Новости
04 Января 2011, 11:32

Радик Хасанов: Приоритетным направлением для компании POZIS остается производство гражданской продукции

Результаты работы предприятий в 2010 году оцениваются в сравнении с кризисным предыдущим годом, а потому и совокупность экономических показателей отражает ситуацию с изрядной долей относительности. Гораздо важнее оказываются тенденции развития и реализованные проекты. Каким 2010 год был для компании POZIS, TatCenter.ru рассказал генеральный директор ФГУП «ПО «Завод им. Серго» Радик Хасанов.

Хасанов Зеленодольское производственное объединение «Завод имени Серго», известное также как компания POZIS, является единственным в Татарстане и в составе ГК «Ростехнологии» предприятием, выпускающим холодильную технику (легендарные бренды «Мир», «Свияга», «POZIS») и удерживающим высокие позиции даже в условиях жесткой конкуренции с импортными производителями. Также важным производственным направлением компании является высокотехнологичное медицинское холодильное оборудование. Для обеспечения подготовки производства и выпуска новых изделий машиностроения в составе предприятия работает современный центр инновационных разработок, собственное производство спецстанкостроения, а также инструментальное производство.

В условиях кризиса предприятию, несмотря на резкое снижение спроса на производимую продукцию, удалось не допустить остановки конвейера, сохранить основной кадровый потенциал, выполнить государственный оборонный заказ, обеспечить своевременную выплату заработной платы.

Радик Хасанов, генеральный директор ФГУП «ПО «Завод им. Серго»:

— Экономическая устойчивость компании POZIS явилась результатом целого комплекса мероприятий по финансовому оздоровлению. Кроме активного участия в федеральных целевых программах, нами была реализована целевая программа по модернизации производства, разработке и продвижению новейших образцов высококонкурентной холодильной техники POZIS, в рамках объединения продолжается развитие машиностроительного и инструментального производства.

Серьезная работа была проведена в сфере управления производством и финансовыми активами. Так, значимым итогом 2010 года можно считать создание ИСУП — POZIS, охватывающей все бизнес-процессы компании, с учетом стандартов ERP-системы. Уже можно оценить положительные итоги реализации программы «Бережливое производство» и программы аутсорсинга. Нами проводилась оптимизация непрофильного бизнеса, было введено жесткое бюджетирование.

В результате комплексного эффекта от принятых мер в 2010 году планируется произвести продукции на сумму свыше 4 млрд. рублей. Темп роста составит более 119%. Удельный вес гражданской продукции в общем объеме составит 79,2%. Выпуск бытовой холодильной техники 300 тыс. штук.

По оценкам экспертов, в настоящее время доля, занимаемая на рынке брендом POZIS, составляет 10%, при этом доля экспорта гражданской продукции свыше 10%, что является положительным интегрированным показателем конкурентности. Несмотря на усиление конкуренции со стороны иностранных вендоров компанией поставлена задача по сохранению и увеличению доли рынка до 12%.

Радик Хасанов:

— Руководство объединения всегда серьезное внимание уделяло укреплению связи производства с учебными заведениями, где готовят будущие кадры для машиностроительных предприятий, в том числе и для нашего завода. Поэтому наряду с нашими производственными достижениями важными событиями года стала всероссийская олимпиада профессионального мастерства среди учащихся начального и среднего профобразования по профессии «Станочник». Мероприятие проходило на машиностроительном производстве POZIS, где собрались победители региональных конкурсов из 23 городов России. Нашу республику представлял учащийся Камского политехнического колледжа из Набережных Челнов Ранис Хасанов.

Также в уходящем году на базе компании POZIS состоялся круглый стол среди профсоюзной молодежи, посвященный 105-летию профсоюзного движения России, 90-летию профсоюзов Татарстана.

В 2010 году продукция компании POZIS в очередной раз завоевала звание лауреата и дипломанта Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России». Звания победителя удостоились холодильники инновационной линии Hannfrost.

Радик Хасанов:

— Победа в таком престижном конкурсе свидетельствует не только о качестве продуктов-победителей, но и об уровне предприятия в целом. При подведении итогов учитываются все характеристики компании-участника: от технологических до социально-экономических. Постоянное обновление оборудования, использование высококачественных материалов и комплектующих, отлаженные технологические процессы и беспрерывный контроль качества на всех этапах производства позволили нашей компании одержать достойную победу.

Участие в конкурсе «100 лучших товаров России» создае
т достойный имидж предприятия в глазах деловых партнеров и покупателей. Присуждение звания лауреата обязывает нашу компанию к дальнейшей работе по совершенствованию качества и соответствия статусу высоко конкурентной торговой марки.

Перспективы развития предприятия

Для многих предприятий, ранее выполнявших государственный оборонный заказ, финансовый кризис стал своеобразным рубежом, обозначившим смену направления в сторону гражданской продукции. Компания POZIS является примером производителя, сумевшего оперативно отреагировать на требование времени и в результате грамотно произведенных перестроек в производственной сфере, завоевавшего свою нишу на потребительском рынке.

Радик Хасанов:

— Гособоронзаказ на 2011 год к настоящему времени не сформирован в полном объеме. В связи с низкой загрузкой мощностей производства продукции военного назначения, приоритетным направлением для компании остается производство гражданской продукции.

Вопросы диверсификации производства предприятий ОПК обсуждались на расширенном всероссийском отраслевом совещании с участием первого заместителя генерального директора ГК «Ростехнологии» Алексея Алешина, директора департамента промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии Министерства промышленности и торговли РФ Александра Потапова, министра промышленности и торговли РТ Равиля Зарипова. Совещание прошло в начале декабря на базе завода имени Серго, входящего в состав госкорпорации.

Радик Хасанов:

— Участники совещания констатировали, что низкий уровень загруженности предприятий ОПК России не позволяет им не только развиваться, но и просто выживать в условиях рыночной экономики, что ведет к их предбанкротному состоянию. К тому же заводы дублируют друг друга по видам выпускаемой продукции. В связи с этим было бы целесообразно обеспечить загруженность одного предприятия, сконцентрировав там необходимые ресурсы, что способствовало бы повышению объемов специзделий. У нашего завода для этого есть все возможности.

На совещании был рассмотрен пилотный проект «Диверсификация продукции гражданского и военного назначения с локализацией изготовления основных компонентов на ФГУП «ПО «Завод им. Серго», в рамках которого планируется осуществить реконструкцию и техническое перевооружение механического, гильзового и инструментального производства нашего предприятия. А для этого — в ближайшие три-четыре года привлечь по федеральным целевым программам большой объем финансирования.

Сейчас при поддержке руководства республики мы проводим в этом направлении целенаправленную работу. Подготовлена комплексная программа по созданию на базе завода им. Серго федерального центра по производству продукции военного назначения с учетом оборонной доктрины России, с привлечением федеральных денег и последних прорывных технологий в военной промышленности. С таким предложением мы вышли на федеральный центр несколько лет назад. На данный момент программа проходит все согласующие процедуры.

Бюджет компании POZIS на 2011 год сформирован в соответствии с реальным видением ситуации на рынке продаж продукции и предусматривает темпы роста 108,0%. Просматривается положительная тенденция по увеличению темпов роста производительности труда.

Развитие производства гражданской продукции компанией POZIS в 2011 году будет осуществляться по следующим основным направлениям:

— производство бытовых холодильников по ОЕМ-проектам;

— производство облучателей-рециркуляторов бактерицидных (в 2011 году компания планирует освоить производство облучателей-рециркуляторов бактерицидных в количестве более 2,4 тыс. шт., с наращиванием выпуска к 2015 году до 3,9 тыс. шт. с доведением выпуска к 2020 году до 5 тыс. штук);

— освоение и производство встраиваемой кухонной техники (газовые и электрические плиты).

Помимо этого, в ближайшие два-три года будут завершены основные этапы реконструкции и модернизации холодильного производства с учетом освоения новых, экологически чистых моделей. В заводской галерее бытовой техники уже стоят образцы новых медицинских изделий, которые будут выпускаться в рамках диверсификации производства.

Радик Хасанов:

— Перспективы работы предприятия зависят и от внешних факторов. Так, в соответствии с Копенгагенской поправкой к Монреальскому протоколу и в целях исполнения международных обязательств Рос
сийской Федерацией с 2010 года необходимо обеспечить снижение потребления гидрохлорфторуглеродов на 65% с доведением к 2015 году — до 90%, 2020 — до 99,5% и полное прекращение использование ГХФУ в 2030 году. В этой связи для нас важнейшим этапом работ является перевод производства холодильных приборов на циклопентан, не имеющий ограничений в использовании.

Проект «Освоение производства конкурентоспособной холодильной техники POZIS на основе энергоэффективных, экологически безопасных технологий с внедрением изобутана и циклопентана» вошел в Трастовое соглашение между Республикой Татарстан и ЮНИДО. Данный проект станет эксклюзивным направлением развития промышленности не только ГК «Ростехнологии», но и в целом Российской Федерации. Начало реализации проекта запланировано на 2011 год. Объем инвестиций составит 1,2 млрд. рублей. Срок окупаемости проекта — 5 лет. Его реализация позволит удвоить объем производства холодильных приборов к 2015 году до 600 тыс. штук, приведет к повышению экспортного потенциала и расширению рынков сбыта холодильных приборов POZIS.

Новости
17 Января 2022, 10:48

В Казани квадратный метр жилья в новостройках за год подорожал на 38%

Это никак не отразилось на спросе.

В Казани за 2021 год квадратный метр жилья в новостройках подорожал на 38%. Его средняя цена составила 113 тыс. 993 рубля. Такие данные приводят эксперты «Авито. Недвижимость».

Среди крупных городов России за год больше всего жилье на первичном рынке подорожало в Сочи (в 1,9 раза), Краснодаре (в 1,8 раза) и Омске (в 1,5 раза).

Несмотря на подорожание, спрос на квартиры в новостройках в столице Татарстана по сравнению с 2020 годом не изменился. Предложение также осталось на прежнем уровне.

В целом по стране спрос на жилье в новых домах снизился на 13%, а цены подскочили в 1,5 раза.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: