Аннулировано до 30% проданных туров
Как сообщает dp.ru до сих пор революции и перевороты, теракты и ДТП с участием туристических автобусов, цунами и другие катаклизмы не останавливали россиян, а иногда и наоборот — привлекали за счет сниженных цен. Однако, даже если к маю небо над Европой будет открыто для полетов, многие россияне уже решили не рисковать и, вероятно, откажутся от поездок. В лучшем (для туристической отрасли) случае — в пользу других направлений. Всего, по данным Российского союза туриндустрии (РСТ), аннулировано 20−30% проданных на майские праздники туров.
Вулкан поднимет цены
Ожидать снижения цен не приходится. Ряд экспертов, напротив, предполагает, что турфирмы и авиакомпании захотят компенсировать понесенные из-за вулкана потери и поднимут цены. Предполагается рост цен на пакетные туры, где клиенту сложно оценить все составляющие отдыха. Кроме того, стоимость перелета поднимается в том числе и за счет изменения маршрутов. Для дальних полетов турфирмы отказываются от европейских перевозчиков вроде KLM и Air France в пользу азиатских авиалиний. В результате у этих компаний самые дешевые билеты быстро заканчиваются. В турфирмах не исключают, что в ситуации повышенного спроса компании сознательно исключают дешевые места.
От поездок отказываются лишь те, кто поддался панике
Представители туристических компаний всячески стараются продемонстрировать, что ситуация далеко не безнадежна.
Дмитрий Смирнов, генеральный директор компании «Атлас»:
— Уверен, что полеты в Европе будут возобновлены гораздо раньше мая. От путевок отказываются лишь те, кто поддался панике. Им возвращают деньги.
Правда, в случае отказа от тура деньги возвращают не полностью.
Сергей Тимралиев, глава турфирмы «Нева»:
— Как известно, форс-мажор освобождает стороны от расчетов. Никто здесь не зарабатывает. Денег клиентов у нас нет. Мы возвращаем то, что нам вернули наши партнеры.
При этом, по словам представителей турфирм, отели обычно удерживают стоимость одних суток проживания.
Как отмечают участники рынка, высокий риск отмены рейсов в Европу может сыграть на руку страховому бизнесу. Популярным продуктом может стать страховка от невыезда.
Свою привлекательность теряют не только перелеты в Европу, но и автобусные туры. Туристы опасаются не только застрять в аэропортах, но и оказаться в пробках на границе из-за многократно увеличившегося трафика или в переполненной гостинице. Однако сами руководители турагентств уверены, что их клиенты, собиравшиеся полететь на отдых, скорее перенесут его, чем пересядут в автобус.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: