Россияне потратили на покупку новых автомобилей в первой половине 2011 года 863 млрд. рублей (более $ 30 млрд.), увеличив расходы на 65%, свидетельствуют данные аудиторской компании Ernst&Young. В июне расходы на авто выросли в 1,5 раза — до 168,9 млрд. рублей ($ 6 млрд.) по сравнению с июнем прошлого года. Причем на отметке $ 6 млрд. рынок держится уже третий месяц подряд.
Всего, как свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса, автодилеры продали в первом полугодии 1,235 млн. легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 56% превышает результат первого полугодия 2010 года. Таким образом, средняя цена машины в январе — июне 2011 года составляла порядка 700 тысяч рублей, в годовом исчислении автомобили подорожали почти на 6%, сообщает Reuters.
Однако средняя цена одного автомобиля на рынке России в июне впервые с начала года снизилась до 685,495 тысячи рублей с 717,174 тысячи рублей в мае (почти на 32 тысячи рублей или на 4,4%). Снижение средней цены объясняется ростом продаж автомобилей в бюджетном сегменте, говорит сотрудник Ernst&Young Рубен Хадиуллин.
Как предполагает аналитик ВТБ Капитала Владимир Беспалов, такой эффект мог быть вызван спадом продаж дорогих японских автомобилей из-за весенней катастрофы в Японии при одновременном росте в сегменте бюджетных иномарок, выпущенных в России — Hyundai, Ford, Renault, Volkswagen.
Аналитик ФК «Метрополь» Андрей Рожков видит три фактора, которые существенно повлияли на рост авторынка в России. «Увеличение расходов на покупку автомобилей связано, прежде всего, с ростом экономики в целом, поскольку доходы населения также увеличиваются. Кроме того, банки снижают ставки по автокредитам, что также играет существенную роль в решении о покупке новой машины. Еще бы я отметил потребительский оптимизм — взгляд людей на будущие доходы», — говорит Андрей Рожков. С другой стороны, государство также стимулировало потребительский спрос на покупку новых машин программой льготного кредитования, а также программой утилизации, продолжил эксперт.
Причем рынок вытягивают преимущественно продажи недорогих машин. «Самыми популярными остаются дешевые марки: Lada-Kalina, Ford Focus, Renault-Logan, Daewoo Nexia. Диапазон цен этих автомобилей от 400 до 500 тысяч рублей», — говорит Андрей Рожков. Как свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса, рост продаж Lada-Kalina составил 81%, Renault-Logan — 42%, Ford Focus — 28%, Daewoo Nexia — 40%, Kia Rio — 89%, Opel Astra — 143%.
В премиум-сегменте также наблюдается увеличение показателей. Рост продаж Mercedes-Benz составил 75% по сравнению с первым полугодием прошлого года. А по BMW рост продаж составил 35%.
Продажи автомобилей групп компаний выглядят следующим образом: Автоваз- Renault-Nissan выросли на 46%, GM Group — на 70%, Volkswagen Group — 73%, Hyundai — 91%, Kia — 59%, Mitsubishi — на 135%. Кстати, российский рынок для европейских автопроизводителей по-прежнему остается весьма привлекательным. Дело в том, что в последнее время авторынок Европы показывает падение.
Так, по итогам шести месяцев 2011 года реализация автомобилей в Европе составила 7, 350 млн единиц, что на 1,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Причем в июне рынок снизился на 8,1% и составил порядка 1,3 млн. автомобилей. Лидером по падению продаж стала Испания, где авторынок потерял 26,4% по сравнению с первым полугодием 2010 года.
Газета «Взгляд»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: