Новости
30 Января 2009, 15:17

Разворачиваемся и опять «Алга»!

Факт отсутствия тормозов, заднего хода, движение «юзом» и скованные льдом речные просторы под «брюхом» сделали наше путешествие на судне на воздушной подушке событием незабываемым. Однако пассажиры в салоне этих нюансов не знали, для них поездка — сплошное удовольствие и комфорт.

Вот уже два года, как на смену тяжеловесному, медлительному и опасному способу переправы через замерзшую Волгу на автобусах пришло судно на воздушной подушке «Капитан Куклев».

С декабря по апрель почти двести пассажиров ежедневно ездят в Верхний Услон и обратно в Казань на таком необычном транспортном средстве.

Александр Чернов, капитан-механик СВП «Капитан Куклев»:

Наше судно это нечто среднее между самолетом, пароходом и автомобилем. Дорога до Верхнего Услона занимает всего 8−10 минут, а ведь автобусы это расстояние преодолевали больше часа, да и зимы пошли теплые, лед ненадежный, а наши пассажиры даже не замечают, что мы полынью преодолеваем или вообще по воде плывем. Безопасная скорость по льду — 50−60 км/час, хотя максимальная до 100 км/час, по воде судно идет чуть медленнее.

Наконец, пассажиры расселись, отплываем, нет, отъезжаем, а скорее — вылетаем! Дело в том, что за нами даже еле заметного следа на снегу не осталось… Судно едет едва покачиваясь — виноваты снежные сугробы да еще чуть боком движется — сносит боковым ветром. Но это все нам в капитанской кабине видно, а пассажирам в уютных креслах и дела до всего этого нет. Забавно было «лететь» мимо рыбаков посередине реки да лыжников, провожающих нас долгим взглядом. Вот уже и высокий берег показался…

А здесь толпа народа ждет. Те, кому обратно в Казань, в волнении. Вообще-то «Капитан Куклев» в день семь рейсов делает, но если на берегу пассажиры останутся, через 20 минут за ними обязательно вернутся.

Летом на этом судне народ в Зеленый Бор ездит, зимой оно вместо переправы работает. Но можно и на экскурсию отправиться и для корпоративного отдыха заказать, правда, свободного «окошка» в плотном графике найти почти невозможно — СВП у Казанского речного пассажирского агентства пока единственное. Да и тех, кто смог бы управлять этим чудом техники, в Казани немного, в речном агентстве — трое.

Кстати, если купить такое судно (были бы деньги), то возникает проблема: «А кто управлять им будет?». Ведь для вождения надо иметь диплом капитана скоростного судна и удостоверение по классу СВП, водительскими правами не отделаешься. Хотя в кабине на удивление все напоминает салон джипа, педалей, правда, нет, зато магнитола ну точь-в-точь автомобильная…

Александр Чернов:

— У судна действительно нет тормозов и заднего хода, поэтому для вождения нужна сноровка и опыт. Когда к пристани приближаемся, траекторию движения рассчитывать приходится заранее, скорость сбрасывать, двигаемся мы по инерции. Но в любом случае — безопасно.

Маленькие пассажиры от поездки получают удовольствие как от аттракционов. Девятилетний Герман из Казани, например, каждые выходные ездит в Верхний Услон в гости к дедушке. Один ездит, не боится. А в Казани на причале его встречает мама, как будто и нет километров между берегами.

Новости
12 Декабря 2024, 16:22

Госучреждения РТ оказали платные услуги на ₽18,3 млрд За январь-ноябрь 2024 года

Это на 1,6 млрд рублей больше, чем за аналогичный период 2023 года.

За период с января по ноябрь 2024 года совокупный объем поступлений от платных услуг, предоставленных государственными и муниципальными учреждениями региона, включая доходы, предназначенные для целевого использования, составил 18,3 млрд рублей. Это на 1,6 млрд рублей превышает показатель за аналогичный период 2023 года.

Поступления от государственных учреждений достигли 13,1 млрд рублей, а от муниципальных учреждений — 5,2 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: