На вопросы о грядущих преобразованиях ответил генеральный директор одной из ведущих страховых медицинских организаций Республики Татарстан ООО «Страховая компания «АК БАРС-Мед» Линар Гарифуллин.
— Линар Рустамович, что изменится в процедуре обращения за медицинской помощью после вступления закона в силу?
— Реформирование, как всей системы здравоохранения, так и системы обязательного медицинского страхования проводится таким образом, чтобы избежать глобальных потрясений, не требовать срочного обмена полисов, не создавать ажиотажа среди граждан, а, напротив, последовательно и в спокойном режиме перевести оказание медицинской помощи на новые рельсы. С момента вступления закона в силу все граждане, имеющие на руках полис ОМС, смогут выбирать страховую медицинскую организацию, которая является главным защитником интересов застрахованного лица. В принятом законе очень много внимания уделено защите прав застрахованных, как основной функции страховой компании по отношению к гражданам. Защита прав застрахованных будет включать сопровождение застрахованного на всех этапах оказания медицинской помощи и контроль за тем, как она была оказана.
— Означает ли принятие нового закона, что с 1 января 2011 года ныне действующие полисы обязательного медицинского страхования (ОМС) утратят свою силу?
— Ни в коем случае. Все полисы обязательного медицинского страхования, выданные гражданам до вступления в силу нового Закона, являются действующими до замены их на полисы ОМС единого образца.
— Каким будет полис ОМС единого образца? Как скоро им обеспечат всех жителей республики?
— Закон предусматривает введение страхового полиса единого образца в виде бумажного документа. Замена имеющихся на руках у граждан полисов будет происходить по мере необходимости, например, если у застрахованного гражданина изменились фамилия, имя, отчество, адрес места жительства или обнаружена неточность содержащихся в полисе сведений. В дальнейшем полис ОМС будет включен в состав универсальной электронной карты, которой сможет обладать каждый гражданин Российской Федерации. В свою очередь, универсальная электронная карта будет представлять собой пластиковую карточку, которая в дальнейшем сможет заменить удостоверение личности, и свидетельство государственного пенсионного страхования, и полис ОМС, и другие документы, содержащие информацию о владельце карты.
— Может ли медучреждение отказать в бесплатной медицинской помощи по ныне действующему полису ОМС? Как поступать в таком случае?
— У медицинских учреждений нет никаких оснований для отказа в предоставлении помощи, все застрахованные граждане могут беспрепятственно получать медицинскую помощь по имеющимся полисам и после 1 января 2011 года. Если такой прецедент все же возник, без промедления звоните по телефону круглосуточной диспетчерской службы «АК БАРС-Мед» 8−800−100−03−30 (звонок с любых телефонов бесплатный).
— По каким еще вопросам граждане могут обратиться в диспетчерскую службу страховой компании «АК БАРС — Мед»? Какие жалобы поступают диспетчерам чаще всего?
— Граждане могут обращаться к нам с любым вопросом или жалобой в связи с оказанием бесплатной медицинской помощи. Чаще всего поступают звонки о порядке обеспечения полисами ОМС. Кроме того, к нам обращаются по вопросам организации медицинской помощи, в первую очередь, в связи с длительным ожиданием приема врачей-специалистов или проведения диагностических или лечебных процедур. И, конечно, значительная часть звонков касается взимания платы за медицинскую помощь в медучреждениях, работающих в системе ОМС, и отказов в оказании услуг по полису ОМС.
— Нередко рассмотрение вопросов, возникающих при получении медицинской помощи, занимает длительное время, а зачастую требуется их немедленное решение. Как круглосуточная диспетчерская служба может помочь в данной ситуации?
— Для того чтобы максимально упростить и ускорить «обратную связь» с застрахованными, наша компания усовершенствовала работу диспетчерской службы. Теперь специалисты разрешают большинство ситуаций нарушения прав пациента еще до того, как он покинет стены лечебного учреждения, что называется, «по горячим следам», взаимодейс
твуя напрямую с руководителями медицинских учреждений. Конечно, ряд вопросов может потребовать проведения профессиональной экспертизы и изучения дополнительных документов. Сотрудники диспетчерской службы проконсультируют гражданина о необходимости оформления письменного обращения в адрес страховой компании, и сообщат, какие документы следует предоставить дополнительно.
Если пациент, застрахованный ООО «СК «АК БАРС-Мед», получил отказ в оказании медицинской помощи, вынужден оплачивать бесплатные медицинские услуги, недоволен качеством лечения — рекомендуем позвонить по телефону круглосуточной диспетчерской службы 8 800 100 03 30 (звонок по России бесплатный). Мы готовы Вам помочь ежедневно, 24 часа в сутки!
Лицензия С № 3943 16
На правах рекламы
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: