По словам премьера Ильдара Халикова, основными итогами 2010 года в образовательной сфере Татарстана стало проведение Года учителя, в результате которого удалось улучшить материальное состояние учителей — фонд оплаты труда вырос на 16%, за 4 месяца выплачено дополнительно 600 млн. рублей; усовершентсвовать базу учебных заведений. Кроме того, прошлый год стал стартовым в реализации стратегии «Килэчэк».
С основным докладом выступил глава Минобрнауки Татарстана Альберт Гильмутдинов. По его словам, в Татарстане выстраивается образовательная триада, которая позволяет иметь четкое представление о развитии трех основных ступеней — дошкольного, среднего и высшего образования. За дошкольное образование «отвечает» президентская программа «Бэлэкэч», за школьное — «Килэчэк». А на днях должен быть объявлен крупный федеральный конкурс по созданию региональных программ развития профессионального образования, в котором республика примет активное участие.
Как отметил министр, в рамках программы «Бэлэкэч» в 2011 году планируется открыть 51 новый детский сад и организовать 128 дополнительных групп в уже существующих ДОУ, что позволит создать 10 800 мест в детсадах и 1 тыс. новых рабочих мест. На эти цели из бюджета республики предусмотрено 2 млрд. 772 млн. рублей.
Кроме того, с марта планируется запустить проект «Электронный детский сад» — услугу по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в дошкольные образовательные учреждения через Интернет. Благодаря наведению порядка уже удалось существенно сократить очередь в детские сады — в Казани она снизилась с 17,4 тыс. до 12 тыс. малышей.
Говоря об информатизации образования, Альберт Гильмутдинов сообщил, что в централизованном ресурсе «Электронное образование РТ» уже зарегистрировано 50 тыс. педагогов и 320 тыс. учащихся. С 1 сентября 2010 года 136 учащихся 5−11 классов 11 малокомпектных школ в рамках экспериментального проекта учатся дистанционно.
Альберт Гильмутдинов подчеркнул необходимость обеспечения нового качества преподавания языков. «Мы очень плохо учим родному языку — миллиарды вложены, а отдача минимальная», — посетовал он. По словам главы министерства, в республике разработана новая концепция преподавания английского языка, которая в скором времени будет представлена.
Министр посетовал, что система образования РТ занимает 75-е место среди регионов России. Столь низкий уровень связан с наполняемостью классов на селе, до 10 раз более дорогим обучением, неприемлемо низким качеством обучения, особенно это касается малокомплектных школ. Глава Минобрнауки РТ обозначил 4 пути решения проблемы малокомплектных школ: базовые школы, учительский дом, дистанционное обучение и школы-интернаты в районных центрах.
На низкое качество школьного образования посетовал и президент Татарстана.
Рустам Минниханов:
— Как мы подготовим детей в школе, так и будет при поступлении на следующую ступень образования. Если мы сейчас не возьмемся за этот вопрос все вместе, каким будет наш потенциал? Если не будет хорошего базового образования, то и у вузов нет перспектив. Посмотрите, какой у нас уровень школьного образования. Но это не дети виноваты, а мы виноваты.
Глава Татарстана отметил, что лишь 18% победителей школьных олимпиад остаются в Казани и поступают в вузы республики, остальные уезжают за пределы РТ.
Рустам Минниханов:
— Реформы в области образования — это только начало нашей работы, мы в самом начале пути. Нередко, только начиная работать, мы уже думаем, что все сделали. Нельзя приукрашивать ситуацию — есть проблемы с переподготовкой учителей, с Wi-Fi. И если будем красиво говорить, а ситуация другая — от этого никто не выиграет. Движение вперед должно быть везде.
По словам президента РТ, бюджет образования составляет 33 млрд. рублей. «Мы должны расходовать эти средства эффективно», — резюмировал он.
Фото пресс-службы президентаРТ
По материалам ИА «Татар-информ»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: