Новости
07 Мая 2007, 18:11

Радиостанции Казани: говорит Москва

Приверженность первоначальным задачам — агитировать и пропагандировать — сохранили далеко не все радиостанции, работающие в XXI веке. Сегодня радио — это прежде всего источник прибыли и информации коммерческого характера, приносящий стабильный доход при разумном выборе концепции вещания.

Успех радиостанции во многом определяет ее музыкальный формат — популярность, а значит, и востребованность аудиторией и рекламодателями заведомо выше у радиокомпании с так называемым широким форматом, в котором представлены направления поп-музыки. Однако в последние годы эксперты наблюдают ферментацию рынка по типу радиостанций.

Айдар Салимгараев, заместитель генерального директора Агентства РТ по массовой коммуникации «ТАТМЕДИА»:

— Интересно отметить, что каждая появляющаяся радиостанция сегодня находит своего слушателя. Именно поэтому рынок радиостанций, представленных в Казани, далек от своего полного насыщения. Вопрос сегодня состоит в том, что частотный ресурс рано или поздно будет исчерпан. Впрочем, в дальнейшем предусмотрено цифровое вещание, что позволит существенно расширить количество присутствующих радиостанций, а значит, и увеличить выбор радиослушателя.

Сегодня в радиоэфире Казани представлена 21 радиостанция, 4 из которых вещают в УКВ-диапазоне, 17 представлены в FM. Именно этот тип вещания наиболее востребован аудиторией — на «коротких волнах» можно послушать музыку в автомобиле и легко настроить радиоприемник в офисе.

Однако казанскими радиостанции можно назвать весьма условно, так как большая часть их является подразделением федеральных радиокомпаний (сетевых), и местное вещание заключается в осуществлении прямых студийных включений (новости, прогноз погоды, реклама). Остальное время заполнено музыкой и программами исключительно «московского» содержания.

Глеб Ваталев, директор радиостанции «Настроение»:

— Сетевое вещание существенно сокращает расходы регионального подразделения, ведь при высоком качестве продукта себестоимость становится ниже. Проще получать готовый качественный продукт и продавать его, не заботясь о контенте. Сегодня в Казани представлено большое количество рекламных предложений, конкуренция постоянно усиливается — это чувствуют все участники рынка. И если несколько лет назад отдельно взятые казанские радиокомпании чувствовали себя уверенно, то сегодня можно констатировать перераспределение рекламных бюджетов, и как ни печально — отсутствие некогда популярных и успешных радиопроектов.

Радиостанции «Татурос» и «Пассаж» — достаточно успешные и перспективные проекты в самом начале становления казанского рынка FM-радиостанций — были закрыты по разным причинам. По словам Вячеслава Лопатина, генерального директора Love-радио в Казани и экс-директора радио «Пассаж», проект «Пассажа» мог бы существовать и в наши дни вполне успешно, оправдывая вложенные в него средства.

Вячеслав Лопатин:

— Радио — это прежде всего бизнес, и он должен приносить стабильный доход. Именно поэтому сегодня мы можем наблюдать тенденцию продажи казанских частот под вещание московских радиокомпаний — это максимум прибыли и минимум затрат при получении качественного продукта.

Для многих участников рынка остается загадкой успех такого проекта, как БИМ-радио — последние несколько лет радиостанция прочно занимает лидирующие позиции в рейтингах.

Наиля Тимерханова, главный редактор БИМ-радио:

— В последние годы и до сегодняшнего дня сетевые московские радиостанции активно занимают частоты казанских, вытесняя их. Такой подход очень удобен, ведь учредитель имеет готовый продукт, а отделу продажи остается только предлагать рекламодателям местное рекламное время. Но, несмотря на большие ресурсы сетевиков, рейтинг показывает, что лидирующее место на протяжении последних лет занимает региональный продукт — казанское БИМ-радио. Это редкое явление в России — обычно пальма первенства у сетевиков — федеральных радиостанций. Нам приятно быть исключением. В отличие от сетевиков, концепция которых унифицирована, мы предлагаем оригинальный продукт, ориентированный на местных слушателей.

Однако не все сетевые проекты были удачными. Один из примеров — «ПУЛЬС-радио». По замыслу одного из соучредителя — американской компании — сеть радиостанций с названием «Пульс» должна была стать одним из первых российских сетевых проектов. Тогда ставилась цель привлечь на эти станции рекламу американских производителей. Но политические катаклизмы и экономические реалии тех лет заставили американцев отказаться от идеи продвигать проект. Осколки сетевого проекта в виде нескольких радиостанций с названием «Пульс» до сих пор сохранились в Казани, Улан-Удэ, Азове, Йошкар-Оле и других городах. Изначальной целью учредителей было создать качественное радиовещание. Поэтому постепенно стала вырисовываться модель: «ПУЛЬС-радио» это радиостанция для образованных, интеллигентных активных людей. Одним из главных приоритетов стала трансляция качественной музыки. Сегодня «ПУЛЬС-радио» — это абсолютно автономная радиостанция.

Рустем Муртазин, программный директор «ПУЛЬС-радио»:

— Глобализация — так можно охарактеризовать то, что происходит сегодня с рынком радиостанций в Казани. Продаются те радиостанции, которые оказались неуспешными, не смогли конкурировать в современных условиях. Рынок развивается, и многие его участники поняли, что проще купить готовый продукт, нежели трудиться над ним в течение нескольких лет. Да, в Казани появляются новые сетевые радиостанции, однако половина из них повторяет традиции и концепцию уже существующих.

Помимо радиостанций развлекательного формата в Казани в FM-диапазоне представлены сугубо информационные радиостанции — «Эхо Москвы» и «Маяк». Они успели найти своего слушателя, для которого не столько важна развлекательная составляющая, сколько качественная и оперативная информация. Нишу информационных радиоресурсов недавно покинула «Яна Гасыр радиосы» — радио «Новый век», перейдя в статус информационно-развлекательной радиостанции. Этот шаг позволил подняться ей на несколько ступеней выше в заветных строчках рейтинга.

… Сегодня у казанского радиослушателя есть возможность выбора — радиоэфир представлен разными направлениями, в скором времени в нем будет представлен еще один сетевой продукт — «Юмор FM». Однако право выбора все же за потребителем и рекламодателем — именно они решают, стоит ли переключаться на новую волну. А это значит, что конкуренция за слушателя и рекламодателя будет только усиливаться.

Daily reach

БИМ радио

169.1

18.3\%

Милицейская Волна

129.2

14.0\%

Европа Плюс

128.2

13.9\%

Русское Радио

104.3

11.3\%

Авторадио

103.5

11.2\%

Маяк

89.9

9.7\%

Радио Шансон

81.1

8.8\%

DFM

69.8

7.6\%

Love Radio

61.7

6.7\%

Татарское радио (Татар Радиосы)

61.4

6.6\%

Maximum

54.7

5.9\%

Настроение

52.1

5.6\%

Хит FM

46.6

5.0\%

Курай

40.4

4.4\%

Яна Гасыр Радиосы (Новый век)

35.8

3.9\%

Радио Татарстана

34.1

3.7\%

Пульс-Радио

33.5

3.6\%

Радио России

29.5

3.2\%

Эхо Москвы

29.5

3.2\%

Мелодия

4.4

0.5\%

Рейтинг за сентябрь 2006 — январь 2007 г. Источник — Gallup Media.

Новости
12 Декабря 2024, 11:17

В Казани открыли Горьковское шоссе после реконструкции

С открытием дороги схема движения на некоторых участках изменилась.

После завершения реконструкции в Казани открыли обновленное Горьковское шоссе, сообщили в пресс-службе мэрии столицы РТ. С открытием дороги схема движения на некоторых участках изменилась. Например, при выезде с улицы Осиновской запрещено движение прямо и налево. Чтобы попасть в город и поселок Юдино, водителю следует повернуть направо и развернуться на петле возле дома № 96 на улице Залесной. Если необходимо выехать из Юдино на улицу Залесную, разрешается поворачивать только направо. Для выезда из города нужно развернуться на петле рядом с лагерем «Восток».

При движении в город по улице Залесной на пересечении с улицей Осиновской можно ехать только прямо и направо. Такая же схема движения предусмотрена и для трассы М-7. Выезд налево в поселок Юдино будет запрещен. Разрешено движение прямо и направо с использованием разворотной петли.

Ранее TatCenter писал, что на Горьковском шоссе в Казани завершили установку пролетных строений и лестниц на всех шести надземных пешеходных переходах.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: