Новости
07 Декабря 2004, 15:44

Решение проблемы качества — стратегическая задача для Татарстана

Высокое качество продукции, товаров и услуг является реальной материальной основой эффективности экономики, решения социальных задач развития общества, укрепления безопасности, охраны окружающей среды и — создания достойных условий жизни.

Об этом сегодня говорили участники научно-практической конференции «Качество и техническое регулирование», которая прошла на ОАО «Казанская ярмарка» и ознаменовалась тем, что на ней запланировано подписание Соглашения между ЗАО «Бюро веритас Русь» и НП «Поволжский центр качества». Участники конференции единодушно согласились с тем, что проблема качества стала одним из приоритетов нового времени. Так, изменилось отношение к качественным и количественным показателям, измеряющим ступени развития. Коммерческие успехи как отдельных компаний, так и государств оказались поставленными в зависимость от умения управлять экономической деятельностью по критериям качества.

Экономические и социальные условия стремительно меняются. Происходят крупные структурные изменения в экономике, растет конкуренция, отечественный рынок открылся для товаров зарубежных производителей, расширяются ассортимент и номенклатура товаров и услуг, ускоряются темпы обновления продукции. Требования потребителей к качеству быстро растут. Потребитель диктует свои условия товаропроизводителю. Все это предъявляет высокие требования к работе промышленности, индустрии услуг, органов управления. Новые требования касаются как организации работы, так и ее качества, которое оценивается по конечному результату.

Важным аспектом проводимой работы по повышению конкурентоспособности товаропроизводителей в республике является акцент правительства на улучшении уровня качества повсеместно. Особенно актуален этот аспект в связи с принятием Федерального закона «О техническом регулировании» и предстоящим вступлением России в ВТО.

Основой обеспечения качества продукции в РТ являются новые информационные технологии, современное технологическое оборудование. Не последнюю роль в том, что дела в республике обстоят именно так, сыграла принятая в начале этого года Программа развития инновационной деятельности, способствующая переводу экономики республики на инновационный путь развития. Кроме того, в рамках Соглашения о сотрудничестве между Министерством промышленности, науки и технологий РФ и Министерством экономики и промышленности РТ в 2001 — 2003 годах в республике был реализован пилотный региональный проект «Повышение качества и конкурентоспособности промышленной продукции РТ на основе внедрения новых информационных технологий, международных стандартов качества и сертификации». Целью этого проекта являлось внедрение программных продуктов, обеспечивающих контроль соответствия качества на всем этапе производственного процесса. Тогда в рамках выполнения пилотного проекта прошли обучение около 3000 руководителей и специалистов предприятий, 79 предприятий в 2002 — 2003 годах сертифицировали системы управления качеством в соответствии с требованиями ИСО 9000:2000, а на пяти предприятиях республики и сейчас ведутся работы по внедрению новых информационных технологий (СALS-технологий).

Следующим шагом в этом направлении явилось принятие постановления Кабинета министров РТ от 15.09.2004 № 411, утверждающего республиканскую целевую программу «Повышение качества продукции и услуг в РТ». Комплекс системных мероприятий программы «Качество» учитывает не только стремление улучшить качество в процессе производства и контроля, но и необходимость создания атмосферы нравственно-психологического неприятия небрежности, халатности в вопросах повышения качества продукции как у производителей и реализующих организаций, так и у потребителей.

Также важным направлением работ по повышению качества выпускаемой продукции было признано нормативно-методическое обеспечение процесса управления предприятием. На конференции было заявлено о том, что Министерством экономики и промышленности РТ разработана схема подготовки к сертификации систем менеджмента качества и методика оценки уровня работ предприятий в области обеспечения и управления качеством.

Интересно и то, что в целях стимулирования повышения качества и конкурентоспособности выпускаемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг в РТ и поощрения республиканских товаропроизводителей за высокие достижения в области качества Кабинет министров РТ учредил конкурс на соискание Премий Правительства Республики Татар
стан за качество
. Конкурс направлен не на оценку качества отдельных товаров, а на оценку организации в целом, результатов, достигнутых ею в области качества. Сегодня уже более 100 республиканских предприятий ознакомились с особенностями самооценки и стали ее применять в своей управленческой деятельности.
Торжественная церемония вручения первых премий должна состояться 14 декабря 2004 года.

На конференции было признано, что решение проблемы качества — задача стратегическая, и только объединение усилий органов государственного управления, предприятий, организаций и всех специалистов республики может привести к успеху, к повышению конкурентоспособности промышленной продукции РТ. Участниками конференции была принята резолюция, в которой было рекомендовано:

  • всем руководителям предприятий всех форм собственности приступить к активной реализации республиканской целевой программы «Качество», направленной на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции и оказываемых услуг;
  • активизировать деятельность предприятий РТ в области внедрения интегрированных систем менеджмента в соответствии с требованиями стандартов ИСО 9001, ИСО 14 001, ОХСАС 18 001;
  • руководителям хозяйствующих субъектов при формировании расходной части бюджета предприятий учитывать затраты на разработку, внедрение и обеспечение функционирования интегрированных систем менеджмента;
  • поддержать инициативу предприятий, внедряющих современные методы управления.
Партнёрский материал
12 Декабря 2024, 12:35

ВТБ запускает «Кешбэк выходного дня»

С 13 декабря пользователи подписки ВТБ Плюс смогут выбрать дополнительную категорию кешбэка, которая будет действовать в выходные, и получать по ней 5% возврата рублями. Категории будут объявляться каждую пятницу.

Клиенты смогут выбрать понравившуюся категорию из трех доступных и получать по ней повышенный кешбэк в субботу и воскресенье. Категории будут меняться в зависимости от сезона и предстоящих праздников.

«Выходные — отличное время не только для отдыха, но и для приятных покупок. Наши клиенты увеличивают траты в выходные примерно на 10−15%, особенно активно — в субботу. Мы запустили „Кешбэк выходного дня“, чтобы пользователи ВТБ Плюс могли получить максимум выгоды от своих выходных и возвращали еще больше кешбэка за покупки в субботу и воскресенье», — отметил руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.

Также ВТБ запустил совместную акцию с Яндекс Заправками: при оплате топлива картой ВТБ водитель получит скидку 15% на один заказ до 70 литров — она применится автоматически. Специальное предложение действует с пятницы по воскресенье каждую неделю декабря в приложениях Яндекс Заправки, Яндекс Карты, Яндекс Навигатор и раздел «Мое Авто» в Яндекс Go. Клиент может получить скидку один раз каждую неделю в период с пятницы по воскресенье.

Подписка ВТБ Плюс позволяет клиентам получать скидки за расходы по картам на такси, доставку еды и покупки на маркетплейсах. Подписка дает возможность пользователям выбирать эксклюзивные категории кешбэка в программе лояльности, а также получать дополнительный процент к накопительному счету и не платить за уведомления об операциях по картам.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: