В 2012 году в ходе проверок, инициированных Росавиацией, формально не отвечающими установленным требованиям признаны 4−6% запчастей для самолетов. Такие данные содержатся в справке ведомства по итогам работы в 2012 году. Проблема актуальна для отечественных самолетов, зарегистрированных в России: из-за дороговизны в обслуживании авиаремонтники зачастую предпочитают не покупать лицензионные комплектующие, а скручивать запчасти со старых, уже не летающих бортов.
Российская авиация испытывает серьезные проблемы с надежностью комплектующих для самолетов, их высокой ценой и не налаженной системой восстановления отказавших деталей, констатирует Росавиация в отчете. В связи с этим авиакомпании вынуждены использовать «комплектующие изделия с истекшими ресурсами и сроками службы».
Так, в ходе мониторинга, проведенного ГосНИИ гражданской авиации, установлено, что «в целом по отрасли 4−6% номерной документации на компоненты, прошедших процедуру электронной выверки, при оценке аутентичности признаются неутвержденными». Фактически это означает, что у этих запчастей отсутствует подтверждение легальности от предприятия-изготовителя или самого факта ремонта, пишет «Известия».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: