Новости
10 Июня 2011, 07:49

Россия попала на предпоследнее место в рейтинге самых социально-ответственных стран

Россия занимает предпоследнее место в рейтинге стран, применяющих на практике принципы корпоративной социальной ответственности — таков результат проведенного Грант Торнтон Интернешнл исследования. Хуже, чем в России, дела обстоят только в Турции, которая и замыкает рейтинг.

рейтинг Главным мотивом, как отмечают составители данного исследования, заставляющим отечественных предпринимателей следовать политике корпоративной социальной ответственности (КСО), является привлечение и удержание ключевых, наиболее значимых, сотрудников. Так, по данным Грант Торнтон Интернешнл, 63% респондентов назвали именно этот фактор главным драйвером КСО, а 60% внедряют принципы социальной ответственности в надежде на сокращение затрат. В среднем по миру эти два пункта назвали мотивами для применения этической практики 56% компаний.

Не маловажными для российского бизнеса оказались и отношения с инвесторами. Около 57% компаний считают, что введение этических норм в деловую практику способствует развитию этих отношений.

Примечательно, но 56% отечественных компаний внедряют принципы КСО с целью сохранения планеты, что выше, чем в среднем по миру (36%). При этом самый высокий уровень заботы об окружающей среде зафиксирован не где-нибудь, а в Грузии (81%), а самый низкий, как это ни парадоксально, — у «самых ярых» борцов за экологию — США (13%).

Для того чтобы снизить давление властей на бизнес, практику КСО осуществляют 52% компаний в России, чтобы уменьшить налоговую нагрузку, усилить бренд и повлиять на общественный настрой — 55% респондентов. В целом по миру компании, как и раньше, фокусируются на КСО, в основном, с целью усиления бренда, привлечения и удержания ключевых сотрудников и получения новых контрактов. Больше половины опрошенных Грант Торнтон компаний выделили как приоритетные именно эти достоинства.

«В странах с развитой экономикой борьба с последствиями экономического спада вынудила бизнес сосредоточиться на реальных доходах; развивающиеся же страны, напротив, в большей степени берут на себя инициативы КСО», — прокомментировал генеральный директор Грант Торнтон Интернешнл Эд Нусбаум. При этом реализация принципов социальной ответственности может принести и коммерческую выгоду, если политика КСО направлена на привлечение квалифицированного персонала и создание стоимости бренда, считает он.

«Таким образом, по факту предпринятых в прошлом году инициатив в области КСО, Россия заняла 38 место из 39. Несмотря на то что 56% российских компаний назвали заботу об окружающей среде наиболее важным драйвером внедрения практики КСО, фактически осуществленные инициативы демонстрируют сильное отставание от среднемировых показателей», — резюмируют эксперты из Грант Торнтон Интернешнл.

Место в рейтинге

1

2

3

13

35

36

37

38

Страна

Филиппины

Таиланд

Южная Африка

США

Армения

Япония

Россия

Турция

Поощрение возможностей (%)

93

91

87

83

41

26

22

39

Забота о здоровье

94

87

88

86

42

68

39

47

Улучшение контроля над отходами производства

90

73

76

62

22

45

28

19

Применение экологически чистых продуктов

60

30

54

36

6

5

6

8

Благотвори-тельность

86

85

93

88

65

25

39

17

Смотреть таблицу полностью

Для справки:
Граeнт Торнтон Интернешнл является одной из ведущих международных организаций, объединяющей аудиторские и консультационные фирмы, которые осуществляют свою деятельность независимо друг от друга и не имеют общего владения. Фирмы предоставляют услуги в области аудита, налогообложения, а также консультационные услуги частным и публичным компаниям. Услуги предоставляются независимо фирмами-членами Грант Торнтон Интернешнл. Грант Торнтон Интернешнл является непрактикующей, международной организацией, созданной как частное юридическое лицо, действующее в соответствии с законодательством Англии и Уэльса.

РБК.Рейтинг

Новости
25 Апреля 2024, 16:18

«Флот РТ» намерен перевезти около 350 тыс. пассажиров В 2024 году

В прошлом году пассажиропоток компании составлял примерно 10 тыс. человек.

Компания «Флот РТ» планирует перевезти в текущем году около 350 тыс. пассажиров, сообщает «Татар-информ» со ссылкой на гендиректора предприятия Романа Лизалина.

По его словам, в 2023 году пассажиропоток компании составлял примерно 10 тыс. человек. Однако в основном речными перевозками в то время занимался «Татфлот», который обслужил более 300 тыс. человек. Лизалин также отметил, что власти Татарстана поставили перед предприятием задачу увеличить количество перевезенных пассажиров до 500 тыс. к следующему году.

Напомним, к 2026 году татарстанский флот пополнится четырьмя новыми кораблями, два из которых планируется запустить в 2025 году.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: