Доля автомобилей Lada составляет 41\%, что несколько ниже показателя год назад (42,1\%). Легковые модели Горьковского автозавода (в подавляющем большинстве «Волга») занимают 4,6\% парка, что тоже несколько меньше, чем в середине прошлого года (4,8\%).
На фоне падения доли отечественных брендов в автопарке страны число иномарок из года в год неуклонно растет. Их общее количество к середине 2010 года увеличилось до 14,3 млн (год назад насчитывалось 13 млн единиц). Лидирующие позиции занимает японская Toyota (3,1 млн шт.), на долю которой приходится 9,1\% парка. Это больше, чем было год назад, — 2,8 млн шт. (8,8\%). Второе место среди иномарок по распространенности на территории нашей страны сохраняет марка Nissan — 1,2 млн шт. с долей 3,7\% (1,1 млн автомобилей и 3,5\% парка годом ранее). Автомобили Ford — 909 тыс. шт. (годом ранее — 841 тыс. шт.) — занимают третье место среди иномарок с долей 2,7\%.
Семь из десяти наиболее популярных отечественных моделей в российском парке — автомобили марки Lada. Как и следовало ожидать, семейство классики лидирует с показателем 7,4 млн шт. На втором месте — автомобили семейства Samara, которых в два раза меньше — 3,5 млн шт. Третью строчку рейтинга занимает десятая серия Lada — 1,2 млн. Среди прочих российских моделей наибольший парк у горьковской ГАЗ-3110 — 613 тыс. шт. Следом за ней — ульяновский внедорожник УАЗ 3151 (470 тыс. шт.) В целом в первой десятке российских моделей шесть позиций занимает продукция АвтоВАЗа.
Предпочтения россиян при выборе иномарок распределились следующим образом. На первом месте по популярности — Toyota Corolla, владельцами различных модификаций которой являются 630 тыс. соотечественников. Количество Ford Focus в российском парке значительно меньше — 436 тыс. шт. На третьем месте — Volkswagen Passat с показателем 309 тыс. шт. В пятерку лидеров попала Daewoo Nexia (297 тыс. шт.) и иномарка с российскими корнями Chevrolet Niva (286 тыс. шт.).
Примечательно, что больше всего в стране автомобилей 2008 года выпуска — около 3 млн (8,6\% автопарка). Аналитики агентства «Автостат» отмечают, что машины 2008 года выпуска продолжали активно ввозиться и продаваться весь 2009 год и даже сейчас у дилеров еще есть отдельные нераспроданные машины этого года выпуска. В то же время автомобилей 2009 года выпуска крайне мало. Заводы останавливались, чтобы можно было распродать остатки в условиях кризиса. В целом мировые объемы производства автомобилей в 2009 году были минимальны за последние 20 лет.
Эксперты отмечают еще одну особенность возрастной структуры парка — скачок доли автомобилей первого предкризисного года 1997. Доля автомобилей 1997 года выпуска в российском парке составляет 3,7\%, в количественном выражении — 126 тыс. шт.
Топ-30 марок в парке легковых автомобилей
№ | Марка | парк, шт. | Доля,\% |
1 | LADA | 13 872 180 | 41,0 |
2 | TOYOTA | 3 059 988 | 9,1 |
3 | GAZ | 1 543 854 | 4,6 |
4 | MOSKVICH | 1 369 173 | 4,1 |
5 | ZAZ | 1 268 360 | 3,8 |
6 | NISSAN | 1 241 186 | 3,7 |
7 | FORD | 908 968 | 2,7 |
8 | CHEVROLET | 840 090 | 2,5 |
9 | MITSUBISHI | 786 328 | 2,3 |
10 | HYUNDAI | 720 068 | 2,1 |
11 | UAZ | 665 099 | 2,0 |
12 | VOLKSWAGEN | 661 193 | 2,0 |
13 | HONDA | 635 257 | 1,9 |
14 | OPEL | 577 443 | 1,7 |
15 | DAEWOO | 483 994 | 1,4 |
16 | MAZDA | 483 847 | 1,4 |
17 | RENAULT | 477 055 | 1,4 |
18 | OKA | 460 782 | 1,4 |
19 | AUDI | 450 289 | 1,3 |
20 | KIA | 421 736 | 1,2 |
21 | MERCEDES-BENZ | 357 711 | 1,1 |
22 | BMW | 323 886 | 1,0 |
23 | SUZUKI | 246 172 | 0,7 |
24 | IZH | 227 628 | 0,7 |
25 | SKODA | 210 354 | 0,6 |
26 | SUBARU | 195 003 | 0,6 |
27 | PEUGEOT | 177 509 | 0,5 |
28 | VOLVO | 159 696 | 0,5 |
29 | LEXUS | 116 810 | 0,3 |
30 | FIAT | 74 625 | 0,2 |
Прочие | 778 786 | 2,3 | |
Всего | 33 795 070 | 100 | |
Источник: Агентство «АВТОСТАТ» |
Фото Рамиса Гильмутдинова
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: