DVD сейчас предпочитают покупатели из глубинки, в то время как москвичи все активнее покупают MP3-плееры.
К такому выводу пришли сотрудники компании ГФК «Русь», изучив российский рынок бытовой техники. Исследование проводилось в восьми городах России с населением от 200 тыс. человек. В результате специалисты выяснили, что структура спроса на аудио-видео технику в Москве достаточно сильно отличается от региональной. Более того, существует и разница между «миллионниками» и городами с меньшим населением.
В частности, в регионах по-прежнему сохраняется высокий спрос на обыкновенные цветные телевизоры (42% от общих затрат на аудио-видео товары). В Москве этот показатель также стоит не на последнем месте, но ощутимо ниже — 32%.
В ходе исследования специалисты отметили также значительное увеличение доли ЖК, плазменных и проекционных телевизоров. Спрос на них в Москве во втором полугодии 2004 года вырос по сравнению с аналогичным периодом 2003 года с 12% до 18%, а в крупных областных городах (с населением более 1 млн.) — с 4% до 10%. Доля дорогих высокотехнологичных телевизоров в городах с населением от 200 тыс. до 1 млн. еще меньше — 6%. Таким образом, можно сделать вывод, что в столице дорогих телевизоров в три раза больше, чем в небольших региональных городах.
Авторы доклада ГФК «Русь» также отметили, что рост продаж DVD-проигрывателей выше в регионах, нежели в Москве. К примеру, во втором полугодии 2004 года спрос на DVD-проигрыватели в Москве увеличился лишь на 1% по сравнению с аналогичным периодом 2003 года. В городах с небольшим населением произошло увеличение этого показателя на 4% (с 4% до 8%). Люди из провинции тратят больше денег на музыкальные центры. В Москве же значительной популярностью сейчас пользуются новомодные MP3-плееры. Их доля в регионах несравнимо меньше.
Низкий спрос на дорогие телевизоры в регионах исследователи объясняют невысокой покупательной способностью клиентов. В провинции по-прежнему большинство людей покупают товары первой необходимости, тогда как многие москвичи могут позволить себе товары для удовольствия (к примеру, плазменные телевизоры). Однако, по всей вероятности, в ближайшем будущем тенденция изменится. По крайней мере, об этом свидетельствуют заявления представителей крупных российских компаний.
«Мы агрессивно идем в регионы», — сказал бренд-директор компании «М.Видео» Виктор Шкипин. Он пояснил, что в регионах сейчас отмечается достаточно высокий рост спроса (на 3−4% ежегодно), в то время как в Москве он постоянно падает.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: