8 сентября Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых автомобилей за январь-август. Они выросли на 14%, до 1,1 млн. машин. В августе рост составил 51% (до 168,6 тыс. автомобилей). Самым продаваемым брендом остается российская Lada. Из иномарок в тройку лидеров в январе-августе вошли Chevrolet, Kia и Renault, сообщает газета «КоммерсантЪ».
На докризисный уровень роста (50%) российский авторынок вернулся еще в июле, но пока этот рост высчитывается к падающему рынку 2009 года. Более того, продажи в августе были даже ниже, чем в июле (на 2,6%). Однако эксперты не видят в этом трагедии: по их словам, в целом рынок устойчиво растет, а незначительное снижение в июле, скорее всего, объясняется тем, что поставки машин в Россию не успевают за спросом и по многим моделям наблюдаются очереди.
Кризис на авторынке Татарстана закончился
По словам заместителя генерального директора ООО «КАН-Авто» Сергея Чернова в Казани продажи авто также выросли, примерно на 35%. Он объясняет это тем, что кризис кончился. Большой популярностью по-прежнему пользуются автомобили марки Ladа, но и продажа иностранных брендов также активизировалась. Оплачивать покупки пока предпочитают наличными, и только 40% берут машину в кредит. Стоит отметить, что до кризиса ситуация развивалась в обратном направлении. Впрочем, сейчас банки готовят более интересные программы для автолюбителей, так что можно ожидать постепенный рост кредитов.
Свой позитивный вклад внесла возобновленная в феврале программа льготного кредитования. По данным Минпромторга РФ на 3 сентября, число выданных льготных автокредитов в России составило 101 тысячу 672, было принято 223 тысячи 273 соответствующих заявки. Правда, доля одобренных автокредитов снизалась с 57,7% в прошлом до 45,5% в нынешнем году, но это не говорит о снижении действенности программы, так как за снижение ответственен элементарный дефицит машин в салонах и расширение круга кредитных организаций, имеющих высокий процент отказов, сообщает BFM.ru.
В целом, по оценкам агентства «Автостат», в 2010 году российский авторынок может вырасти на 22% — до 1,75 млн. новых машин. Пессимистичный сценарий предполагает рост на 12% — до 1,65 млн. Если рынок вырастет на 22% в этом году, то к 2013 году он может преодолеть отметку 2,8 млн. машин — рекордное докризисное значение продаж в 2008 году, при котором аналитики начали сравнивать Россию с Германией, крупнейшим авторынком Европы. Пока же главная тенденция, по словам главы «Автостата» Сергея Целикова, в увеличении доли иномарок местной сборки. Если в 2009 году они обеспечили менее четверти продаж авторынка, то в этом году их доля на рынке вырастет до 35%, а к 2012 году достигнет 40%.
Фото с сайта subscribe.ru.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: