Новости
18 Августа 2011, 07:15

Российский истребитель пятого поколения вышел в люди

Вчера премьер-министр Владимир Путин прилетел на авиасалон МАКС-2011, чтобы оценить своими глазами новейшие достижения отечественной и мировой авиакосмической промышленности.

Российские власти планируют создать на базе национального центра авиастроения в Жуковском исследовательский и производственныйВладимир Путин кластер отечественной авиапромышленности мирового уровня. Об этом на официальном открытии МАКС-2011 сообщил премьер Владимир Путин.

В рамках этого проекта в городе будет создана необходимая образовательная и транспортная инфраструктура, сообщил премьер и отметил, что часть работы уже проделана: проложена новая дорога в Жуковский, построено два моста.

«Надеюсь, к следующему авиасалону МАКС-2013 здесь появится и новое здание — штаб-квартира российской Объединенной авиастроительной корпорации, а также другие объекты национального центра авиастроения», — сказал глава правительства России. По его словам, рассматривается также и предложение о создании в Жуковском музея истории авиации.

«Государство оказывало и будет продолжать оказывать поддержку российскому аэрокосмическому комплексу. Для нас это абсолютно стратегический приоритет», — заверил присутствующих Путин. По его словам, в 2009—2011 годах на развитие отечественного авиапрома направлено свыше 270 млрд. рублей, что вывело Россию на 4-е место в мире по уровню ежегодных расходов на освоение космоса.

Испытание транспортом

Организаторы МАКСа заявляют, что в этом году ожидается рекордный поток посетителей — свыше 600 тысяч человек. Однако уже первый день проведения мероприятия показал, что им будет нелегко справиться с приемом такого потока любителей авиации.

Для большинства посетителей МАКСа, добиравшихся на мероприятие общественным транспортом, авиасалон начался с погрузки на автобусы у ж/д платформ «Отдых» и «42-й км». Уже на этом этапе стало понятно, что легкой жизни ждать не стоит.

Во-первых, было абсолютной загадкой, к какому именно входу (их на МАКСе несколько и находятся они на довольно большом расстоянии друг от друга) доставят пассажиров. Ни информационных щитов, ни людей, у которых можно было бы получить эти сведения, поблизости не наблюдалось.

Во-вторых, несмотря на большое количество самих автобусов, водители наотрез отказывались отправляться в путь, пока транспорт не заполнится под завязку, как в метро в часы пик.

В автобусах было очень душно, в результате некоторым пассажирам приходилось выходить заранее. Сама дорога заняла более получаса: автобусы двигались в одном потоке с остальным транспортом и неоднократно останавливались, чтобы пропустить машины, сопровождаемые милицейским кортежем. Конечной точкой путешествия в итоге становился центральный КПП аэродрома «Раменское», что подходило далеко не всем.

Нелегким оказалось путешествие на МАКС и для автовладельцев. Организаторы авиасалона заявили, что въезд в Жуковский для иногородних машин будет строго запрещен. Чтобы попасть в город и иметь возможность припарковаться близ аэропорта «Раменское», необходимо приобрести специальный пропуск на автомобиль. Такая аккредитация на один день стоит 1 600 рублей. Без нее машину должны направлять на специальную перехватывающую парковку в «Быково», откуда до МАКСа должны ходить специальные автобусы. На деле же оказалось, что парковка в «Быково» 16 августа не работала. Сотрудники ГИБДД, дежурившие рядом с ней, правда, пообещали, что в последующие дни она функционировать все же будет.

Главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров отмечая, что нынешний авиасалон организован все-таки лучше предыдущих, согласился, что транспортная недоступность стала «ложкой дегтя» в организации МАКСа. Остается только надеятся, что к выходным, когда МАКС откроет свои двери для всех желающих, транспортные проблемы будут решены или хотя бы будут улучшены условия доставки людей.

На высоте все на высоте

Летная программа — действительно сильная сторона МАКСа. На этот раз она весьма насыщена и разнообразна. Программу 16 августа открыл истребитель МиГ-29ОВТ. Сверхманевренный самолет, оснащенный двигателем с отклоняемым вектором тяги, провел в воздухе около восьми минут и продемонстрировал ряд фигур высшего пилотажа. Затем в небо поднялись пилоты из Украины, США и Франции на самолетах Ан-158 и F-15. Гости и участники авиасалона имели возможность увидеть в полете самый маленький в мире двухмоторный самолет — французский CRI CRI.

Затем свою программу представил крупнейший в мире европейский пассажирский лайнер — Airbus А-380. «Почетный гость» МАКС-2011, как называют его организаторы выставки, провел в небе Жуковского около семи минут.

Программу показательных выступлений первого дня продолжила эскадрилья из 24 российских вертолетов как транспортного, так и военного назначения, самолет-амфибия Бе-200, «МиГи», истребители «Су», учебно-боевой Як-130, легкий многоцелевой Ил-103.

Пилотажные группы ВВС России «Русские Витязи» и «Стрижи» продемонстрировали фигуры одиночного и группового высшего пилотажа, в том числе в воздушном порядке «ромб» (более известном, как «большая девятка») в составе пяти Су-27 и четырех МиГ-29. В ходе одиночного пилотажа на малой высоте были показаны технические приемы ведения ближнего воздушного боя с маневренной целью.

Они также показали «бочку» одновременно всем составом. В сложную и насыщенную программу группового пилотажа «Русских Витязей» впервые был включен роспуск «тюльпан», который эффектно завершился фигурой «колокол», синхронно выполненной сразу четырьмя самолетами.

А вот дебюта перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), многоцелевого российского истребителя пятого поколения Т-50, разработанного компанией «Сухой», во вторник так и не дождались. Его вчера показали Путину.

BFM.ru

Новости
03 Мая 2024, 13:44

За благоустройство территорий проголосовали 421,8 тыс. татарстанцев

От республики в этом году участвовало 274 общественных пространства.

30 апреля в Татарстане завершилось голосование по выбору общественных пространств для благоустройства в 2025 году. Согласно информации от пресс-службы минстроя республики, всего в голосовании приняли участие 421,8 тыс. человек.

Голосование началось 15 марта. Пространства, набравшие наибольшее количество голосов, будут реконструированы в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жилье и городская среда». В этом году от Татарстана во всероссийском голосовании по выбору территорий для благоустройства участвовало 274 общественных пространства во всех 45 муниципалитетах и 1550 дворов.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: