В рамках второго этапа планируется выдать свидетельства на утилизацию еще на 200 тысяч автомобилей. Таким образом, возможность купить новые машины взамен вышедших из эксплуатации получат в общей сложности 400 тысяч автолюбителей.
Перераспределяются средства на управление программой утилизации. С 1 млрд. до 950 млн. рублей будет уменьшено финансирование транспортных субсидий по возмещению затрат торговцев при перевозках автохлама в пункты утилизации. Зато расходы минпромторга на организацию программы увеличиваются с 50 до 100 млн. рублей.
Напомним, программа утилизации старых машин в России стартовала 8 марта 2010 года. В ее рамках правительство предполагало до 1 ноября 2010 года реализовать 200 тысяч сертификатов в 50 тысяч рублей на покупку новых автомобилей. Для этого выделило из бюджета 10,5 миллиарда рублей. Уже в июле все лимиты на сертификаты были исчерпаны.
Теперь граждане могут не волноваться. Дополнительные 10 млрд. рублей, выделенные правительством, и открытые сроки получения сертификатов помогут людям более спокойно планировать покупку новой машины, а российским заводам, участникам программ — загрузку своих производств. В минпромторге напомнили, что условия получения сертификата на покупку нового авто остаются прежними. Старый автомобиль должен быть старше 10 лет, а вновь избранный иметь российскую «родословную». Программа доказала свою эффективность, подчеркивают в минпромторге, стабилизировав ситуацию в автопроме. Там отмечают, что с каждого рубля, потраченного на программу, в бюджет возвращается минимум 1,5 рубля в виде налогов на прибыль, различных социальных платежей. Не остался в накладе и АвтоВАЗ. Там подсчитали, что с каждой проданной машины бюджет и внебюджетные фонды ежемесячно получают около 85 тысяч рублей. При этом автопроизводители «подтягивают» дилеров, поставщиков автокомпонентов, металлургов. И вся эта цепочка в итоге также «работает» в плюс на казну.
Как заметил в беседе с «Российской газетой» директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, одна из опасностей, которая подстерегает российских автопроизводителей в ближайшем будущем, — удержание ими рынка после сворачивания стабилизационных программ. Премьер Владимир Путин на встрече с министром промышленности и торговли Виктором Христенко прямо отметил, что из программы по утилизации надо «плавно выходить», для чего попросил представить предложения в следующем году.
Виктор Христенко:
— За семь месяцев этого года производство автомобилей в России выросло на 60 процентов по сравнению с прошлым годом. А легких пассажирских, легких коммерческих автомобилей на рынке было продано 965 тысяч штук. Это примерно на девять процентов больше, чем в 2009 году.
Среди мер, которые поддержали частный спрос, — две ключевые позиции: льготные кредиты и утилизация. Утилизационная программа была запущена не в начале кризиса, а чуть спустя. Нас за это иногда даже критиковали, но я считаю, что мы поступили абсолютно правильно, поскольку эта мера стимулировала и сопровождала не «распродажу складов», как произошло в Европе, а сопровождала нормальный процесс заказа автомобилей. Каждый человек, каждый покупатель имел возможность заказать автомобиль и получить тот, который хотел. А не тот, который на складе и от которого нужно избавляться. В итоге на первом этапе выдано 200 тысяч свидетельств на 200 тысяч автомобилей. 60 тысяч свидетельств уже зарезервировано в рамках предварительных контрактов купли-продажи на втором этапе программы.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: