Документ разрешает заниматься регистрацией транспортных средств так называемым аккредитованным организациям, к которым относятся «торгующие организации, осуществляющие продажу ТС, и центры обязательного технического осмотра». Они могут выступать «как в форме юридического лица, так и индивидуального предпринимателя, аккредитованных РФ для участия в регистрации ТС», сообщает РИА «Новости»
В комитете Госдумы по транспорту считают, что документ нацелен на «упрощение и создание максимального удобства для владельцев ТС при их регистрации». Так, покупатель сможет, если закон будет принят, получить регистрационные знаки на свой автомобиль в месте его приобретения.
По словам председателя комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, такая практика устранит условия для возможных недобросовестных действий и злоупотреблений со стороны торгующих ТС организаций и ГИБДД МВД России, при которых оформление документов и выдача номеров «производятся по специальным и нерегламентированным законодательством»серым», коррупционным схемам".
То есть законопроект предполагает упростить процедуру: получить номера можно будет сразу и не платить за них никаких лишних денег, кроме госпошлины (в настоящее время — 2 тысячи рублей). Отметим, что сегодня получить номера в автосалоне тоже можно, но только за это придется заплатить примерно 8−10 тысяч рублей. К тому же покупателю придется подождать от 3 до 5 дней, пока сотрудник салона по выписанной на него доверенности поставит машину на учет в ГИБДД.
Как пояснили TatCenter.ru в казанских автосалонах, плюсы для обеих сторон от нововведения — несомненны, а затраты, связанные с аккредитацией, ничто в сравнении с тем конкурентным преимуществом, которое получат автосалоны.
Даниил Айзатулов, начальник сервисного центра «Рено» г. Казань:
— Я в этом вижу одни плюсы, как для покупателей, так и для продавцов. Во-первых, это сэкономит время покупателя, ему больше не придется искать знакомых и связи в ГИБДД, чтобы ускорить процедуру. Во-вторых, человек получит вежливое, внимательное обхождение со стороны сотрудников автосалона, ведь здесь применяются принципы клиентоориентированности. Даже заявление заполнят за него. В любом случае, покупатель у нас "всегда прав" и это позволит требовать соблюдения его законных прав.
Автосалоны, несмотря на возможные финансовые вложения, связанные с аккредитацией, тоже получат одни плюсы. Те из них, что смогут регистрировать авто, приобретут несомненное конкурентное преимущество, а затраты — они окупятся через несколько месяцев. Кстати, "красивые номера", например, можно было бы предлагать в виде акции!
Выгода для клиентов очевидна — им не придется платить лишние деньги. Автосалоны тоже не должны остаться в накладе. Те из них, которые получат право предоставлять такую услугу, привлекут больше клиентов.
Олег Шатов, руководитель Школы высшего водительского мастерства:
— Идея хорошая, особенно для автовладельцев. Если бы у меня был выбор, я бы тоже предпочел оформить авто прямо в салоне. Но есть опасения, что в России из любой хорошей идеи получается «как всегда». Есть опасения, что гражданам с криминальными наклонностями это откроет дополнительные возможности, связанные со сменой номеров. Ведь договориться в салоне, думаю, проще, чем с сотрудниками правоохранительных органов.
Во-вторых, особый ажиотаж, наверняка, начнется вокруг«красивых» номеров. И сегодня получить номер с тремя одинаковыми цифрами под силу только людям «со связями«, а есть номера, вообще закрепленные за фамильными кланами.
Михаил Котляров, заместитель генерального директора ГК «АКОС»:
— Мы, как торгующая организация целиком за такой подход. Он опробован во всем мире и несет в себе массу преимуществ для покупателей. В первую очередь, это сэкономит для них время, к тому же, выезжать из салона с полностью оформленными документами и страховкой — надежнее. Но, пока мы не увидели закона, сложно делать какие-либо прогнозы о том, с какими трудностями столкнуться сами продавцы автомобилей.
С Котляровым согласен и генеральный директор автосалона «РРТ-Казань 3» Никита Сухачев, ко торый тоже считает, что в выигрыше останутся обе стороны, лишь бы процесс этот доверили аккредитованным компаниям, прошедшим строгий отбор.
Кстати, сегодня в семи казанских автосалонах уже можно получить номера «не отходя от кассы».
В любом случае, конечное решение останется за автовладельцем. Ведь в тексте закона прописано, что если клиенту в салоне регистрировать авто не захочется, то за ними остается право поставить машину на учет в ГИБДД.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: