Российский рынок нефтепродуктов к середине недели выглядел достаточно стабильным. Так, в период с 8 по 10 апреля 2008 года лишь некоторые компании-производители немного скорректировали свои отпускные цены. Тем не менее, за отчетный период нефтепродукты продолжают демонстрировать повышательную динамику цен. Так, можно предположить, что после значительного повышения цен в начале месяца, компании заняли выжидательную позицию.
Таким образом, за два дня в среднем по России высокооктановые бензины марок Аи-92 и Аи-95 выросли в цене на 76 руб./т и 117 руб./т соответственно. Низкооктановый бензин марки А-76/80 также продемонстрировал существенный рост. Средняя стоимость данного вида топлива повысилась на 142 руб./т. Кроме того, стоит отметить, что на сегодняшний день автомобильные бензины являются наиболее востребованным видом топлива.
В целом по России рост цен на весь ассортимент предлагаемой продукции отмечен лишь у одной компании. Так, компания «ТНК-ВР» повысила свои отпускные цены на основные виды бензинов с Рязанского НПК и Саратовского НПЗ. Высокооктановые бензины марок Аи-92 и Аи-95 с указанных нефтеперерабатывающих заводов выросли в цене на 500 руб./т. Низкооктановый бензин марки А-76/80 повысился более существенно. Отпускные цены с Рязанского НПК и Саратовского НПЗ на данный вид топлива выросли на 700 руб./т и 600 руб./т соответственно.
Средний рост цен на летнее дизельное топливо составил 112 руб./т. Но, в целом по России, компании произвели разнонаправленную коррекцию своих отпускных цен. Таким образом, компания «ТНК-ВР» повысила отпускные цены на данный вид топлива с Рязанского НПК и Саратовского НПЗ на 400 руб./т и 300 руб./т соответственно. А компания «Газпром нефть», наоборот, снизила цены на летнее дизтопливо с НПЗ «Ярославнефтеоргсинтез» и Московского НПЗ на 800 руб./т и 100 руб./т соответственно. Поставщики давальческого сырья с Уфимской группы НПЗ также понизили стоимость данного вида топлива на 500 руб./т. Кроме того, стоит отметить, что летнее дизельное топливо на уфимском рынке нефтепродуктов демонстрирует понижательную линию тренда уже с начала этой недели.
Снижение цен на летнее дизельное топливо на сегодняшний день обосновано тем, что на рынке его объемов предостаточно. И следуя из того, что дисбаланс склонился в сторону предложения, можно предположить, что компании в настоящее время корректируют свои цены до уровня более привлекательного для покупателей.
К тому же, компания «Газпром нефть» запланировала проведение тендера на четверг, 10 апреля. Кроме того, в этот раз компания реализует значительные объемы нефтепродуктов, только с Московского НПЗ и НПЗ «Ярославнефтеоргсинтез». Таким образом, на продажу по средствам тендера выставлено более 10 000 тонн летнего дизельного топлива. Причем цена предложения с Московского и Ярославского нефтеперерабатывающих заводов сравнялась, и составила 21 500 руб./т. Также на тендере предлагаются существенные объемы низкооктанового бензина марки А-76/80 по цене 21 200−21 300 руб./т. И более 5000 тонн мазута марки М-100 с Московского НПЗ по цене 7700 руб./т.
В мелкооптовом секторе российского рынка нефтепродуктов, после значительного повышения отпускных цен в начале текущего месяца, ситуация немного стабилизировалась. Но некоторые трейдеры продолжают корректировать свои цены в положительную сторону. Таким образом, за отчетный период стоимость топлива повысилась в диапазоне 100−700 руб./т.
Тем не менее, в некоторых регионах уже наблюдается снижение цен на летнее дизельное топливо. В остальных же регионах за отчетный период отмечено снижение темпов роста цен на данный вид топлива. Помимо значительных свободных объемов, на рынок влияют и другие фундаментальные факторы. Так, снижению цен на летнее дизтопливо в Томске поспособствовала метеорологическая ситуация. В данном регионе температура воздуха понижалась до 20 градусов, что повлияло на спрос.
Таким образом, некоторую стабилизацию цен трейдеры объясняют тем, что стоимость на нефтепродукты на данный момент и так находится на достаточно высоком уровне и повышать цены дальше пока нет необходимости. Скорее всего, цены на данном уровне продержатся до конца недели. Так, представитель компании «ЛУКОЙЛ» сказал: «На данный момент у нас нет точного прогноза по дальнейшим изменениям цен, но до конца недели, вероятнее всего, цены продержаться на этом уровне, так как они сейчас довольно высокие, но, скорее всего, в дальнейшем рост цен продолжится».
На российском рынке газов, за отчетный период также наблюдалась некоторая стабилизация цен. Таким образом, у многих производителей стоимость смеси пропан-бутана технического осталась на прежнем уровне. Реализация пропана технического с Миннибаевского ГПЗ происходит по цене 11 000 рублей за тонну, причем как предназначенного для транспортировки железнодорожным транспортом, так и через Газонаполнительные станции. Скорее всего, в ближайшее время стоимость СПБТ продолжит повышаться. Рост цен на сжиженный природный газ, в основном, связан с низким предложением, а не с ростом спроса, так как традиционно сезон спроса на пропан-бутан начинается с мая. Низкое же предложение на рынке связано с проведением профилактических ремонтных работ на заводах, что в свою очередь вызвало дефицит на Юге страны. Более сложная ситуация сегодня наблюдается на газовый конденсат. Так, у многих компаний уже нет объемов на данный вид топлива. Такое развитие событий связано с тем, что в настоящее время предложение снижается, а спрос растет. Также отметим, что сегодня на Уренгое предлагаются на свободный рынок очень маленькие объемы.
Вероятно, что повышательную динамику цен, скорее всего, продолжат демонстрировать автомобильные бензины. Так, на рынок продолжают оказывать влияние, неоднократно упомянутые нами, фундаментальные факторы такие, как профилактические ремонтные работы на российских нефтеперерабатывающих заводах, которые продляться вплоть до конца месяца, а также растущий сезонный спрос на топливо. Между тем, стоит отметить, что в ближайшей перспективе отрицательную динамику цен может продемонстрировать летнее дизельное топливо. Так, данный вид топлива уже с начала текущей недели дешевеет на Уфе, что уже отразилось на московском рынке нефтепродуктов. Таким образом, регионы могут отреагировать на данный фактор к концу этой началу следующей недели. В то же время, снижение цен на летнее дизельное топливо уже наблюдается в некоторых регионах, пишет «ОМТ-Консалт».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: