Новости
17 Августа 2016, 13:47

Расшифровка

— Меня зовут Айрат Сунгатуллин и мы продолжаем серию программ «Не стой на месте», которая направлена на развитие предпринимательства в Татарстане и в России. Мы находимся в Москве и сегодня у нас эксклюзивное интервью: у нас в гостях основатель кондитерской фабрики «Акульчев» Сергей Акульчев. Добрый день!

— Добрый день, слушатели!

— Начнем без вводных, перейдем сразу к вашему бизнесу. Почему именно бизнес, а не работа на дядю? Почему вы выбрали предпринимательский путь?

— Наверное потому, что в свое время мне нужны были деньги и я понимал, что только работа на себя принесет мне быстро и много необходимых средств.

— Чтобы гости понимали формат вашего бизнеса: сколько сотрудников у вас сейчас работает, каковы масштабы?

— 400 человек, оборот — полтора миллиарда.

— Как вы считаете, бизнес — это призвание или это миф?

— Бизнес — это стиль жизни.

— Как построить завод среднестатистическому человеку, когда кредита под 10−15% годовых, когда и рентабельность бизнеса немного другая, когда нормативные и административные барьеры? Сейчас возможно построить завод?

— Среднестатистическому человеку вообще завод не нужен. Если мы говорим про завод как стены, то я советую не строить стены, а брать в аренду, потому что мы все-таки зарабатываем не с того, что у нас есть стены, а с того, что мы производим продукт. А все средства направить на комплектование команды продаж, на маркетинг, на изучение рынка, на приобретение того же оборудование. Если оно уникальное — то приобретать его в лизинг, если не уникальное — то брать в аренду.

— Ваша модель — завод находится в Набережных Челнах, команда продаж в Москве. Этот мост насколько эффективен, насколько удобно дистанционно управлять бизнесом за 800 км?

— Челны — Москвы — 1000 км. В принципе, современные средства связи позволяют неплохо общаться. Любая компания наверное, делится на два больших блока: блок производства и блок продаж. Продажи с маркетингом должны работать рука об руку, а продажи с производством могут быть дистанцированными. На данном этапе никаких проблем нет, ребята общаются в недельном режиме, выходят в скайп, обсуждают планы на неделю. В принципе, команда продаж работает самостоятельно, команда производства — самостоятельно. Они не сильно зависят друг от друга. Оперативные заявки на производство поступают в процессе, все сделано электронно, участие живого человека не требуется.

— Используете ли вы современные модели с точки зрения управления, CRM-программы. Хочется услышать механику, какие инструменты, современные софты вы используете для управления бизнесом?

— Есть программы документооборота, они обязательно нужны в современном офисе. Ест типичные электронные почты, есть скайпы, сейчас будем устанавливать программу, которая будет отслежить продажи через дистрибьюторов. Я возлагаю на нее большие надежды. Такой стандартный набор на сегодняшний день.

— Есть какие-то конкретные названия программ?

— Это будет рекламой. Кому это интересно, то пусть выйдут на меня через фейсбук, я обязательно отвечу.

— «Акульчев» работает с 1995 года. Бизнес в 90-х и бизнес сейчас — это разные модели? Сложно было делать бизнес в 90-е, особенно Челны?

— Различаются даже модели государства. Поменялись головы у всего населения. Если взять 90-е: как обычно люди отдыхали — пили водку и пиво. Сейчас все проводят время в парках, с семьями. Поменялось населения, поменялось государственное управление. В 90-х был полный хаос, бандитизм, разбой, отсутствие значимой власти. Сегодня власти, если брать Татарстан — то это очень серьезно и обладает 100-процентным значением. Если брать банковскую структуру, тогда она только становилась, 1995-й год — это МММ в разгаре, бардак страшный. Сегодня с кредитами тоже туговато, но кредитная система существует, она строго регламентирована. Это два разных государства, два разных стиля управления, два разных стиля управления бизнесом.

— Где вы нашли деньги в 95-м году?

— Я не рекомендую слушателям повторять мой ход. Я пошел к родителям, два месяца их уговаривал дать свою квартиру в залог ребяткам, уговорил. Мы дали расписку, получили деньги и у меня была крайне высокая мотивация, чтобы как можно быстрее эти деньги отработать. Деньги брали под 20% в месяц, отдавать надо было ежемесячно, день в день. Это были сложные времена и надо было очень много работать. Способ получения денег на тот момент был не самый лучший. Сегодня это то же самое, что пойти в «деньги мигом»: взять по д такой процент и попытаться из отработать. У нас тогда получилось, не знаю, получится ли у кого-то сегодня. Я не рекомендую.

— Показывая свой опыт и фамилию, банки как-то снижают проценты, относятся лояльнее?

— Фамилия не помогает, помогает хорошая финансовая отчетность. Банки сейчас берут только документы, внимательно их изучают, пробивают через службы безопасности, по официальным каналам, смотрят картотеки. Есть только пяток фамилий, которые точно помогут в получении кредита, фамилия «Акульчев» в этот список не входит.

 — Поговорим про фамилию. Есть Владимир Довгань, который, наверное, первый использовал свою фамилию на бутылке водки. Вы когда принимали подобное решение — использовать фамилию как марку — осознанно на это шли? Сейчас можете сказать, правильный эли это был выбор?

— Получилось так. Когда я открывал свою пекарню, я был просто «ИП Акульчев», так и продавал свои изделия. Потом в какой-то момент я решил открыть ООО, назвал его «А1», но все равно на рынке о нас знали как «Акульчев», акульчевские печенья, акульчевские вафли. Мы поняли, что нет смысла заниматься этой профанацией и будем создавать бренд «Акульчев».

— А вы с такими крупными ребятами, как Довгань и Тиньков, знакомы?

— У меня были разовые встречи, иногда я это практикую чтобы познакомиться, вопросы задать, своими мыслями поделиться.

— Каких вы людей предпочитаете брать в команду?

— Самое главное качество — надежность, ты должен верить в человека. Второе качество — в человеке должно быть очень много энергии, третье — он должен был обучаемым. Если эти три качества есть — это мой человек.

— Как найти таких людей?

— Искать и находить, общаться.

— Может есть какие-то механизмы?

— В этом вопросе фамилия «Акульчев» уже помогает. Часть людей сами меня находят, пишут в фейсбуке, либо приходят через хедхантер. В принципе, я сам не сильно занимаюсь поиском.

— Когда в гостях передачи был Леонид Барышев, я задал ему вопрос о том, сколько раз можно упасть, делая ошибки в бизнесе. Он сказал, что до 25 лет нужно максимально прогореть. В вашей картине мира сколько раз может ошибаться предприниматель?

— Я сейчас скажу правильные вещи, но не могу сказать, что сам их исполняю. По идее, человек имеет право ошибиться дважды в какой-то деятельности, в каком-то решении. Первый раз — это опыт, второй раз — уже не очень хорошо. Это максимум, который можно себе позволить. Если говорить про бизнесы — количество не ограничено.

— В жизни предпринимателя бывают переломные моменты. Были у вас такие?

— Я думаю, такие моменты бывают у всех, причем бывают они после положительных жизненных этапов. У меня они тоже были, но не очень хорошо их помню.

— Давайте немного поговорим про маркетинг. Как вы выстраиваете работу с торговыми сетями?

— Я расскажу про наше мироощущение. Во-первых, сети — это не враги. Они очень умные, грамотные, умеют правильно зарабатывать деньги. Они встали в определенную нишу, сегодня — «день продавца», не производителя точно. К ним поступает огромное количество товаров и они имеют право выбора. Они выбирают то, что лучше всего продается. Все, точка.

Если ты приносишь качественные, уникальные, хорошие товары по правильной цене с поддержкой маркетинга, ты им нужен. Если ты этого не приносишь, они начинают тебя потихонечку выдавливать, либо просто жестко говорят «нет, не приходи». Если сеть сказала вам «нет», задумайтесь над тем, что она сказала. Проанализируйте полку, проанализируйте ценообразование, реально посмотрите качество. Если вы не соответствуете, не конкурентноспособны, примите меры.

— Недавно в Казани я зашел в одну из известных сетей, в семи метрах от входа была ваша продукция. Это результат работы менеджеров или произошло хаотично?

— Скорее всего, это частный случай, потому что это связано с расстановкой внутри магазина. Может, проходила акция, может, мои ребята что-то прогрузили.

— Были ли успешные рекламные кейсы?

— К сожалению, по рекламе хороших кейсов нет, чтобы они были яркие, «Махеев» может дать информации больше.

— Как найти баланс между рекламными кампаниями, маркетинговыми вложениями и продажами?

— Нет прямой зависимости — чем больше вложил, тем больше отдача. Профукать на маркетинге можно любые деньги и ничего не получить. Это некая наука, часто связанная с предвидением и искусством. До конца ее никто не прочитал, никто не может заранее сказать, что эт событие и будет вау-эффект. Бывают фонтанчики за три копейки, которые взрывают рынок. Бывают обратные си туации: глобальные корпорации вваливают миллиарды, а на выходе получается пшик. У меня нет гарантированной формулы, для того, чтобы что-то сделать. На данном этапе я верю в пиар, в интернет-продвижение, в активную часть население. Если ваш покупатели — в сельском населении, то, конечно, это телевизор, ящик там остался.

— А вы работаете с блогерами?

— Пока не взаимодействуем, планы есть.

— Сейчас — вопросы по Марселю Прусту. Отвечать нужно быстро и коротко. Качество, которое вы больше всего цените в мужчине?

— Мужественность.

— Качество, которое вы больше всего цените в женщине?

— Верность.

— Что вы больше всего цените в ваших друзьях?

— Надежность.

— Что является вашим недостатком?

— Агрессивность.

— Какое ваше любимое занятие?

— Не скажу.

— Какова ваша мечта?

— Мир во всем мире.

— Каким вы хотели бы быть?

— Таким, какой есть.

— В какой стране вам хотелось бы жить?

— США.

— Ваш любимый цвет?

— Красный.

— Ваш любимый цветок?

— Пусть будет роза.

— Ваши любимые писатели?

— Не вспомню.

— Ваши любимые поэты?

— Не знаю таких вообще, но пусть будет Пушкин.

— Ваши любимые художники?

— Художников знаю, Репин.

— Что вы больше всего ненавидите?

— Предательство.

— Реформа, которую вы цените особо высоко?

— Когда человек, обладающий властью, может этой властью добровольно делиться и отдавать её.

— Ваше состояние духа на данный момент?

— Бодрое.

— Ваш девиз?

— Всегда вперед.

— Оказавшись перед богом, что вы ему скажите?

— Прости.

— Уважаемые слушатели, сегодня у нас в гостях был основатель кондитерской фабрики «Акульчев» Сергей Акульчев. Сергей, спасибо.

— Спасибо.

— Дорогие друзья, с вами мы увидимся, услышимся ровно через один месяц, с вами был Айрат Сунгатуллин, всего доброго, до новых встреч.

Новости
21 Января 2025, 14:50

Потребительские цены в РТ выросли на 9,66%

Цены на товары в годовом выражении выросли на 8,71%.

В Татарстане индекс потребительских цен повысился на 9,66% по сравнению с декабрем 2023 года, согласно данным Татарстанстата. Стоимость товаров в годовом исчислении увеличилась на 8,71%. Наиболее заметно возросли цены на услуги, несмотря на незначительное снижение цен в предыдущем месяце.

Продукты питания в регионе стали дороже на 11,21%. При этом среднемесячная зарплата в Татарстане за год выросла до 72 тыс. рублей с учетом инфляции.

Ранее TatCenter писал, что в общем цены на продукты в России могут вырасти на 10−30%.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: