Новости
26 Января 2012, 17:42

Рифкат Минниханов: «Сокращение личного состава ГИБДД РТ сказалось на повышении аварийности в республике»

Количество ДТП в Татарстане увеличилось в 2011 году на незначительные, но все же 4,2%. Еще больший рост числа аварий, в том числе со смертельным исходом, показал пассажирский автотранспорт. В ГИБДД республики надеются снизить аварийность, внедрив системы фото и видеофиксации нарушений в Альметьевске и Нижнекамске.

В ГИБДД РТ недовольны работой муниципальных образований

Прошедший 2011 год оказался не самым удачным по проценту снижения аварийности на дорогах Татарстана. Так, количество ДТП в 2011 году увеличилось на 4,2%, составив 5,56 тыс. Число погибших и раненых в ДТП за прошлый год также показало рост на 3,9%, достигнув 696 и 7,1 тыс. человек соответственно.

Такие данные привел сегодня на пресс-конференции по итогам 2011 года начальник управления ГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов. Озвучив не слишком утешительные оперативные сводки, Рифкат Нургалиевич отметил заметную эффективность от внедрения систем фото и видеофиксации нарушений ПДД и добавил, что в 2012 году техника будет фиксировать подобные нарушения и в других города республики — Нижнекамске и Альметьевске.

Заместитель премьер-министра РТ — руководитель аппарата кабинета министров РТ, председатель правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения Шамиль Гафаров отметил, что положительные результаты использования этой системы уже есть. «За минувший год техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, было выявлено более 3,6 тыс. нарушений правил дорожного движения (73% от общего объема). Для достижения наилучшего эффекта системы должны внедряться повсеместно», — заключил заместитель премьер-министра РТ.

Среди причин увеличения ДТП в Татарстане глава республиканского ГИБДД назвал произошедшее в прошлом году сокращение личного состава республиканского ГАИ на 460 человек.

 — Надо признать, что сокращение личного состава и связанное с этим сокращение пресеченных нарушений, сказалось на повышении аварийности в Татарстане, — признался он, добавив, что работа некоторых муниципальных территориальных органов признана неудовлетворительной.

Солидарен в этом мнении с руководителем ГИБДД оказался и министр внутренних дел по РТ Асгат Сафаров, принимавший участие в работе коллегии.

— В республике в числе «отстающих» 21 район. В 14-ти из них ситуация не меняется уже два года. Деятельность руководителей здесь предстоит разобрать детально, вплоть до увольнения, — заявил министр.

Пассажирские перевозки под прицелом

Больше всего количество ДТП на дорогах Татарстана увеличилось из-за нетрезвых водителей и красных автобусов, не соблюдающих ПДД. Пьяные водители унесли жизнь 66 человек (рост по сравнению с 2010 годом на 15,8%). Число раненых в ДТП по вине нетрезвых водителей также увеличилось до 563 человек (рост по сравнению с 2010 годом 8,5%). Кстати, об алколазерах как возможной панацее от бед ни руководитель ГИБДД, ни глава МВД в связи с этим не обмолвились.

А вот тема пассажирских перевозок, всплыв еще в самом начале коллегии, красной нитью проходила через выступления практически всех спикеров. Этот год запомнился несколькими резонансными авариями с участием пассажирского транспорта. Достаточно вспомнить аварию, произошедшую в августе 2011 года в Пестречинском районе Татарстана. Пассажирский автобус Hyundai врезался в отъезжавший от обочины грузовик КАМАЗ. В результате на месте происшествия погибли пять пассажиров, в том числе беременная женщина и ее восьмилетняя дочь. Водитель автобуса и еще 11 пассажиров получили травмы различной степени тяжести.

Автобус Hyundai, принадлежавший частному предприятию, вез коллектив казанских судебных приставов, в основном женщин с детьми, из Елабуги. В ДТП погибла начальник казанского межрайонного отдела судебных приставов Дина Назипова. Было выяснено, что автобус не был предназначен для междугородних перевозок, поскольку не имел ремней безопасности.

В этот же месяц 2011 года произошла трагедия на остановке «Проспект Победы» в Казани, когда водитель маршрутного автобуса не смог вовремя остановиться и сбил четырех человек, выходивших из другого автобуса. Водитель объяснял инспекторам ГИБДД наезд неисправностью тормозной и рулевой систем. Очевидцы же, напротив, говорили, что водитель в нарушение правил объезжал впереди стоявшую маршрутку справа и буквально снес людей, выходивших из автобуса. В результате ДТП погибло два человека.

Всего за прошедший год по вине водителей автобусов на территории республики произошло 129 ДТП, что, правда, меньше показателей 2010 года на 14,6%.

Рифкат Минниханов:

— Остается очень напряженной ситуация с обеспечением безопасности пассажирских перевозок. Вот, был резонансный случай, в результате которого по итогам года количество погибших по вине водителей автобусов увеличилось на пять человек. Автобус, не предназначенный для междугородных перевозок, не оборудованный ремнями безопасности, без соответствующей документации и при наличии круглосуточных постов ДПС совершенно бесконтрольно перемещался по трассе М7.

Рифкат Минниханов пообещал серьезно заняться вопросом контроля перевозчиков, занимающихся пассажирскими перевозками в республике.

В свою очередь, главный государственный инспектор Госавтодорнадзора по РТ Борис Смирнов привел цифры и факты, свидетельствующие о том, что штрафов, а стало быть, и нарушений в пассажирских перевозках по-прежнему много.

— В 2011 году Ространснадзор провел внеплановые проверки. В результате чего к административной ответственности привлечено 37 должностных лиц и возбуждено 19 дел в отношении юридических лиц. Также в 2011 году за нарушение транспортного законодательства Ространснадзор привлек перевозчиков через суд к административной ответственности на сумму свыше 2,5 млн. рублей. В том числе 40\% наложенных штрафов было выписано благодаря поступившей от сотрудников ГИБДД информации. Нам с вами нужно помнить, что впереди у нас Универсиада, и мы обязаны приучить водителей общественного транспорта двигаться со скоростью, соответствующей правилам и условиям. Перевозчиков, в свою очередь, нужно обязать соблюдать требования режима труда для своих водителей, — заявил Смирнов, пообещав напоследок навести порядок и в таксомоторных перевозках.

Плохие дороги в Татарстане стали причиной гибели 128 человек

Другой обсуждаемой на коллегии проблемой, в российских реалиях уже давно ставшей бедой, стали дороги, а точнее, их состояние. По данным ведомства, в 2011 году в республике было зарегистрировано 1,1 тыс. ДТП, которые произошли из-за плохого качества дорожного полотна. В этих авариях погибло 128 человек и 1,4 тыс. получили ранения различной степени тяжести.

Несмотря на осуществление дорожного надзора, по словам Рифката Минниханова, «дороги от этого лучше не становятся». Глава правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения Гафаров также поднял эту тему в своем выступлении, заявив о том, что меры к решению этой проблемы будут приняты, правда, не пояснив при этом, какие именно.

О пробках, точнее, о методах борьбы с ними заговорил в заключение Рифкат Минниханов, рассказав о новой адаптивной системе управления дорожным движением, которая, по его словам, должна увеличить пропускную способность в городе. Среди других методов борьбы с пробками руководитель ГИБДД РТ назвал возможность перевода как можно больше госуслуг в электронный вид. По его словам, такой метод даст высвобождение целой полосы движения.

Ляйсан Камилева

Новости
11 Декабря 2024, 14:20

Минюст РТ выявил 506 коррупционных факторов в муниципальных актах

Об этом сообщил замминистра юстиции республики Мухаррям Ибятов.

В ходе экспертизы, проведенной минюстом Татарстана в текущем году, было обнаружено 506 коррупциогенных факторов в 257 муниципальных актах. Об этом сообщил замминистра юстиции республики Мухаррям Ибятов на заседании Комитета Госсовета РТ по государственному строительству и местному самоуправлению.

Ибятов рассказал, что министерство проверило более 20 тыс. муниципальных актов, в 120 из которых обнаружило несоответствия законодательству. Ведется мониторинг процесса устранения этих несоответствий. Согласно данным за прошлый год, все противоречия были полностью устранены. За десять месяцев текущего года показатель обнаруженных несоответствий составил 29%. По его словам, каждый год в регистр муниципальных нормативных правовых актов поступает более 30 тыс. документов. В настоящее время система содержит 313 тыс. актов органов местного самоуправления Татарстана.

Ранее TatCenter писал, что в Татарстане шесть арбитражных управляющих были дисквалифицированы после получения 275 жалоб на их бездействие в процессе банкротства.

Ибятов Мухаррям Мансурович

Заместитель министра юстиции РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: