Главным мотивом, как отмечают составители данного исследования, заставляющим отечественных предпринимателей следовать политике корпоративной социальной ответственности (КСО), является привлечение и удержание ключевых, наиболее значимых, сотрудников. Так, по данным Грант Торнтон Интернешнл, 63% респондентов назвали именно этот фактор главным драйвером КСО, а 60% внедряют принципы социальной ответственности в надежде на сокращение затрат. В среднем по миру эти два пункта назвали мотивами для применения этической практики 56% компаний.
Не маловажными для российского бизнеса оказались и отношения с инвесторами. Около 57% компаний считают, что введение этических норм в деловую практику способствует развитию этих отношений.
Примечательно, но 56% отечественных компаний внедряют принципы КСО с целью сохранения планеты, что выше, чем в среднем по миру (36%). При этом самый высокий уровень заботы об окружающей среде зафиксирован не где-нибудь, а в Грузии (81%), а самый низкий, как это ни парадоксально, — у «самых ярых» борцов за экологию — США (13%).
Для того чтобы снизить давление властей на бизнес, практику КСО осуществляют 52% компаний в России, чтобы уменьшить налоговую нагрузку, усилить бренд и повлиять на общественный настрой — 55% респондентов. В целом по миру компании, как и раньше, фокусируются на КСО, в основном, с целью усиления бренда, привлечения и удержания ключевых сотрудников и получения новых контрактов. Больше половины опрошенных Грант Торнтон компаний выделили как приоритетные именно эти достоинства.
«В странах с развитой экономикой борьба с последствиями экономического спада вынудила бизнес сосредоточиться на реальных доходах; развивающиеся же страны, напротив, в большей степени берут на себя инициативы КСО», — прокомментировал генеральный директор Грант Торнтон Интернешнл Эд Нусбаум. При этом реализация принципов социальной ответственности может принести и коммерческую выгоду, если политика КСО направлена на привлечение квалифицированного персонала и создание стоимости бренда, считает он.
«Таким образом, по факту предпринятых в прошлом году инициатив в области КСО, Россия заняла 38 место из 39. Несмотря на то что 56% российских компаний назвали заботу об окружающей среде наиболее важным драйвером внедрения практики КСО, фактически осуществленные инициативы демонстрируют сильное отставание от среднемировых показателей», — резюмируют эксперты из Грант Торнтон Интернешнл.
Место в рейтинге | 1 | 2 | 3 | 13 | 35 | 36 | 37 | 38 |
Страна | Филиппины | Таиланд | Южная Африка | США | Армения | Япония | Россия | Турция |
Поощрение возможностей (%) | 93 | 91 | 87 | 83 | 41 | 26 | 22 | 39 |
Забота о здоровье | 94 | 87 | 88 | 86 | 42 | 68 | 39 | 47 |
Улучшение контроля над отходами производства | 90 | 73 | 76 | 62 | 22 | 45 | 28 | 19 |
Применение экологически чистых продуктов | 60 | 30 | 54 | 36 | 6 | 5 | 6 | 8 |
Благотвори-тельность | 86 | 85 | 93 | 88 | 65 | 25 | 39 | 17 |
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: