Из-за жары «АвтоВАЗ» остановил производство со 2 по 8 августа, а его сотрудникам время простоя будет оплачено в размере двух третей среднего заработка. Из-за дальнейшего повышения температуры — по прогнозу метеорологов на следующей неделе в Тольятти температура воздуха поднимется выше +45С. Как сообщается в пресс-релизе, меры по поддержанию нормальной климатической обстановки в цехах завода могут не дать необходимого эффекта.
Аналогичные меры предприняли и другие российские автопроизводители, сообщает BFM.ru. Со вчерашнего дня КАМАЗ также остановил выпуск грузовых автомобилей до 27 авгутса. В данном случае — в связи с временем корпоративных отпусков. «Среди европейских автопроизводителей это нормальная практика, позволяющая значительно снизить затраты: ведь отключаются энергоносители, экономятся солидные средства», — приводятся в сообщении слова первого заместителя гендиректора — исполнительного директора КАМАЗа Юрия Клочкова.
Также вчера ушли в двухнедельные летние отпуска петербургские предприятия GM-Auto и Toyota, которые возобновят производство 16 августа. Завод Nissan, который остановил конвейер на время коллективного отпуска 24 июля, вернется к работе только 9 августа.
Пока российский автопром жмет на тормоз, экспорт растет
Есть и те, кто продолжает работу. «GM-АвтоВаз» и всеволожский завод Ford вчера, наоборот, возобновили производство после коллективных летних отпусков, во время которых они набирали дополнительный персонал в связи с увеличением производственной программы.
Тем не менее, общее производство автомобилей в августе на отечественных заводах снизится.
Напротив, на фоне снижения выпуска отечественными предприятиями растет экспорт машин из-за рубежа. Согласно данным японской ассоциации автопроизводителей (JAMA), в январе-июне 2010 года из Японии в Россию было поставлено 98 144 новых автомобиля всех типов, что в 2,7 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (36 168 шт.). При этом только в июне японские компании экспортировали в Россию 23 984 автомобиля, что в семь раз больше показателей июня годом ранее (3345 шт.).
Подобная ситуация может снизить доля отечественных машин в продажах и опять удлинить очереди в рамках программы утилизации.
По оценке директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, за неделю вынужденной остановки завод не сможет выпустить примерно 10 тысяч автомобилей. «Нормальный остаток машин для „АвтоВАЗа“ — это объем месячного производства, то есть примерно 50 тысяч машин в сети у дилеров. И тогда есть нормальный выбор машин по разным моделям и модификациям. Сейчас запас — где-то 40 тысяч, то есть ниже нормы. Есть и дефицит по отдельным, хотя и не по всем моделям», — говорит Целиков.
При этом он отметил, что 40-градусная жара стояла и до остановки конвейера, и производственные помещения все это время приходилось буквально закупоривать, чтобы сохранить нормальные условия труда. Плюс, в области и в самом городе начались лесные пожары, которые еще больше усложнили работу сотрудников.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: