Итак, линия производства авиакеросина изначально называлась нефтеперерабатывающим заводом ОАО «ТАИФ-НК» как одно из приоритетных направлений деятельности предприятия. Рецепт новинки — в качественном сырье и выполнении требований на всех трех стадиях создания. Первая — это производство прямогонной керосиновой фракции на ЭЛОУ-АВТ-7 (блок установки первичной переработки нефти). Вторая отправляет «заготовку» будущего реактивного топлива на комплекс гидроочистки средних дистиллятов (КГСД). Завершает процесс введение в вещество различных присадок. В цикле заняты работники трех заводских цехов плюс центральной заводской лаборатории, отслеживающей анализы на протяжении всего времени производства.
Как все начиналось
Данному событию предшествовала серьезная техническая и технологическая подготовка производства, поскольку марка «РТ» имеет очень важное назначение и жесткие требования, предъявляемые к «авиационным» продуктам. В соответствии с установленной процедурой постановки на промышленное производство авиационных топлив, в июле 2007 года на нефтеперерабатывающем заводе акционерного общества были выпущены его опытные и опытно-промышленные образцы. Их испытания на соответствие требованиям ГОСТа и нормам «Комплекса методов квалификационной оценки» проходили в ОАО «ВНИИ НП» при участии не менее известных научно-исследовательских центров. В ноябре «экзамены» успешно завершились подтверждением качества топлива производства ОАО «ТАИФ-НК» и рекомендациями о допуске к его производству и применению.
Но это еще не все. В минувшем январе все отчетные документы по результатам квалификационных испытаний рассмотрены Межведомственной комиссией (МВК) по допуску к производству и применению топлив, масел, смазок и специальных жидкостей при российском Минпромэнерго. Положительные испытания стали основанием для допуска нового топлива от ОАО «ТАИФ-НК» к промышленному производству и применению. Пока под наблюдением аккредитованного военного представительства заказчика с названием «1274» (г. Уфа), которое контролирует качество выпуска авиатоплива на всех его стадиях производства и изучает сегодня каждую выработанную партию. Все это — дополнительно к работе компетентной лаборатории нефтеперерабатывающего завода, которая может похвастаться самым современным оборудованием и высококвалифицированными кадрами. Таково дополнительное обеспечение безопасности полетов. А в феврале 2008 года нижнекамский авиакеросин прошел сертификацию на соответствие требованиям того самого ГОСТа.
Химия качества
Высокая проба топлива, поднимающего в небо воздушные суда, по определению не может быть понятием подтасованным — слишком уж велика ответственность в случае, не дай бог, чрезвычайных ситуаций. Поэтому к физико-химическим и эксплуатационным свойствам своего авиакеросина «ТАИФ-НК» относится серьезно. В частности, в «формулу» качества входят не только полная автоматизация всех технологических операций по процессу приготовления топлива РТ или применение высокопроизводительного смесительного оборудования, закупленного у немецкой фирмы «Зульцер», но и многократный «прогон» через фильтры «М+F» со степенью очистки до 5 микрон. Успеха керосиновой «химии» придают противоизносные и антиокислительные добавки, а также то, что эксплуатирует эти установки высокопрофессиональный промышленный персонал под пристальным вниманием со стороны инженерно-технических работников.
Производство нового топлива осуществляется под контролем международных систем качества. Причем если ISO 9001 (система менеджмента качества) еще может быть известна читателю, отслеживающему новости различных предприятий, то AS 9100 — специализированный вид сертификации. Его расшифровка такова: «Системы качества. Авиация и космонавтика. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, установке и обслуживании».
Так вот, по результатам сертификационного аудита на соответствие требованиям авиационного стандарта AS 9100 — «ТАИФ-НК» набрала максимальное количество баллов среди сертифицированных ранее нефтеперерабатывающих предприятий. Результаты внешнего аудита выразились в получении сертификатов соответствия по обеим системам.
От сорока к шестистам
Ближайший потребитель топлива для реактивных двигателей марки РТ в Республике Татарстан — ОАО «Авиакомпания «Татарстан» с аэропортами Бегишево и Казани. Говорить о том, каков будет рынок сбыта в буд
ущем, в пресс-службе «ТАИФ-НК» сочли преждевременным.
В 2008 году, как следует из пресс-релиза компании, планируется выпуск нового вида топлива на уровне 40 тысяч тонн для проведения испытаний. По их окончании и получению сертификата постоянного срока действия выпуск реактивного топлива будет увеличен. Кстати, проектная мощность установок по производству реактивного топлива составляет 600 тыс. тонн в год.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: