Система «Мобильный Клиент-Банк»
Она построена с использованием технологий Java, SMS, WAP и рассчитана на обслуживание клиентов — физических лиц. Она позволяет осуществлять следующие операции.
Выполняемые автоматически:
- получение информации об изменении доступного остатка денежных средств на счете;
- получение информации об операциях, проведенных с использованием банковской карты.
Выполняемые по запросу, сформированному при помощи специального Java-приложения (Мидлета):
- оплата услуг операторов сотовой связи, интернет-провайдеров, кабельного телевидения и др. в режиме online (Список организаций и провайдеров, в пользу которых реализована возможность оплаты услуг);
- перечисление денежных средств между счетами одного клиента в одинаковой валюте внутри филиала (перевод по своим счетам);
- конвертация денежных средств между счетами одного клиента в различных валютах (безналичная конвертация) с возможностью предварительного расчета суммы для осуществления операции, а также получения информации о курсах, установленных Банком для безналичной конвертации;
- блокировка/разблокировка банковской карты;
- блокировка работы в системе «Мобильный Клиент-Банк»;
- получение информации о последних пяти операциях по банковской карте (выписка по карте);
- получение информации о последних пяти операциях по счету (выписка по счету);
- получение информации об остатке денежных средств на счете;
- получение информации об остатках на всех счетах, доступных для работы в системе «Мобильный Клиент-Банк»;
- получение информации о курсах валют, установленных Банком России;
- изменение установленных условий, при выполнении которых направляются SMS-сообщения об изменении остатка денежных средств на счете.
Безопасность
Основной особенностью системы является высокая степень защиты передаваемых данных. SMS-сообщения, сформированные с помощью Мидлета, подписываются аналогом собственноручной подписи клиента и перед отправкой в Банк шифруются. Также шифруются и ответные сообщения из Банка.
В системе «Мобильный Клиент-Банк» в качестве алгоритма шифрования передаваемой информации в SMS-канале используется RSA. Генерация уникального ключа клиента, который применяется для формирования аналога собственноручной подписи, основана на алгоритме TDES. Доступ к уникальному ключу клиента осуществляется с помощью секретного пароля, известного только клиенту.
Загрузка Мидлета осуществляется со специализированного сайта Банка (https://ib.rosbank.ru/mcb), имеющего сертификат безопасности компании Thawte Premium Server CA. В работе с Мидлетом используются конфиденциальные данные — ПИН2-код банковской карты и пароль. ПИН2-код банковской карты — это 16-символьная буквенно-цифровая последовательность (выдается клиенту конфиденциально в ПИН-конверте вместе с банковской картой), используемая при персонализации Мидлета. В связи с этим Банк не рекомендует носить с собой ПИН2, если Вы не собираетесь персонализировать Мидлет.
Не храните ПИН2-код вместе с банковской картой! Пароль клиент придумывает самостоятельно в процессе персонализации Мидлета и должен хранить его в тайне. Пароль используется в дальнейшем при проведении операций. Пароль не передается в Банк и известен только клиенту.
Подключение и требования
Для использования системы «Мобильный Клиент-Банк» необходимо являться держателем мобильного телефона стандарта GSM любого оператора сотовой связи или стандарта CDMA операторов сотовой связи «Скай Линк Москва», «Скай Линк Санкт-Петербург», «Скай Линк Екатеринбург». Обязательным условием также является наличие банковской карты и личного банковского счета в Банке.
Для подключения к системе «Мобильный Клиент-Банк» нужно:
1. Обратиться в отделение Банка и оформить пакет документов на использование системы.
2. Установить на мобильный телефон специальное Java-приложение (Мидлет). Установку Мидлета можно осуществить двумя способами:
- При помощи мобильного телефона, используя WAP/GPRS соединение по сети Интернет. Адрес для запроса приложения: https://ib.rosbank.ru/mcb.
- Установка Мидлета на мобильный телефон возможна, если в списке сертификатов телефона присутствует сертификат безопасности Thawte Premium Server CA.
- При помощи компьютера. Адрес для запроса Мидлета: https://ib.rosbank.ru/mcb/rosbankc.jar.
- Для установки Мидле
та с компьютера на мобильный телефон может потребоваться установка на компьютер фирменного программного обеспечения с диска, прилагаемого к телефону.
3. Успешно пройти процедуру персонализации Мидлета в системе. Текущая версия Мидлета номер 1.5’42.162#81 208.
В дальнейшем для добавления в меню Мидлета новых провайдеров услуг, а также новых операций и сервисов, обращения в Банк не потребуется. Возможность дистанционного выполнения данных операции клиентом обеспечивается функционалом Мидлета.
Для установки и функционирования Мидлета в мобильном телефоне должно быть обеспечено наличие следующих технических и программных средств:
- поддержка технологи WAP/GPRS;
- поддержка возможности работы с приложениями Java (стандарта MIDP версия не ниже 2.0);
- наличие 200 Кб свободной памяти в ППЗУ (программируемое постоянное запоминающее устройство) телефона для установки Мидлета;
- наличие 100 Кб свободной памяти в ППЗУ телефона для хранения данных;
- наличие 500 Кб свободной оперативной памяти телефона для обеспечения работы Мидлета.
Работа Мидлета не гарантируется на смартфонах и коммуникаторах, работающих под управлением Windows Mobile, а также на аппаратах Apple iPhone.
Более подробно с процедурой загрузки Мидлета на мобильный телефон и проведением операций в системе «Мобильный Клиент-Банк» можно ознакомиться в Руководстве пользователя с использованием Мидлета и с помощью Демонстрационной версии МКБ.
Тарифы
Тарифы на услугу «Мобильный Клиент-Банк» представлены в разделе 4.2. Стандартных тарифов для физических лиц (с учетом региона). Обращаем Ваше внимание на то, что за обмен информацией, передаваемой между телефоном и Банком при помощи WAP/GPRS и SMS-сообщений, взимается комиссия оператора сотовой связи.
Поддержка
По вопросам подключения и текущей работы системы «Мобильный Клиент-Банк» требуется обращаться в обслуживающее отделение Банка.
Телефон справочной службы Банка: для других регионов —
8 (800) 200-66-33 (звонок бесплатный).
Направить вопрос по системе «Мобильный Клиент-Банк».
Примечание: операция доступна без установки Мидлета на мобильный телефон. Порядок совершения операций без использования Мидлета приведен в Руководстве пользователя.
По вопросам подключения и текущей работы системы «Мобильный Клиент-Банк» обращайтесь в отделения РОСБАНКа Казани и Республики Татарстан.
Филиалы в Республике Татарстан:
г. Казань, ул. Сафиуллина, 16; тел.:(843) 268−11−11.
г. Казань, ул. Горького, 8/9; тел.: (843) 236−71−62.
г. Казань, ул. Восстания, 58; тел.: (843) 555−82−92.
г. Казань, ул. Калинина, 69; тел.: (843) 238−18−59.
г. Казань, ул. Ямашева, 82; тел.: (843) 556−78−03.
г. Казань, ул. Сибирский тракт, 9/5; тел.: (843) 272−97−65.
г. Казань, ул. Дементьева, 22; тел.: (843) 571−97−41.
г. Набережные Челны, пр. Мира, 24; тел.: (8552) 51−16−03.
г. Нижнекамск, пр. Химиков, 53; тел.: (8555) 30−99−41.
г. Альметьевск, ул. Ленина, 33; тел.: (8557) 37−75−10.
ОАО АКБ «РОСБАНК». Генеральная лицензия Банка России № 2272.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: