С 1 января 2008 года вступили в силу очередные изменения в Федеральном законе от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» — часть 11 статьи 5 и часть 3 статьи 14. Наиболее существенные изменения коснулись рекламы на телевидении, согласно которым продолжительность рекламных блоков значительно сокращается. Так, к примеру, в прайм-тайм она должна составлять 9 минут в час (до внесения поправок — 12 минут).
С одной стороны, законодатели утверждают, что закон защищает интересы потребителей, а они давно уже устали от многочисленной рекламы. С другой стороны, представители бизнеса утверждают, что новое введение по сокращению рекламного времени приведет к значительному повышению стоимости рекламных блоков. По мнению ряда аналитиков, с внесением очередных поправок в закон «О рекламе» телезрителю лучше не становится. Несомненно, рекламные блоки стали короче, но при этом они выходят в эфир чаще. В этом плане ситуация кардинально не изменилась, всё, чем грозит телевизионным каналам внесение новых поправок, — это потеря мелких местных рекламодателей.
В то же время они отмечают, что скачка цен на телевизионную рекламу ожидать не следует — цены будут расти постепенно, как и до внесения изменений в законодательство о рекламе. По мнению одного из директоров по маркетингу и продажам телеканалов регионального телевидения, «изменение законодательства о рекламе может быть связано с активным лоббированием во власти интересов печатных СМИ».
Прокомментировать данную ситуацию TatCenter.ru попросил экспертов — представителей телеканалов города.
Алена Дьяченко, директор по маркетингу и продажам ТК «Домашний-Казань»:
— Производство телевизионного продукта, закупка фильмов и сериалов, передача и прием телевизионного сигнала — все требует затрат, которые год от года увеличиваются. Доходы же телекомпаний — собранные за размещенную рекламу деньги. Поэтому для рекламодателей сокращение рекламных блоков — это минус, ведь увеличение расценок на размещение приведут к увеличению затрат на рекламные кампании, что в конечном итоге скажется на цене рекламируемого продукта. А так как телезрители являются потребителями многих рекламируемых продуктов, цена на которые вырастет или уже выросла, то польза для телезрителей сомнительна.
Марина Коновалова, коммерческий директор телерадиокомпании «Татарстан-Новый Век» (ТНВ):
— Нововведения в регламентации рекламного времени связаны с удовлетворением пожеланий телезрителей. Рост емкости рекламного рынка в России, в особенности на телевидении, за последние 2 года стал очевидным, как и очевидным тот факт, что благодаря осознанному пониманию роли рекламы в любом бизнесе, увеличили обороты многие производители товаров и услуг. Закон несколько ограничил количество рекламы, дав возможность зрителям получать из «ящиков» то, ради чего, в большинстве, они и нажали кнопки: получить информацию и провести досуг за просмотром сериалов, спортивных матчей, художественных фильмов и музыкальных программ. И это правильно, иначе наступил бы такой день, когда любая реклама стала бы антирекламой из-за нарастающего раздражения зрителей.
Тому, кто хочет узнать температуру воздуха на завтра в своем городе, нужно «сглотнуть» десяток рекламных роликов и «отступлений» ведущей. Конечно же, в большей степени страдают коммерческие сетевые каналы за пределами московского кольца. Спрос рекламодателей на каналы есть, а негде… времени все меньше и меньше. Закономерен и рост стоимости рекламного времени, порой, несоответствующий популярности каналов и программ, географической зоне охвата.
Что касается телеканала ТНВ, имеющего собственное ежедневное программирование в 24 часа, мы страдаем меньше, по крайней мере, вот уже во второй раз заблаговременно готовы идти в ногу с законодательством, детально планируя и анализируя действия. Кроме стандартных рекламных роликов у нас много возможностей удовлетворить как рекламодателей, так и зрителей, не перегибая палки, равномерно, в течение всего телевизионного дня давая рекламу небольшими «порциями». Я думаю, невозможно сказать «стоп» телевизионщикам и рекламистам. Убеждена, что наши коллеги тоже найдут возможности, не теряя прежних прибылей, освоить еще пока необъятные рекламные ресурсы, в частности в Татарстане.
Безусловно, рост телевизионной рекламы в 2008 году сохраниться и где-то за счет повышения цен. Но будем надеяться, что рекламодатель достаточно умен, чтобы недооценивать несравнимые масштабы телевизионной рекламы и ее воздействия на принятие потребителем решения о покупке или получения известности. А где спрос — там всегда найдется предложение. Главное — качественные телевизионные проекты тех или иных каналов, которые будут любимы телезрителями и соберут наибольшую аудиторию, что и нужно для эффективной рекламы. А для творческих поисков, к счастью, нет ограничений в законодательстве.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: