Боевой пистолет, по словам и.о. спикера, «уравнивает шансы владельца при встречах с отморозками и негодяями». «Если бы у журналиста „Коммерсанта“ Олега Кашина был бы пистолет, то его ночная встреча на узкой дорожке могла бы иметь совсем иной финал», — заявил Торшин, имея в виду произошедшее 6 ноября 2010 года нападение двоих неизвестных, вооруженных металлической арматурой, на журналиста.
При этом Торшин отметил, что право на получение оружия должен иметь «только психически здоровый человек, не состоящий на учете в наркологическом диспансере, без непогашенной судимости, имеющий условия для его хранения, плюс обязательно курс обучения обращению с боевым оружием», — цитирует regions.ru.
В то же время сенатор выступил за ограничения по части травматического оружия. Он предлагает приравнять травматическое оружие к огнестрельному и ужесточить ответственность за его незаконный оборот. «То, что изначально создавалось как средство самообороны, превратилось в большую проблему. Появился отдельный класс преступлений, когда травматика стала оружием нападения. За пять лет в России из травматического оружия были убиты порядка 70 человек, а ранены 600», — отметил Торшин.
Напомним, что Александр Торшин не в первый раз выступает с предложением разрешить ношение оружия. Так в апреле 2010 года сенатор предложил подумать о разрешении законопослушным гражданам носить огнестрельное оружие.
Генеральный директор охранной организации «Первый Городской» Андрей Чайка, комментируя новую инициативу Торшина, отметил ее неоднозначность.
Андрей Чайка:
— У меня двоякое отношение к этому предложению. С одной стороны, обладать оружием неплохо с точки зрения элементарной самообороны. У человека, столкнувшегося с вооруженными хулиганами, появилась бы возможность самозащиты. С другой стороны вся система, связанная с оружием у нас очень сильно коррумпирована. Те же самые члены ОПГ ходят с оружием. Поэтому с этой точки зрения данная инициатива может быть опасной.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: