Новости
29 Декабря 2008, 05:23

Реактивная продукция

На новость от ОАО «ТАИФ-НК» о начале отгрузки первых промышленных партий нового вида продукции — топлива для реактивных двигателей марки РТ (реактивное топливо) по ГОСТ 10 227–86 — не отозвалось разве что ленивое средство массовой информации.

Итак, линия производства авиакеросина изначально называлась нефтеперерабатывающим заводом ОАО «ТАИФ-НК» как одно из приоритетных направлений деятельности предприятия. Рецепт новинки — в качественном сырье и выполнении требований на всех трех стадиях создания. Первая — это производство прямогонной керосиновой фракции на ЭЛОУ-АВТ-7 (блок установки первичной переработки нефти). Вторая отправляет «заготовку» будущего реактивного топлива на комплекс гидроочистки средних дистиллятов (КГСД). Завершает процесс введение в вещество различных присадок. В цикле заняты работники трех заводских цехов плюс центральной заводской лаборатории, отслеживающей анализы на протяжении всего времени производства.

Как все начиналось

Данному событию предшествовала серьезная техническая и технологическая подготовка производства, поскольку марка «РТ» имеет очень важное назначение и жесткие требования, предъявляемые к «авиационным» продуктам. В соответствии с установленной процедурой постановки на промышленное производство авиационных топлив, в июле 2007 года на нефтеперерабатывающем заводе акционерного общества были выпущены его опытные и опытно-промышленные образцы. Их испытания на соответствие требованиям ГОСТа и нормам «Комплекса методов квалификационной оценки» проходили в ОАО «ВНИИ НП» при участии не менее известных научно-исследовательских центров. В ноябре «экзамены» успешно завершились подтверждением качества топлива производства ОАО «ТАИФ-НК» и рекомендациями о допуске к его производству и применению.

Но это еще не все. В минувшем январе все отчетные документы по результатам квалификационных испытаний рассмотрены Межведомственной комиссией (МВК) по допуску к производству и применению топлив, масел, смазок и специальных жидкостей при российском Минпромэнерго. Положительные испытания стали основанием для допуска нового топлива от ОАО «ТАИФ-НК» к промышленному производству и применению. Пока под наблюдением аккредитованного военного представительства заказчика с названием «1274» (г. Уфа), которое контролирует качество выпуска авиатоплива на всех его стадиях производства и изучает сегодня каждую выработанную партию. Все это — дополнительно к работе компетентной лаборатории нефтеперерабатывающего завода, которая может похвастаться самым современным оборудованием и высококвалифицированными кадрами. Таково дополнительное обеспечение безопасности полетов. А в феврале 2008 года нижнекамский авиакеросин прошел сертификацию на соответствие требованиям того самого ГОСТа.

Химия качества

Высокая проба топлива, поднимающего в небо воздушные суда, по определению не может быть понятием подтасованным — слишком уж велика ответственность в случае, не дай бог, чрезвычайных ситуаций. Поэтому к физико-химическим и эксплуатационным свойствам своего авиакеросина «ТАИФ-НК» относится серьезно. В частности, в «формулу» качества входят не только полная автоматизация всех технологических операций по процессу приготовления топлива РТ или применение высокопроизводительного смесительного оборудования, закупленного у немецкой фирмы «Зульцер», но и многократный «прогон» через фильтры «М+F» со степенью очистки до 5 микрон. Успеха керосиновой «химии» придают противоизносные и антиокислительные добавки, а также то, что эксплуатирует эти установки высокопрофессиональный промышленный персонал под пристальным вниманием со стороны инженерно-технических работников.

Производство нового топлива осуществляется под контролем международных систем качества. Причем если ISO 9001 (система менеджмента качества) еще может быть известна читателю, отслеживающему новости различных предприятий, то AS 9100 — специализированный вид сертификации. Его расшифровка такова: «Системы качества. Авиация и космонавтика. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, установке и обслуживании».

Так вот, по результатам сертификационного аудита на соответствие требованиям авиационного стандарта AS 9100 — «ТАИФ-НК» набрала максимальное количество баллов среди сертифицированных ранее нефтеперерабатывающих предприятий. Результаты внешнего аудита выразились в получении сертификатов соответствия по обеим системам.

От сорока к шестистам

Ближайший потребитель топлива для реактивных двигателей марки РТ в Республике Татарстан — ОАО «Авиакомпания «Татарстан» с аэропортами Бегишево и Казани. Говорить о том, каков будет рынок сбыта в буд
ущем, в пресс-службе «ТАИФ-НК» сочли преждевременным.

В 2008 году, как следует из пресс-релиза компании, планируется выпуск нового вида топлива на уровне 40 тысяч тонн для проведения испытаний. По их окончании и получению сертификата постоянного срока действия выпуск реактивного топлива будет увеличен. Кстати, проектная мощность установок по производству реактивного топлива составляет 600 тыс. тонн в год.

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: