Новости
13 Сентября 2016, 15:49

Рубен Дишдишян: «Я продюсер, который умеет считать деньги и делать правильные ходы»

Рубен Дишдишян принял участие в образовательном форуме «Время кино» прошедшего в Казани XII кинофестиваля мусульманского кино и представил фильм «Норвег». В эксклюзивном интервью TatCenter.ru один из крупнейших российских продюсеров рассказал, как можно заработать на некоммерческом кино, почему сериалы стали основой продюсерского бизнеса и как дела в «Золотой Орде».

— Рубен Левонович, в Казани Вы представили фильм «Норвег». Чем он интересен с точки зрения продюсирования?

— Этот фильм мне очень нравится. Над ним работала в качестве сценариста и режиссера Алена Званцова, на мой взгляд, один из талантливейших сценаристов сегодня. Алена наблюдала за женщиной из Киргизии, которая следит за порядком у нее дома. И вот родилась идея сделать интересную историю, оттолкнувшись от этого материала. Когда была еще только идея буквально на одну страничку, мы с ней обсудили, кто будет играть главную роль. Алена сказала, что хотела бы видеть Женю Миронова. На следующий день мы поехали к нему в театр, рассказали о своих планах, и Женя сразу ответил: «Жду сценарий».

Бюджет у нас был маленький, поэтому я Женю предупредил, что на большие гонорары рассчитывать не стоит. У нас все актеры снимались за гонорары, примерно равные трети от обычных. Дело в том, что всем очень понравился сценарий, и актеры согласились.

— Как прокатная судьба этого фильма сложилась?

— Коммерческая судьба картины сложилась очень удачно, потому что я продюсер, который умеет считать деньги и делать правильные ходы. Мы сделали не только полнометражный фильм, но еще для подстраховки четырехсерийную телевизионную версию.

В прокате мы собрали мало, что-то около 2 млн рублей, но на большее мы и не рассчитывали, это кино для умного зрителя. Поэтому в прокате мы сделали премьеру, прокатались по крупным городам, картина очень хорошо проехала по фестивалям. Бюджет картины 40 млн рублей, из которых 10 млн рублей — поддержка Министерства культуры РФ. И телевизионную версию за 50 млн рублей купил «Первый канал», поэтому с точки зрения окупаемости все сложилось очень хорошо.

— Здесь, на Казанском кинофестивале и на официальных встречах, и в кулуарах обсуждалась тема сосуществования коммерческого кино и авторского или кино для умного зрителя, как Вы сказали. Председатель жюри Александр Прошкин в одном из интервью обозначил тенденцию: «если картина пользуется массовым успехом, то это, скорее всего, пустой фильм». Вы бы согласились или поспорили?

— Александр Анатольвич — мой любимый учитель, и все же я бы не совсем согласился с ним. Приведу такой пример: фильм «Выживший» с Леонардо ди Каприо, взявший много «Оскаров», разве это пустышка? Нет, на мой взгляд, это серьезное сильное кино, и оно собрало большую кассу во всем мире и у нас в том числе. Я обращаюсь к нашим режиссерам и продюсерам: делайте такое же кино, чтобы оно было и коммерчески выгодным, и успешным у зрителя. «Экипаж» собрал самую большую кассу — это качественное кино, да, оно не имеет каких-то глубинных смыслов, соответствует формату развлекательного, хорошее кино в своем сегменте.

— Для компании «Марс Медиа Энтертейнмент» какое кино является приоритетным направлением?

— Раньше мы больше делали авторское кино, нарабатывали силу, а сейчас хотим делать и коммерческое кино, которое будет зарабатывать — такие фильмы у нас тоже есть в проектах.

— А за авторское брались из любви к кино?

— Во-первых, да, из любви к кино. А также хотелось делать фильмы, которые были бы хорошими с точки зрения содержания, но при этом и по бизнесу не убыточными. Мы же коммерческая компания, каждую копейку приходится считать, правильно лавировать, выстраивать бизнес. Делая авторское кино, мы, конечно, выбираем лучшие сценарии и берем лучших режиссеров. Но кино — вещь непредсказуемая, на сто процентов никто не может гарантировать успех, всегда есть риски.

— Если взять общую модель продюсерской деятельности, сегодня в России какие основные сложности?

— Отсутствие денег. Инвесторы вообще сегодня не любят кино. Полуторагодичный кризис сказывается, и инвесторы очень нехотя заходят в кинематограф. В основном по авторскому кино мы существуем на гранты Министерства культуры РФ. Там конкурс, чтобы пройти отсев, ты должен иметь хороший сценарий, правильный бюджет. В любом случае грант — это лишь половина необходимых средств, остальное надо искать.

Телевидение стало плохо покупать русское кино: им подавай сериалы. Сейчас очень непросто выживать в сфере кинематографа, но тем не менее что-то делаем, в этом году шесть фильмов запустили. А зарабатываем в основном на сериалах, и заработок вкладываем в полный метр.

— На какой стадии сейчас проект «Золотая Орда»?

— Мы собрали бюджет: «Первый канал» купил у нас проект, частичное финансирование, соответственно, из этого источника, плюс частично обеспечили спонсоры. Мы уже месяц в съемочном периоде. Построили целый город в Подмосковье — это русский деревянный город, имитация построек XIII в. Там снимаем славянский блок. А в конце сентября переедем в Крым, где будем снимать ордынскую часть. В ноябре вернемся в Москву и начнется период павильонных съемок.

— «Золотая Орда» — это основное название или рабочее?

— Пока рабочее, но оно всем нравится, и, что важно, «Первому каналу». Посмотрим — до конца января у нас еще будут идти съемки, так что время подумать над названием есть. Я думаю, фильм получится зрелищный, развлекательный, там много любви, страстей, примерно как в турецком «Великолепном веке», но у нас проект более дикий получится, не такой глянцевый. Надеюсь, зритель обратит на него внимание. Если все будет хорошо, и получим высокие рейтинги, то будем думать о втором сезоне.

— Вы бываете на съемках?

— Да, был в Подмосковье и обязательно поеду на два дня в Крым. Я вообще не люблю ездить на съемки, потому что продюсер всегда отвлекает группу. Начинается что-то из серии: «О, приехал начальник, надо чаем угостить» и т. д. Такого не люблю. Скорее, знаете, мой приезд на площадку имеет целью поддержать режиссера. Потому что 140 съемочных дней — это огромный труд, люди изматываются, наступает определенная усталость друг от друга, и в этом смысле прийти поддержать очень важно. Есть исполнительный продюсер и куратор всего съемочного процесса — они, естественно, каждый день на площадке. А у меня проектов много, если я буду ездить по площадкам, кто будет работать?

— Одновременно Вы сколько проектов ведете?

— Пожалуй, больше, чем кто-либо в стране: только в этом году у нас в производстве порядка двадцати пяти проектов сделано и еще около пятидесяти в разработке. У меня есть опыт, в свое время смог построить самую крупную компанию. Понимаю, как свести воедино финансы, человеческие ресурсы, творческие возможности. Я знаю всех современных режиссеров. За молодыми слежу, стараюсь, чтобы все время была молодая кровь. У нас профессиональная продюсерская группа. Так что удалось правильно выстроить компанию, что и позволяет столько проектов делать.

— Когда создавали новую компанию, команду забрали с собой?

— Основной костяк — да. Команда у нас сегодня очень сильная. Кино занимаются молодые ребята, сериалами — люди постарше, более опытные. Сериалы — это наш локомотив в плане ведения бизнеса, за счет них живем.

— Ваша первая компания «Централ Партнершип» была официальным дистрибьютером продукции Paramount Pictures International. Возглавляемая Вами сейчас «Марс Медиа Энтертейнмент» продолжает эту деятельность?

— Нет, сейчас нет этой деятельности. Мы — чисто продюсерская компания, которая продюсирует российское кино и российские сериалы. Но у нас сейчас в работе четыре проекта, которые будут находиться в статусе копродукции с зарубежными партнерами. Один проект делаем с китайскими партнерами — это военный 16-серийный фильм «Ясное небо». Работают сценаристы российские и китайские, режиссеров тоже будет два.

С французами хотим делать «Братьев Карамазовых», подтянуть Жерара Депардье, Винсена Касселя, а с нашей стороны — Данила Козловский, Женя Миронов — такой сильный актерский состав.

С немцами делаем 8-серийный проект «Охота на Гитлера»: в основе сюжета альтернативная линия истории, будто бы Гитлер не умер, а бежал в Латинскую Америку, и как наши товарищи вместе с немцами и американцами идут по следу этого невидимого человека.

И сейчас пишем проект по «Алмазной колеснице» Бориса Акунина.

— Бывали случаи, когда Вы предлагали название фильма и оно закреплялось?

— Да, очень часто. Странно, но у сценаристов часто возникают трудности именно с названиями. Если я понимаю, что не смогу продать сценарий с таким названием, то предлагаю свое, иногда принимают, иногда спорим и вместе придумываем еще варианты. Фильм «Побег» с Евгением Мироновым — это мое название. «Единичка» — военное кино, тоже мой вариант. Особенно важно название, когда у тебя коммерческий проект, от этого иногда очень многое зависит.

— Какие впечатления у Вас оставил Казанский кинофестиваль?

— Я рад, что приехал, нынче я здесь впервые, теперь расскажу коллегам и сам, если на будущий год пригласят, с удовольствием приеду, потому что здесь очень благожелательная обстановка. Зритель молодой, что меня удивило: думал, увижу женщин 60+, а в зале сидят в основном студенты — это очень приятно.

— Вы родились в Казани, давно были в нашем городе?

— Сорок пять лет не был здесь. Сегодня из окна автомобиля увидел — круто просто! Не ожидал. Чистый аккуратный город, правильное сочетание архитектуры современной и исторической. Очень красиво и уютно.

Беседовала Нина Максимова

Фото Елена Гредюшко

Новости
15 Мая 2025, 09:18

Китайская компания может стать подрядчиком строительства «Ярпарка»

В рамках проекта застроят площадь свыше 300 тыс. кв. м в районе улицы Сибгата Хакима.

Китайская компания PowerChina может стать подрядчиком строительства комплекса «Ярпарк» на берегу Казанки. Информацию об этом сообщает городской исполком.

Проект предполагает застройку территории в 300 тыс. кв. м в районе улицы Сибгата Хакима. Комплекс будет включать в себя гостиницу, апартаменты, офисы и торговый центр. Ввод «Ярпарка» планируется в 2028 году.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: