Честно говоря, современным дядям Степам и Пал Палычам Знаменским еще есть куда расти и к чему стремиться. Таково мнение простых, но «экономически активных» граждан (то есть тех самых налогоплательщиков, которые своим кровным трудовым рублем полицию и обеспечивают). Даже праздник не заставил респондентов спеть полицейским дифирамбы. Большинство считает, что переименование милиции в полицию мало что изменило в ее работе, и пока не слишком сильно сотрудникам МВД доверяет.
Достойными доверия считают сотрудников правоохранительных органов лишь 30% россиян, при этом лишь 3% полицейским «однозначно доверяют», а 27% делают это «с оговорками». Правда, молодежь в данном случае оптимистичнее старшего поколения: среди тех, кому меньше 24 лет, в общей сложности 37% уверены, что полиция блюдет их интересы (в старшей группе респондентов — только 15%). «У меня много друзей в правоохранительных органах, и все они хорошие люди», — пишет один из молодых людей. В целом же, судя по комментариям на портале, действует принцип «доверяй, но проверяй»: «Абсолютно доверять нельзя: нужно быть юридически подкованным и знать свои права»; «Люди бывают разные, даже в правоохранительных органах», — комментируют опрошенные.
«Когда любому из нас понадобится помощь, мы бежим именно в милицию… полицией они и сами себя не ощущают, только если верхушка… Грести всех под одну гребенку нельзя. Среди ментов есть действительно хорошие рабята, которые честно выполняют свое дело, даже за маленькую зарплату, которые придут и защитят и отобьют от настоящих преступников» — вступается за сотрудников МВД очередной посетитель рекрутингового портала.
И еще один достаточно развернутый комментарий: «Я доверяю людям вообще, потому что сама тоже человек. Правоохранительная система — это часть социальной системы, и она состоит из отдельных личностей. Когда я вступаю во взаимоотношения с правоохранительной системой, по сути, я вступаю во взаимоотношения с конкретными людьми. Мои принципы формирования отношений с людьми — открытость, доверие, уважение — транслируются на всех, с кем я общаюсь. И если человек злоупотребляет своим правом, то он лишается возможности получить от меня то, что я готова дать, — доверие и уважение. При этом я понимаю, что живу в мире, где достаточно людей, которым не нужно ни моё доверие, ни моё уважение. Для них это с лихвой компенсируется правом власти, которым они обладают. И вопрос востребованности моего доверия работниками правоохранительных органов — это скорее вопрос каждой отдельной личности, принадлежащей к этой системе».
Подавляющее же большинство россиян (70%) полицейским не доверяет, при этом 25% опрошенных однозначно не доверяют им, 45% — скорее не доверяют. Степень недоверия растёт с возрастом, и на возмущенные эпитеты опрошенные не скупились. По сравнению с предыдущим опросом, проведённым в январе 2011 года, уровень доверия к правоохранительным органам не изменился. Достаточно скептически люди настроены и к смене названия — «ребрендингу» милиции. «Название — это не главное, главное — то, как будет выполняться работа»; «Как была коррупция, так и осталась», — объясняют свои позицию россияне.
Еще 8% опрошенных считают, что переименование милиции в полицию изменило ситуацию к худшему. По их наблюдениям, в результате реформы количество полицейских сократилось, а значит, у граждан меньше шансов получить помощь в случае необходимости. «Раньше в нашем районе можно было встретить представителей правоохранительных органов, а теперь их, наверное, сократили — патрули не ездят», — написал один из респондентов. При этом все-таки 3% опрошенных уверены, что переименование правоохранительных органов изменило ситуацию к лучшему. Оптимистов вдвое больше среди молодёжи до 24 лет (6%), тогда как среди людей старше 45 лет этот показатель составляет всего 1%. Затруднились оценить эффект от переименования милиции в полицию 18% россиян. Как правило, их неготовность делать какие-либо заключения продиктована отсутствием информации, а также личного опыта общения с полицейскими: «Понятия не имею, телевизор не смотрю, новости не читаю…»; «Я не сталкивалась с работниками правоохранительных органов после переименования, но я всё же надеюсь, что в связи с отбором сотрудников работа данных органов будет эффективнее».
Поживем — увидим, говорят наиболее дальновидные из респондентов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: