэк за туры по России?

Чтобы претендовать на возврат части средств за поездку, требуется соблюсти обязательные условия распродажи.

Продолжительность тура или проживания в гостинице должна быть не меньше трех ночей.

Минимальная стоимость путевки не ограничена.

К оплате тура в рамках акции принимается исключительно карта «Мир». При этом карту нужно предварительно зарегистрировать в программе лояльности.

Путевка должна быть куплена у участника, который включен в реестр туроператоров и зарегистрирован на платформе для выбора тура с возможностью кешбэка.

Туристический продукт должен быть оплачен полностью - 100%-я предоплата - на сайте акции мирпутешествий.ру или на лендинговой акционной страничке туроператора или отеля.

Дата заезда для большинства регионов, в том числе Татарстана, должна быть в промежутке с 1 октября до 25 декабря 2022 года, но оплатить тур или проживание надо в период действия окна распродажи - с 25 августа по 10 сентября 2022 года.

Я оплатил тур, когда получу кешбэк?

Если все условия выполнены, возврат суммы государственной субсидии придет на карту платежной системы «Мир», с которой произведена оплата, в срок до пяти рабочих дней.

Сколько денег вернут за поездку по России?

Размер кешбэка не зависит от того, что покупает турист: тур, отдых в санатории или только проживание в гостинице, а также от количества отдыхающих по купленному турпакету. По правилам туристы получат 20% стоимости путевки, но не больше 20 000 рублей. При бронировании напрямую на сайте отеля или санатория, расположенного на Дальнем востоке, — максимум 40 000 рублей. Полученная сумма налогом не облагается.

А отказаться от оплаченного тура можно?

Можно. Если турист решит отказаться от поездки или брони гостиницы, то получатель оплаты вернет ему деньги на карту, при этом автоматически будет удержана сумма кешбэка, ранее выплаченная по программе лояльности.

Татарстанцы смогут отдохнуть в Татарстане и получить кешбэк?

Конечно. Ограничений в этой части нет.

В программе участвуют туристические операторы, внесенные в федеральный реестр, в том числе татарстанские. По словам руководителя госкомитета по туризму РТ Сергея Иванова, в рамках акции туристам будут доступны туры с проживанием в Казани и в других населенных пунктах Татарстана. В большей степени туры будут включать экскурсии в районы, а ночевать гостям предложат в столице республики, поскольку здесь значительно больше гостиниц, имеющих классификацию. Кроме туров в Татарстан, на площадке будут представлены туры в рамках межрегионального проекта «Великий волжский путь» Казань-Йошкар-Ола-Чебоксары.

Можно ли сделать поездку еще дешевле?

Да. С помощью приложения Tourist Pass можно получить скидки в кафе и ресторанах, музеях и при покупке сувениров. В приложении собраны исторические и культурные обзоры, описание главных достопримечательностей городов Татарстана, информация об отелях и хостелах, магазинах и супермаркетах, афиша мероприятий.

Нина Максимова
Алсу Хафиз

Материалы по теме

Партнёры TatCenter:
1 из 1
Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: