О возможном введении посекундной тарификации в 2011 году сообщил заместитель главы Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин. По его словам, ФАС и Минкомсвязи «согласуют этот вопрос» в течение 2011 года. За это время ведомства должны «выйти на единицу тарификации, которая наиболее адекватно отражает объем оказанной услуги». По мнению замглавы ФАС, «абонент должен платить за фактический объем оказанной услуги». Если единица тарификации будет высокой, то абонент будет платить за неоказанную услугу, пишет Газета.ру.
Сейчас действует единица тарификации, равная одной минуте, это приводит к округлению счетов в большую сторону и росту издержек потребителя. «Техническая возможность для снижения единицы тарификации в целом имеется», — сказал заместитель главы ФАС.
Как пояснили TatCenter.ru участники рынка, переход на новый порядок расчета требует консолидированных мер со стороны операторов, как мобильной, так и фиксированной связи.
Марат Шакиров, директор филиала ОАО «МТС» в Республике Татарстан:
— В действующем законодательстве «Правила оказания услуг связи» основной единицей измерения объема услуг связи названа минута, поэтому, используя поминутную тарификацию, операторы действуют в рамках действующего законодательства.
Мы изучим возможность применения принципа посекундной тарификации. При этом мы считаем, что принцип введения посекундной тарификации, если он будет применяться, должен быть распространен на операторов всех типов связи, как мобильной так и фиксированной, для обеспечения равного доступа к услугам связи.
С тем, что введение посекундной тарификации отвечает интересам потребителей, согласны и в компании «ВымпелКом», но все будет зависеть от договоренности с зарубежными партнерами.
Андрей Юдов, директор Казанского филиала ОАО «ВымпелКом»:
— Так же, как и ФАС, мы последовательно выступаем за повышение доступности услуг роуминга для наших абонентов. В результате наших усилий стоимость этих услуг в течение 2010 года существенно снизилась.
Введение посекундной или любой другой отличной от поминутной тарификации, несомненно, отвечает интересам потребителей. Однако помимо необходимости решения задач по технической реализации нового интервала округления, его внедрение главным образом зависит от достижения соответствующих договоренностей с зарубежными партнерами.
Сегодня подавляющее их большинство согласно принятой практике используют поминутную тарификацию предоставленных услуг, а в некоторых случаях взимают плату за установление соединения. Тем не менее, мы будем продолжать наши усилия в этом направлении, прежде всего с партнерами в странах СНГ, и рассчитываем на поддержку антимонопольного ведомства.
Я думаю, внимание ФАС к ценам на роуминг обусловлено тем, что россияне стали больше путешествовать, налаживать деловые контакты за пределами нашей страны, и вопросы стоимости коммуникаций стали актуальны для государства.
Ранее ФАС смогла настоять на снижении тарифов сотовых операторов «большой тройки» на роуминг. Так, мобильные операторы «Билайн», «МегаФон» и МТС с 1 декабря 2010 года должны будут существенно снизить тарифы как на внутрироссийский роуминг, так и на роуминг в пределах СНГ.
Как сообщили TatCenter.ru в PR-службе компании «МегаФон», здесь оценивают данную инициативу позитивно. Посекундная тарификация технически возможна только в том случае, если все российские операторы реализуют эту возможность для абонентов одновременно. Требование одновременности вызвано тем, что один звонок может обеспечиваться цепочкой операторов, если хотя бы у одного из них останется поминутная тарификация, вся цепочка будет работать поминутно.
Между тем, некоторые эксперты считают, что инициатива по введению посекундной тарификации практически нереализуема, так как зарубежные операторы используют поминутную тарификацию и не станут менять свою политику. Посекундную систему возможно будет применить для очень ограниченного числа стран, в первую очередь, это будут страны СНГ.
Напомним, это уже не первая претензия ФАС к операторам за последнее время. Еще не вступили в силу указания по поводу снижения стоимости тарифов на роуминг, как теперь его пересчитали по минутам. Какого пожелания со стороны регулятора в интересах потребителей ожидать в дальнейшем, не знают и сами операторы.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: