По прогнозам Минэкономторговли РФ к 2007 году общее число пользователей Сети в России достигнет 32 млн. человек, а по прогнозам Мининформсвязи в 2010 году их будет уже 50 млн. Причем, с точки зрения маркетинга аудитория Рунета — самая перспективная.
Андрей Сканави, руководитель отдела интернет-исследований Международного Агентства социальных и маркетинговых исследований (МАСМИ):
— Проведенный опрос в рамках проекта «Омнибус» (ноябрь 2004 г) определил основные демографические параметры пользователей Сети. Портрет среднего интернетчика в России: возраст — 29,1 лет, образование — высшее, по роду занятий — специалист либо студент.
Самый отрадный факт, отмечали специалисты на конференции, — Интернет бурно осваивает российский бизнес. Численность возникающих новых ресурсов растет в основном за счет сектора «Товары и услуги» — каждый пятый сайт Рунета относится к этой категории.
Постоянное и интенсивное увеличение числа пользователей Всемирной сети, рост количества ресурсов, посвященных он-лайновой торговле и услугам, разумеется, влечет за собой и рост рынка интернет-рекламы. Так, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), среди прочих видов рекламы Интернет показывает самый высокие цифры прироста — 67%, и 30 млн. долларов сборов в итоге. Специалисты уверено прогнозируют интернет-рекламе большое будущее.
Ян Дембицкий, директор по продажам РБК:
— Бизнес в целом преодолел недоверчивость к новым каналам коммуникации. Для многих в 2004 году наличие в медиа-кейсе интернета стало обязательным и непреложным фактором эффективной рекламной стратегии.
Что привлекает бизнесменов в Сети? Специалисты на конференции отмечали, что важный фактор — отсутствие в отрасли потрясений, а также — поддержка и готовность государства инвестировать в компьютеризацию страны, бурное развитие Рунета, рост доходов успешных интернет-ресурсов, приток инвестиций со стороны крупного бизнеса, и, главное, — стремительный рост пользователей.
В ближайшие годы на российском рынке наступит передел структуры рекламных бюджетов в пользу он-лайновой рекламы, хором твердят специалисты в области интернет-исследований и маркетинговых коммуникаций.
Эльмира Гайнутдинова, директор Делового центра РТ — интернет-портала TatCenter.ru:
— Без Интернета проведение маркетинговой политики компании уже невозможно. Не случайно в последнее время предприятия малого и среднего бизнеса активно занимаются созданием собственных корпоративных сайтов. Как следствие, после этого начинается мучительный процесс продвижения сайта, прописывания в поисковых системах. Поэтому владеть основными навыками интернет-маркетинга и знать тенденции развития интернет-рынка необходимо.
Как делать интернет-рекламу, как воздействовать на аудиторию, основы и принципы интернет-маркетинга, рекламы, PR — все это смогли узнать более 150 слушателей отраслевой конференции «Управление аудиторией и реклама в Интернете», организованной компаниями «Ашманов и партнеры» и «Бегун».
Основные направления работы компании «Ашманов и Партнеры» — разработка интеллектуальных технологий и поисковая оптимизация. Из последних разработок можно отметить систему показа контекстной рекламы (используются в «Бегуне»); создание технологии фильтрации контента (используется в продукте «Спамтест»), которая позволяет бороться с неэтичной рекламой — спамом.
Компания «Бегун» — разработчик и владелец одноименной системы размещения рекламы по ключевым словам на лучших площадках Рунета с оплатой за результат. «Бегун» предоставляет своим пользователям инструмент привлечения заинтересованных клиентов по ценам, которые назначают сами пользователи. С 2002 года «Бегун» оказал услуги десяткам тысяч рекламодателей и партнеров и в настоящее время является признанным новатором и лидером российского рынка контекстной интернет-рекламы.
Выступления представителей компаний Рамблер, ADV, «Ашманов и Партнеры», Бегун, Promo Interactive, Приор, SpyLog, «Артон Консалтинг», Mail.ru, Gazeta.ru, РБК
и т. д. содержали реальный опыт, проверенный успешными рекламными компаниями в Сети.Алексей Басов, исполнительный директор компании «Бегун»:
— В условиях усиления борьбы за эффективность рекламы эта конференция была крайне полезна для слушателей. В настоящий момент обостряется конкуренция во многих отраслях российского бизнеса. Поэтому для нас было очень важно дать слушателям точное знание о рекламных решениях, эффективно работающих в Интернете.
Учитывая тот факт, что новые решения по управлению интернет-аудиторией появляются постоянно, а старые трансформируются и адаптируются под изменения бизнес-среды, мероприятия такого уровня Рунету крайне необходимы, считает соорганизатор конференции Игорь Ашманов, генеральный директор компании «Ашманов и Партнеры».
Думается, подобная конференция была бы уместна и интересна для специалистов отрасли в Татарстане, где Интернет набирает стремительную популярность, а власти напрямую заинтересованы в развитии современных высокотехнологичных способах ведения бизнеса. Сегодня Интернет все чаще выступает средой для продажи и услуг, а взаимопроникновение Сети в бизнес и бизнеса в Сеть стало уже настолько явным, что игнорировать это невозможно. Остается учиться интернет-маркетингу.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: