Новости
24 Августа 2011, 06:10

Рамиль Якупов: «Три четверти казанцев оплачивают проезд транспортной картой

Всего за несколько месяцев казанский общественный транспорт перешел на новую ступень цивилизации. Уже 346 тысяч казанцев, то есть 76% пассажиров оплачивают проезд с помощью транспортной карты. О промежуточных итогах реализации проекта рассказал директор ОАО «Транспортная карта» Рамиль Якупов.

— Рамиль Азатович, довольны ли вы результатом?

рамиль якупов — 100-процентного охвата транспортными картами, наверное, не будет никогда. Есть приезжие, есть те, кто редко пользуется общественным транспортом. Так во всем мире. Рекордсменом считается Сеул, где по карте оплачивают проезд 95% пассажиров, среднеевропейский уровень — 80−90%. Как видите, мы вплотную к нему подошли, причем за очень короткий срок.

Если сравнивать с другими крупными городами, то большой плюс Казани в том, что одной картой можно оплатить проезд абсолютно на всех видах общественного транспорта. При этом нет разницы — муниципальный это транспорт или коммерческий. На чем удобно — на том и едете.

— 1 августа о внедрении транспортной карты объявил Санкт-Петербург. Получается, третья столица обошла в этом вопросе вторую?

— Я бы не стал так уж этим гордиться. Электронные карты внедрены уже во многих крупных городах — Челябинске, Самаре, Новосибирске, Екатеринбурге. То есть это скорее норма, чем исключение. Мы же не хвастаемся тем, что у нас есть водопровод. Так и транспортная карта — никакое не чудо, а просто практичный сервис, удобство которого никому не надо доказывать.

Честно говоря, мы даже немного запоздали с внедрением. Проект стартовал в мае 2007 года. В 2008 году был пройден самый трудный этап — перевод на пластиковые карты льготников. Затем планы несколько притормозил кризис. Тем не менее, в 2009 году началась реализация электронных проездных всем желающим. Однако на том этапе это были только безлимитные проездные на месяц, с возможностью выбора вида транспорта. Наконец, в декабре 2010 года стартовал массовый переход на новую форму оплаты проезда.

— Этому, насколько можно судить, сильно способствовало введение дифференцированных тарифов: по карте — 16 рублей, за наличные — 18?

— Это послужило толчком, хотя на самом деле в основном люди покупают карты ради удобства, а не ради экономии. К тому времени у нас заработал очень удобный тариф «Электронный кошелек»: можно закинуть любую сумму денег и ездить, пока она не закончится. Так вот, многие знали про то, что есть карты, но не знали про такую возможность. Благодаря изменению тарифов о карте заговорили СМИ, ее начали показывать по телевизору, свою роль сыграла и запущенная нами разъясняющая рекламная кампания.

— Несколько месяцев назад претензии по поводу дифференцированных тарифов высказало УФАС. Чем кончилась эта история?

— Сама система тарифов осталась без изменений, изменилась только формулировка постановления Госкомитета по тарифам. Теперь разница в стоимости проезда обусловлена не формой оплаты — электронная или безналичная, — а тем, когда вы оплатили поездку — прямо в салоне или по предоплате, купив проездной. Это логично. И раньше, когда были бумажные проездные, их покупали те, кто много ездит, чтобы сэкономить. Теоретически можно выпустить бумажные проездные и сейчас, только зачем? Карточка для этого подходит лучше.

— То есть вы с решением УФАС согласны?

— Та или иная дифференциация тарифов в зависимости от количества поездок и способа оплаты есть практически везде. Не только в России, но и в Париже, Берлине, Барселоне. Однако я ничего не имею против нынешней редакции постановления. Пассажир так и так оплачивает проезд наличными. Только в первом случае он покупает на них билет у кондуктора, а в другом — пополняет карту, вставляя деньги в терминал, передавая их кассиру на почте или в банке. Спор чисто формальный.

— В прессе высказывались обвинения, что из-за транспортной карты перевозчики после повышения тарифов стали получать меньше, чем до. Так ли это?

— Наша комиссия — 5% от стоимости проезда. То есть 80 копеек с каждых 16 рублей. Однако на другую чашу весов нужно поставить ту выгоду, которую получили перевозчики. У них сократились затраты на обслуживание налички — а это не такое простое дело. Повысилась собираемость платежей и самое главное — прозрачность. Теперь водителя и кондуктора намного легче контролировать, нет лишних подозрений. Да и самим кондукторам работать стало легче. Во всяком случае, скандалов, связанных с отсутствием сдачи, поубавилось.

Словом, выгоду в той или иной форме получили все участники процесса. Хотя, возможно, кому-то мутная вода больше по душе, чем прозрачная. Главное — в выигрыше пассажиры.

— А сколько выиграли вы? Насколько оправдана коми
ссия?

— В других городах комиссия выше, чем у нас: в Самаре, Екатеринбурге — 6,7%, в Челябинске, Новосибирске — 6%. В месяц мы получаем примерно 5,3 млн. рублей. Практически все средства уходят на выплату кредита, взятого на покупку оборудования. Есть договоренность с перевозчиками, что после погашения кредита комиссия будет уменьшена. Весь проект реализуется без единого бюджетного рубля. Как видите, никаких сверхприбылей нет. В любом случае это не те суммы, которые способны серьезно повлиять на финансовое положение транспортного комплекса столицы.

— Многие владельцы карт не довольны тем, что очень мало точек, где можно пополнить карту. Будет ли расширение сети обслуживания?

— Сегодня транспортную карту можно полнить в более 360 точках. Тут и почта, и многие банки, и терминалы «Элекснет». Это не так много, как нам бы хотелось, но все-таки в разы больше, чем в других городах-миллионниках, реализовавших подобный проект. Мы постоянно расширяем сеть. Только в третьем квартале добавилось 26 новых точек пополнения: 4 пункта по приему платежей — «Монетка», 6 — АКБ «БТА-Казань» (ОАО), 10 — ОАО «Татсоцбанк», 6 — ООО КБЭР «Банк Казани». К началу следующего года планируется увеличить количество пунктов пополнения до 420 .

— Важнее не количество, а удобство расположения.

— Здесь у нас большие надежды на 72 терминала «Казпей», расположенных прямо на остановках. Наверняка вы их видели, однако долгое время они, к сожалению, не работали. Были трудности с оформлением документации, подключению к электросетям. На сегодня многие проблемы решены, в ближайшие месяцы терминалы заработают.

— Каковы ваши дальнейшие планы?

— Буквально только что мы ввели в обращение транспортные карты с уже пополненным ресурсом на 100, 200 и 300 рублей, то есть с учетом стоимости самой карты цена составляет соответственно 150, 250, 350 рублей. Они не требуют дополнительной активации и предназначены для проезда в любом виде общественного транспорта. При сохранении денежных средств на балансе карты тариф по ней действует 2 года. Когда заложенный лимит будет исчерпан, можно эту карту пополнить как электронный кошелек. Впрочем, все разъяснения по поводу пользования этими картами прописаны в информационном письме, которое пассажир получает в одном конверте вместе с картой при ее покупке.

Если говорить о более далеких планах — технологии ведь не стоят на месте. Мы работаем над тем, чтобы в ближайшие годы казанцы смогли пополнять транспортные карты с помощью SMS. А в дальнейшем — и еще проще, просто приложив мобильник к валидатору в руках у кондуктора.

KZN.ru

Новости
25 Апреля 2024, 08:35

Татарстан получил из федерального бюджета ₽4,2 млрд на технопарки За первый квартал 2024 года

Деньги направлены региону в виде субсидий.

Татарстан в январе, феврале и марте получил из федерального бюджета 4,2 млрд рублей. Деньги предназначены для развития инфраструктуры технопарков, сообщает Минфин РТ.

Ранее четыре индустриальных- и один технопарк в сфере высоких технологий, расположенные в РТ, прошли федеральный отбор. Согласно постановлению правительства РФ от 30.10.2014 № 1119, по таким проектам российские власти выделяют субсидии. Деньги идут на возмещение затрат на создание и модернизацию объектов инфраструктуры технопарков. Татарстан за первые три месяца года получил 4,2 млрд рублей на эти цели.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: