Новости
28 Января 2005, 09:53

Рейтинг от ПАИ — продукт для деловых людей

Качественный рейтинг — востребованный в современном обществе продукт. Являющийся результатом глубокого анализа, он способен кратко изложить итоги серьезных исследований. И действительно, чтобы создать рейтинг, необходимо собрать, структурировать, проанализировать большие массивы самой разнообразной информации.

В упрощенном виде рейтинги делает каждый человек, основываясь на собственной картине мира и шкале ценностей, на основе имеющегося объема информации. Критерии колеблются в промежутке от элементарного «нравится — не нравится» до аргументировано обоснованных оценок, выводов.

В настоящее время существуют компании, для которых составление рейтингов является профессиональной деятельностью. В Европе и Америке организации, производящие рейтинги, широко распространены. Для России это дело сравнительно новое, но в нем уже участвуют известные организации.

В Татарстане с 2003 года работает Рейтинговое агентство Поволжского антикризисного института, среди реализованных проектов которого можно выделить такие рейтинговые продукты, как:

Кроме того, Рейтинговое агентство работает и над рэнкингами:

Рейтинговое агентство самостоятельно разрабатывает методики рейтинговых оценок, организовывает проведение рейтинговой оценки и составляет рейтинг исследуемых объектов. А в дальнейшем продвигает свои продукты в деловой среде и в средствах массовой информации.

Одним из самых первых и самых известных рейтинговых продуктов Рейтингового агентства ПАИ является Рейтинг арбитражных управляющих Республики Татарстан. Необходимость проведения такого рейтинга впервые была озвучена на правительственном уровне, на заседании Совета Безопасности РТ в октябре 2001 года. В целях обеспечения принципов гласности и конкурсности Постановлением Кабинета министров РТ от 5 октября 2001 г. № 732 было решено ввести в практику регулярную публикацию рейтинга арбитражных управляющих в СМИ.

Предприятию, вступающему в процедуры несостоятельности, необходимо выбрать арбитражного управляющего, с которым придется работать. Кого выбрать? Чем руководствоваться? Где взять информацию о профессиональных и деловых качествах менеджера? При составлении рейтинга каждый арбитражный управляющий оценивается по 17 критериям. В их числе такие, как стаж работы, количество назначений, успешность проведения процедур несостоятельности, качество исполнения обязанностей, общественная деятельность.

Алмаз Вафин, руководитель Рейтингового агентства ПАИ:

— Накопленный опыт по рейтингованию антикризисных менеджеров позволил нам выступить с предложением Российскому союзу саморегулируемых организаций арбитражных управляющих относительно критериев рейтинговой оценки деятельности СРО в России. Наши предложения нашли свое отражение в общероссийской методике оценки деятельности СРО арбитражных управляющих.

Ценен и своевременен Рейтинг офисной недвижимости Казани, ТОП-50. Рынок офисной недвижимости республики активно развивается. Уровень предложения достаточен для того, чтобы иметь возможность выбирать, растут требования арендаторов к качеству, повышается профес
сионализм девелоперских и управляющих компаний. Если до 2004 года, ввиду неразвитости рынка аренды Казани, при составлении рейтинга использовались более мягкие критерии оценки, то теперь требования к претендентам на максимальный балл в рейтинге повышены. Объекты офисной недвижимости, получающие итоговое значение рейтинга от 0,9 до 1, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к объектам класса «А».

Офисные комплексы либо их части, сдаваемые в аренду на момент составления рейтинга, оцениваются по 10 критериям привлекательности для арендаторов. Во внимание принимаются престижность объекта, архитектура, его транспортная доступность, инфраструктура.

Удобство для покупателей как неценовой фактор конкурентоспособности оценивался в Рейтинге супермаркетов Казани, ТОП-20.

Алмаз Вафин:

— Ранее СМИ проводили выборочные обзоры ценовой доступности супермаркетов Казани. Однако фактор удобства для покупателей системно не изучался. Но именно он, по оценкам экспертов, имеет вес 52%. В условиях усиления конкуренции позиция игнорирования комфортности шопинга становится близорукой. Кроме того, никто из предыдущих исследователей не применил методику, в которой бы элемент субъективизма был сведен к нулю.

Методика рейтинга включает в себя 42 критерия, объединенных в 6 групп: «общие условия удобства», «вход и безопасность», «микроклимат и оформление», «персонал и расчет», «товарный мир», «сопутствующие товары и возможности».

Крайне полезные потребительские рейтинги: «Банки Татарстана — лидеры по прибыли, ТОП -10» и «Рейтинг коммерческих банков г. Казани по условиям вкладов для физических лиц». Они представляют интерес как для деловых кругов, так и для населения.

Алмаз Вафин:

— Рейтинговое агентство развивает направление, которое связано с сетевыми информационными ресурсами. В прошлом году нами изучены интернет-ресурсы о Республике Татарстан и Казани как столицы Татарстана. Причем рассматривали мы качество и удобство представления информации, а не посещаемость сайтов. Термины «рейтинг сайтов» и «рейтинг популярности сайтов» нетождественны. Всегда ли популярный сайт является качественным продуктом? Всегда ли отличный по содержанию сайт — лидер по показателю посещаемости? Нет, далеко не всегда.

С помощью рэнкингов (упрощенных форм рейтингов) появляется возможность оперативно анализировать и представлять на изучение госструктурам, населению и СМИ информацию о развитии нашей республики и соседних регионов.

Безусловно, создание столь наукоемкого продукта, как рейтинг, требует бесстрастности и объективности.

Алмаз Вафин:

— Например, в одной из наших методик сумма весов всех 10 критериев составляет 1. У каждого критерия имеется свой вес. Человек, не согласный с результатами рейтинга, всегда может посмотреть, чему мы придаем большую значимость. А на его взгляд, скажем, вес того или иного критерия должен быть больше или меньше. При распределении весов критериев мы обращаемся за помощью к экспертам. Это позволяет значительно уменьшить момент субъективизма рейтинговой оценки. Однако ни разу наш подход в организации рейтинга, наша методика сомнениям не подвергалась.

Айрат Гиззатуллин, директор ПАИ:

— Как и у любой консалтинговой компании, самое ценное, что у нас есть — это наша репутация. Объективность — основа составления рейтинга. Если объекты рейтингования не согласны со своим положением в рейтинге, то они всегда могут ознакомиться с методикой, с критериями оценки, с исходными данными. Но, на наш взгляд, само попадание в рейтинг — уже определенный знак качества. Тем не менее мы всегда открыты для сотрудничества.

Ценность любого рейтинга и рэнкинга определяется также его доступностью. Все материалы Рейтингового агентства ПАИ — от методик до конечного рейтинга — публикуются на корпоративном сайте ПАИ, а также в печатных и электронных СМИ республики.

В 2005 году Рейтинговое агентство ПАИ планирует поддерживать уже развитые проекты, обновлять методологическую базу параллельно социально-экономическим изменениям России и Татарстана. Планируется активизировать деятельность по составлению и продвижению новых ре йтинговых продуктов, обращенных как к деловому сообществу Казани и республики, так и к потребителям товаров и услуг. Это значит, что поток качественной и полезной информации продолжится.

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: