Новости
15 Августа 2006, 10:30

С 1 сентября ограничат количество рекламных щитов в центре Казани

Власти Казани с 1 сентября ограничат количество объектов крупноформатной рекламы в центре Казани и ужесточат требования к техническому состоянию рекламных щитов. В результате будут демонтированы около 100 щитов на четырех центральных улицах города, еще примерно 300 рекламных конструкций разберут из-за их технического несовершенства.

Таким образом, объем предложений на местном рынке наружной рекламы сократится как минимум на 20%. Участники рекламного рынка заявили, что в связи с этим с 1 сентября вдвое поднимут цены на «наружку». В минувшую пятницу аппарат исполкома Казани издал постановление № 1584 «О регламенте размещения наружной рекламы и информации», подписанное главой исполкома Маратом Загидулловым. Согласно документу, с 1 сентября запрещается установка крупноформатных еврощитов размерами 3 на 6 м в исторической части Казани. Прежде всего запрет распространяется на 11 центральных улиц (Ярмарочная, Левобулачная, Марселя Салимжянова, Татарстан, Павлюхина, Эсперанто, Вишневского, Ершова, Карла Маркса, Батурина, Кремлевская набережная). С начала 2007 года рекламным фирмам предлагается устанавливать конструкции меньшего формата, общая поверхность которых не должна превышать 10 кв. м (сейчас — 18 кв. м).

Начальник отдела наружной рекламы и информации исполкома Казани Ирина Дябилкина объяснила: «Историческая часть города — это низкая застройка, поэтому там неуместно смотрятся крупнощитовые конструкции.» При этом она указала на подобный опыт властей Москвы, которые четыре года назад изменили облик щитовой рекламы внутри Садового кольца. Муниципальные власти намерены предложить бизнесменам отказаться от фанерных щитов в пользу современных и динамичных форм — например, призматронов. По мнению госпожи Дябилкиной, это «избавит город от налета провинциальности».

По данным Ассоциации распространителей наружной рекламы, емкость наружной рекламы Казани составляет $ 3 млн. 80% рынка контролируется 5 крупнейшими фирмами: РА «Лариса», «Макс», «Рекламный мир», News Outdoor Russia, Неон-Арт-М (фирмы указаны по количеству имеющихся щитов). Всего на рынке работает 16 агентств, в которых занято 3 тыс. человек.

Вместе с тем муниципальные власти намерены с 1 сентября полностью демонтировать около 100 рекламных щитов, установленных на четырех центральных улицах города (Кремлевская дамба, Лево- и Правобулачная улицы, улица Пушкина), а также вдоль Арского кладбища (по улице Ершова). Госпожа Дябилкина пояснила, что здесь рекламные щиты стоят на расстоянии менее чем 25 м друг от друга, тогда как техническим регламентом Казани установлена предельно допустимая норма в 50 м. Впрочем, по одной из версий, главной причиной демонтажа стали разногласия между участниками «большой пятерки», из которых никто не захотел убрать «лишний» щит. В результате власти вынуждены были разрубить гордиев узел, не считаясь с интересами какой-либо компании. Госпожа Дябилкина заявила, что решение о демонтаже принято окончательно, а сами рекламные компании с пониманием отнеслись к этому решению.

Кроме того, она сообщила, что к 1 сентября МУП «Казанская реклама» намерено завершить ревизию внешнего вида рекламных конструкций на соответствие техническим требованиям (высота «ноги» щита должна быть 4,5 м, рекламная поверхность должна освещаться). По предварительным оценкам исполкома Казани, этим параметрам в настоящее время не соответствуют и потому подлежат сносу более 300 конструкций. Таким образом, в сентябре с рынка наружной рекламы могут исчезнуть около 400 из 1,8 тыс. щитов.

При этом в исполкоме полагают, что вряд ли какая-то из 16 казанских фирм сможет опротестовать действия муниципальных властей. По словам госпожи Дябилкиной, 1 сентября у всех рекламных фирм истекает срок действия соглашений на право размещения рекламных конструкций (компания по продлению соглашений начнется после завершения ревизии МУП «Казанская реклама»). «Конечно, у них есть право обратиться в суд, но мы очень внимательно изучили юридическую сторону этого вопроса. Мы могли приступить к демонтажу раньше, но дождемся 1 сентября и тогда будем вправе решать, где должны стоять щиты в городе», — заявила госпожа Дябилкина. По ее мнению, действия муниципалитета несильно затрагивают экономические интересы компаний, так как «на этих местах прибыль отработана ими с лихвой».

Участники рекламного рынка с тревогой ждут 1 сентября. По их оценкам, объем предложений на рынке наружной рекламы в Казани сократится как минимум на 20%. В рекламных компаниях сказали, что уже уведомили своих постоянных рекламодателей о предстоящем повышении стоимости рекламной поверхности с $ 400 до $ 800. Двукратный рост цен предприниматели также объясняют удорожанием аренды земли (согласно постановлению исполкома, с 1 сентября тариф увеличивается с 80−100 рублей до 160 -220 рублей за 1 кв. м). Глава Ассоциации распространителей наружной рекламы Артем Кондратьев сообщил, что на этой неделе рекламное сообщество, недовольное действиями казанских властей, намерено обратиться за защитой к президенту Татарстана Минтимеру Шаймиеву.

Новости
12 Декабря 2024, 13:45

Казань заняла пятое место в рейтинге городов для отдыха компаниями В декабре

Средняя продолжительность пребывания туристов в столице РТ составляет две ночи.

Казань заняла пятое место в рейтинге городов для путешествий компаниями в декабре. Средняя продолжительность пребывания туристов в столице Татарстана составляет две ночи. Об этом пишет «Татар-информ» со ссылкой на исследование сервиса ТВИЛ.РУ.

Лидирует в рейтинге Санкт-Петербург, на который приходится 13% бронирований. Москва занимает второе место, столица привлекает 12% туристов, путешествующих компаниями. Замыкает тройку Сочи с показателем 5%. В целом по стране популярность поездок с друзьями и коллегами в декабре увеличилась на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Ранее TatCenter писал, что с начала года в Казани туристы потратили свыше 22 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: