Об этом заявили представители компаний «Сталкер», Big Board, «Нур-Авто». Такая уступчивость объясняется тем, что для большинства владельцев компаний рекламный бизнес является побочным доходом, ради сохранения которого они не хотят ставить под угрозу свою основную деятельность. Эксперты считают, что ежемесячные потери в $ 500 тыс. компании компенсируют за счет уже состоявшегося повышения тарифов на 20%. По сведениям, в начале сентября многие рекламные компании, чьи щиты расположены на центральных улицах города, получили уведомления отдела наружной рекламы и информации исполкома Казани добровольно снести свои конструкции. Это подтвердили в ООО «STALKER COMPANY», «Медиаленд», Big Board. «Для нас эта новость явилась жуткой неожиданностью: незадолго до выхода постановления властей о запрете размещать щиты в исторической части Казани мы заключили сделку с одной казанской фирмой о выкупе щитов на этой улице, так что наши вложения «сгорели», — сокрушается представитель московской компании Big Board. Однако, по его словам, компания вынуждена будет подчиниться требованиям. Представители других рекламных компаний также сообщили о согласии добровольно убрать конструкции, которые, по мнению властей, нарушают внешний облик города.
По данным Ассоциации распространителей наружной рекламы, емкость наружной рекламы Казани составляет $ 3 млн. 80% рынка контролируется 5 крупнейшими фирмами: РА «Лариса», «Макс», «Рекламный мир», News Outdoor Russia, Неое-Арт-м (фирмы указаны по количеству имеющихся щитов). Всего на рынке работает 16 агентств, в которых занято 3 тыс. человек.
Отметим, муниципальным властям удалось обойтись без громких скандалов при демонтаже первых 30 рекламных конструкций вдоль Ленинской дамбы. В течение минувшей недели монтажные службы 5 крупнейших фирм — РА «Лариса», «Макс», «Неон-Арт-м», «Рекламный мир», Ads — постепенно снимали щиты, не привлекая внимания ни прессы, ни властей. Вчера гендиректора этих компаний отказались комментировать свои действия, демонстрируя позицию молчаливого согласия с требованиями исколкома. Между тем в отделе наружной рекламы и информации муниципалитета утверждают, что до конца сентября с центральных улиц, входящих в историческую часть города, будет снесено 108 рекламных конструкций (сейчас в Казани более 2 тыс. щитов).
Напомним, снос рекламных конструкций происходит в соответствии с постановлением № 1584 «О регламенте размещения наружной рекламы и информации», подписанным главой исполкома Маратом Загидулловым. Согласно документу, с 1 сентября запрещается установка крупноформатных еврощитов размером 3 на 6 м в исторической части Казани. Прежде всего запрет распространяется на 11 центральных улиц: Ярмарочную, Левобулачную, Марселя Салимжянова, Татарстан, Павлюхина, Эсперанто, Вишневского, Ершова, Карла Маркса, Батурина, Кремлевскую набережную. Вместо еврощитов рекламным фирмам с января 2007 года предлагается устанавливать конструкции меньшего формата, общая поверхность которых не должна превышать 10 кв. м (сейчас — 18 кв. м). Начальник отдела наружной рекламы и информации исполкома Казани Ирина Дябилкина тогда выразила уверенность, что ни одна из 16 фирм не сможет оспорить действия властей, поскольку 1 сентября у каждой из них истекает срок разрешений на право размещения рекламных конструкций, выданных МУП «Казанская реклама».
Однако участники рынки объясняют свою уступчивость другими причинами. «Для некоторых учредителей рекламный бизнес является побочным доходом, поэтому они не хотят ставить под угрозу основную деятельность компании», — утверждает гендиректор одной из казанских компаний, пожелавший остаться неназванным. Вчера глава компании «Нур-Авто» (входит в холдинг «Нур-1», основной бизнес которого — дорожное строительство и торговля) Наиль Сагдеев сказал: «Мы согласны убрать рекламные щиты вдоль Арского кладбища по предписанию исполкома, но сделаем это последними. Пусть сначала свои щиты уберут другие рекламщики, а то, знаете, как у нас бывает… «
Участники рынка связывают начавшуюся кампанию по сносу щитов с предстоящими аукционами по продаже прав на размещение наружной рекламы, которые пройдут 29 сентября и 5 октября. «Если освобожденные места не будут выставлены на аукцион, тогда действия исполкома можно будет считать оправданными. Если их начнут продавать, значит нас хотят заставить
заплатить за них дважды», — сказали в «STALKER COMPANY». Эксперты считают, что ежемесячные потери рекламного бизнеса от введения запрета на размещение щитов в центре города составят $ 500 тыс. Однако бизнес сможет их компенсировать за счет повышения расценок на размещение рекламы: с 1 сентября тарифы поднялись на 20% и составили $ 450 за одну поверхность.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: