Материал из раздела Online Монитор.
Студенчество — идеальный стройматериал для революций в самом лучшем смысле этого слова, и вообще каких-либо социальных изменений.
С одной стороны студент молод, нетерпим к жлобству и заскорузлости. Он хочет переделать мир под себя.
С другой — у серьёзных университетов существуют традиции разной степени патетичности, их важность студент хорошо понимает.
Студенчество — это оптимальное сочетание здорового консерватизма и здоровой революционности. Лучшего не придумали за несколько тысячелетий.
Студенту есть, что терять, кроме своих цепей, он не станет пускаться во все тяжкие. С другой стороны он еще достаточно храбр, у него чаще всего нет семьи и всего того, что сдерживает от многих дерзновений человека зрелого.
Пролетарию ничего не надо, кроме увеличения зарплаты, улучшения условий труда, и тому подобной бытовухи. Ну ещё может патриотизм какой-нибудь. Хоккейные победы. Ну религия. Всё это пролетарию можно дать, и легко, и он заткнётся. Ему нечего сказать и нечего предложить. Ничего больше ему менять не хочется, а если хочется — то не можется, потому что он бессодержателен.
А студенты — это интеллигенция, они варятся в интеллектуальной среде и занимаются умственным трудом. Они способны к созиданию и не заточены на разрушение. Студент не будет действовать по принципу «Здесь уже не осталось ничего, Господь, жги!» Студенты будут не разрушать памятники, а будут ставить напротив свои, совсем другие.
Русское студенчество уродливо. Всё, написанное выше, не про него. В России нет университетской культуры, нет студенческой солидарности. Студенческого движения тоже нет. Есть умственный пролетариат, которому лень сдавать сессии. Его учат непонятно зачем зазубривать непонятно, что, чтобы получать зачёты — этим он и занимается (профессионально) всю оставшуюся жизнь. Российские университеты — это ментальные ПТУ.
Студенчество вообще никак не участвует в социальной жизни. В декабре были протесты — никто не говорил о том, что на улицы вышли студенты МГУ или хотя бы какого-то факультета. Была пара акций на журфаке («Кто бил Кашина?» и календарь с вопросами Путину в ответ на эротический календарь к его дню рождения) и всё. Парад студенчества в начале сентября — постыдное уродство, куда сгоняют палкой. Сами студенты — какие-то наивные лучезарные му**ки, ни на что не способные. Девочка-студентка сладкая конфетка милый голосок звонкая монетка. И такие же мальчики.
Где хотя бы комьюнити русских студентов в ЖЖ? Если такое и появится — там будут демотиваторы про «хвосты», «преподов», «лабы», «ТОЭ — это святое» и прочий стыд.
А должны быть требования, политические заявления, карикатуры, безумные социальные проекты, левацкое творчество, стихи, песни протеста, рисунки, отчёты об акциях, травля х**вых преподавателей, постоянные дискуссии, бойкот занятий. Не как самоцель, а как способ самовыражения. И не в ЖЖ, а таких площадок, виртуальных и оффлайновых, должно быть море. В Москве штук двадцать только сверхкрупных университетов — чем они там занимаются? Я не настаиваю, чтобы студенчество было революционным — пусть будет реакционным. Пусть младоконсерваторы. Проблема не в этом, а в том, что студенчества нет вообще, есть просто студенты.
И у них основная ниша для самовыражения совсем другая.
И все её знают.
Это КВН.
То есть, лучезарные дебилы несмешными шутками развлекают заскорузлое население и пытаются понравиться размордевшим толстожопым гусманам. Те им ставят оценки. Журят. Жюри. Плакать хочется. КВН — самое позорное, что есть сегодня на телеэкране. Это дискредитация самого понятия «студенчество», низведение сословия студентов, молодых смелых интеллектуалов, до уровня цирковых обезьян.
— Здравствуй, племя младое, незнакомое!
— Здравствуйте, Александр Васильевич. Мы — нелепые шутники из Поперек-Пиздюнского Аграрного университета. Чпок! Бум! Пук! В Москве из бензина научились добывать водку — МКАД окончательно встал (жидкие аплодисменты).
Представить, чтобы эти люди пели что-то, содержанием сходное со студенческим гимном «Gaudeamus», невозможно.
КВНщик в любом университете должен стать изгоем типа стукача, а не популярной фигурой. Популярными фигурами должны стать художники, поэты, безумцы, творцы, лидеры, новаторы. Люди предприимчивые, творческие, талантливые. Те, кто может предложить что-то интересное, а не жалкие хихи-хаха на потеху домохозяйкам в огуречных масках; мужикам, вросшим задницей в кресло перед ящиком…
Причём нельзя сказать, что студенты глупые или безнадежные. Нет. Но они фатально неорганизованны, фатально трусливы в своих начинаниях, фатально разобщены. Не понимают, вокруг и чего, и вообще КАК, и уж тем более ЗАЧЕМ им объединяться. Хотя уверяю вас — один авторитетный профессор плюс один неформальный клуб — собранный по-человечески, без единого вкрапления комсомольской организаторской работы, — и через ГОД любой МВТУ станет заметным фактором русской жизни, — при каждом политическом или общественном событии все будут ждать, «что скажет Бауманка». При этом клуб может вообще официально быть посвящён запуску бумажных самолётиков или изучению Таиланда — главное его организовать без комсомольства.
Опять же преподаватели. Где хоть один значительный русский университетский профессор? Не пьяный антисемит Садовничий, а такой, который напишет одну статейку в газете — и завтра 20 000 студентов МГУ после занятий расх***чат все стёкла в государственной думе (причём в самой статейке не будет не то, чтобы призывов к чему-либо, а даже слов «государственная», «дума» и «стекло», не говоря уж о «рас.ячить»). Где Сартр? Нету. Всю подобную движуху заменили всякой росмолодежью, во главе поставили шпану с мутными биографиями, часто из бывших чекистов. На выходе получили мальчиков, которые самое умное что делают — придумывают изощрённые шпаргалки и катаются с горки на унитазах. Девочек, которые самое смелое, что делают — выкладывают свои фотки в стрингах. На Западе это есть, но там есть и другое. А в РФ — только это.
Когда эти люди собираются вместе — они не творят будущее, они начинают КВН.
Именно поэтому я считаю, что планктон — это новый пролетариат. Ведь это вчерашние студенты. Что они могут предложить? Создать? Да ничего. Вместо шуток про злых преподов — шутки про злых начальников. Вместо каникул ждут отпуск. Точно также что-то делают и не понимают зачем — тупо получают зачёты. Это не интеллектуалы, это пролетарии. Их работа ничем не отличается от изготовления втулок или подметания улиц.
А студенчество — это «завтра» любой страны. Это молодые люди, воспитанные мастодонтами науки и культуры, но при этом самостоятельные и свободные. Страна должна смотреть на студенчество с замиранием и надеждой. Что скажет новое поколение? Что оно принесёт в жизнь? Что оно способно создать? И достойно ли оно называться именно новым, а не просто очередным?
Люди ждут ответа на эти вопросы.
И слышат:
— Мы начинаем КВН!
А КВН давно пора заканчивать.
Источник: amurburg.ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: