Самый известный ребрендинг, произведенный в последнее время среди татарстанских предприятий — ребрендинг ОАО «Татнефть». И вот на этот ответственный шаг решилась еще одна компания — 11 октября 2006 года торговая компания DОМО на пресс-конференции официально объявила о своем ребрендинге и репозиционировании. Часть ребрендинговой компании DОМО мы могли лицезреть чуть ранее на улицах города — рекламные щиты «удивляем» приковывали своей загадочностью внимание горожан.
В работе над ребрендингом компания DОМО сотрудничала с рядом партнеров — с CORUNA Branding Group (Санкт-Петербург) и с австрийской компанией Umdasch, являющейся лидером в области нейромаркетинга и store-брендинга. CORUNA обновляла платформу бренда, коммуникационную стратегию, создала дескриптор «Техника ярких впечатлений», а также логотип и фирменный стиль. Umdasch разработал новую концепцию магазинов сети.
В ходе ребрендинга обновился не только логотип и фирменная символика. В процессе изменения была разработана новая концепция магазинов сети, уточнена целевая аудитория, пересмотрен подход к формированию ассортимента, отредактирована продуктово-рыночная матрица, ценовая и сервисная политика.
Заявлению о новом бренде компании DОМО предшествовала длительная и серьезная работа — в течение полутора-двух лет был проведен мониторинг рынка, анализ потребностей потребителя и собственного имиджа компании. Но для полного завершения ребрендинга и репозиционирования DОМО потребуется еще около полутора лет.
Компания DОМО была основана в 1998 году как оптовая компания по продаже бытовой электроники фирмы Bosch—Siemens и являлась официальным представителем этой фирмы в Поволжском регионе. Августовский кризис 1998 года заставил компанию обратить внимание на отечественных производителей техники, что положило начало развитию собственной розничной сети. Уже в конце 1998 года был открыт первый мульти-брендовый магазин, к 2003 году количество таких магазинов составило порядка 10. В последующие годы DОМО динамично наращивала свое присутствие на рынке: сегодня сеть насчитывает 80 магазинов в 13 регионах России. В феврале 2006 года компания DOMO победила в федеральном конкурсе «Компания года. Бизнес итоги-2005» в номинации «Розничная торговля» за создание крупнейшей в России розничной сети по торговле бытовой техникой и электроникой. В августе 2006 года состоялась крупная сделка по слиянию компании DОМО и сибирской сети «Айсберг», благодаря которой DОМО приросла 16 магазинами в крупных городах России: Новосибирске, Барнауле, Кемерово и Новокузнецке.
Антон Сайфутдинов, генеральный директор торговой компании DОМО:
— В последнее время на рынке торговых компаний, занимающихся розничной продажей бытовой техники и электроники, происходят значительные изменения: экспансия западных сетей, агрессивная экспансия федеральных игроков, объединение игроков в альянсы и как следствие — обострение конкуренции. Подобная активная политика способствует появлению аутсайдеров в основном среди местных компаний. В сложившейся ситуации остро встает задача не только отстаивания своих позиций на рынке, но и завоевание новых.
Многие представленные в Татарстане бренды торговых компаний, занимающихся продажей бытовой техники и электроники, имеют неярко или неясно представленную позицию. Активное позиционирование обновленного бренда DОМО привлечет особое внимание, причем руководители компании отмечают, что все прежние положительные моменты сохранятся.
Генрих Нагуманов, генеральный директор розничной сети DОМО:
— Программа ребрендинга и репозиционирования включает в себя изменение и организацию пространства в магазине, где по-новому будет представлен ассортимент (отдельное внимание новинкам), сервисные услуги, внутреннее оформление магазина, выкладка товара — все это в совокупности покупатели смогут увидеть на открытии нового магазина DОМО в ноябре 2006 года в Казани.
Цена — не главное
Компания DОМО четко определила для себя перспективную целевую аудиторию, к удовлетворению потребностей которой необходимо стремиться — средний класс. По исследованиям маркетингового агентства «Эксперт», покупатели среднего класса в первую очередь обращают внимание на качество товара, на обслуживание и на сервис. Именно на эти позиции и будет делать ставки DОМО.
Дина Сайфутдинова, директор по стратегическому маркетингу торговой компании DОМО:
— Представители среднего класса — самые образованные покупатели, и они понимают, как образуются очень низкие цены: либо модель собрана из неизвестных комплектующих, либо не соответствует государственному стандарту.
По словам Генриха Нагуманова, DОМО еженедельно производит мониторинг цен на перекрестные позиции и устанавливает их ниже, чем у конкурентов.
Ребрендинг — вид на будущее
Продвижение ребрендинга началось в первой декаде сентября 2006 года тизерной рекламой во всех городах присутствия DОМО. Стоимость ребрендинга оценивается в $ 3 млн. и включает расходы на исследование и создание стратегической платформы бренда, разработку нового стиля и рекламную компанию по продвижению нового стиля. В течение ближайших полутора лет DОМО планирует переформатировать все магазины сети как собственные, так и франчайзинговые в соответствии с новым фирменным стилем и концепцией. На реализацию данного проекта потребуются инвестиции порядка $ 10 млн.
По словам Антона Сайфутдинова, вложенные средства DОМО планирует окупить в течение двух лет:
— DОМО планирует войти в лидеры на рынке России по торговле бытовой техникой и электроникой. Репозиционирование и ребрендинг открывают большие возможности для реализации планов компании по завоеванию рынка и эффективной коммуникации.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: