Новости
20 Мая 2005, 15:19

Регионы выбирают DVD

Согласно экспертным оценкам, в настоящий момент прослеживается тенденция по увеличению доли MP3-плееров, DVD-проигрывателей, дорогих ЖК, плазменных и проекционных телевизоров в общей структуре затрат покупателей на технику.

DVD сейчас предпочитают покупатели из глубинки, в то время как москвичи все активнее покупают MP3-плееры.

К такому выводу пришли сотрудники компании ГФК «Русь», изучив российский рынок бытовой техники. Исследование проводилось в восьми городах России с населением от 200 тыс. человек. В результате специалисты выяснили, что структура спроса на аудио-видео технику в Москве достаточно сильно отличается от региональной. Более того, существует и разница между «миллионниками» и городами с меньшим населением.

В частности, в регионах по-прежнему сохраняется высокий спрос на обыкновенные цветные телевизоры (42% от общих затрат на аудио-видео товары). В Москве этот показатель также стоит не на последнем месте, но ощутимо ниже — 32%.

В ходе исследования специалисты отметили также значительное увеличение доли ЖК, плазменных и проекционных телевизоров. Спрос на них в Москве во втором полугодии 2004 года вырос по сравнению с аналогичным периодом 2003 года с 12% до 18%, а в крупных областных городах (с населением более 1 млн.) — с 4% до 10%. Доля дорогих высокотехнологичных телевизоров в городах с населением от 200 тыс. до 1 млн. еще меньше — 6%. Таким образом, можно сделать вывод, что в столице дорогих телевизоров в три раза больше, чем в небольших региональных городах.

Авторы доклада ГФК «Русь» также отметили, что рост продаж DVD-проигрывателей выше в регионах, нежели в Москве. К примеру, во втором полугодии 2004 года спрос на DVD-проигрыватели в Москве увеличился лишь на 1% по сравнению с аналогичным периодом 2003 года. В городах с небольшим населением произошло увеличение этого показателя на 4% (с 4% до 8%). Люди из провинции тратят больше денег на музыкальные центры. В Москве же значительной популярностью сейчас пользуются новомодные MP3-плееры. Их доля в регионах несравнимо меньше.

Низкий спрос на дорогие телевизоры в регионах исследователи объясняют невысокой покупательной способностью клиентов. В провинции по-прежнему большинство людей покупают товары первой необходимости, тогда как многие москвичи могут позволить себе товары для удовольствия (к примеру, плазменные телевизоры). Однако, по всей вероятности, в ближайшем будущем тенденция изменится. По крайней мере, об этом свидетельствуют заявления представителей крупных российских компаний.

«Мы агрессивно идем в регионы», — сказал бренд-директор компании «М.Видео» Виктор Шкипин. Он пояснил, что в регионах сейчас отмечается достаточно высокий рост спроса (на 3−4% ежегодно), в то время как в Москве он постоянно падает.

Новости
14 Декабря 2024, 10:18

Татарстан вошел в топ-5 регионов по вводу жилья В январе-ноябре 2024 года

В целом по стране за этот период сдано 93,8 млн кв. м жилья — на 0,7% больше, чем за аналогичный период 2023 года.

В течение 11 месяцев 2024 года Татарстан занял пятое место среди российских регионов по объему ввода жилья, согласно данным Росстата.

За указанный период в целом по стране было сдано 93,8 млн кв. м жилья, что на 0,7% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Однако в ноябре было построено только 6,3 млн кв. м, что на 10% меньше, чем в прошлом году. В число пяти лидеров среди регионов России в период с января по ноябрь вошли Московская область, Краснодарский край, Москва, Ленинградская область и Татарстан. В Московской области было введено 9,9 млн кв. м жилья, а в Татарстане — 3,2 млн.

Ранее TatCenter писал, что в 2025 году в Татарстане направят 25 млрд рублей на доступное жилье для жителей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: