После смены состава акционеров «Промышленно-страховой компании» и присоединения ее к одному из крупнейших российских страховых объединений — Страховой группе МСК — страхового холдинга Банка Москвы и Правительства Москвы, компания вышла на новый этап развития.
Рустэм Сабиров, генеральный директор ОАО «СГ МСК», председатель Союза страховщиков РТ:
— Путь преобразований, по которому шла «Промышленная страховая компания» и на который встала «Страховая группа МСК», диктует время, а не только кризисные условия, в которых оказалась мировая и российская экономика. Процессы интеграции, консолидации, глобализации финансовых рынков являются неизбежными и необратимыми. Они жизненно важны для дальнейшего развития нашей компании и всей Страховой группы.
Сохраняя все самое ценное, что было накоплено в ПСК за шестнадцать лет работы, мы выходим на новый виток своего развития и, преобразуясь в компанию федерального уровня, становимся стержнем одной из самых влиятельных групп на отечественном страховом рынке.
Для того чтобы компания превратилась в полноценную структуру федерального уровня, акционеры, планируя увеличить капитализацию компании, перевели головной офис в Москву, сохранив при этом все рабочие места сотрудников и в Казани. Кроме того, ПСК пришлось пожертвовать узнаваемым брендом. Теперь на всей территории России ПСК переименована в Открытое акционерное общество «Страховая группа МСК» (сокращенное название ОАО «СГ МСК»).
Наблюдательный совет ОАО «СГ МСК» 18 мая 2009 года в связи с изменением местонахождения Общества принял решение о создании Филиала «ПСК Казань» открытого акционерного общества «Страховая группа МСК». Открытие Филиала означает, что страховая деятельность ПСК в Казани, Республике Татарстан и городах ПФО сохранится в прежнем объеме.
На клиентах компании такие преобразования негативно не скажутся. Филиал «ПСК Казань» несет ответственность по всем договорам страхования (полисам), заключенным в головном офисе, филиалах и представительствах ОАСО «Промышленная страховая компания». Филиал обладает всеми правами на осуществление всех видов страховой деятельности, в том числе на оценку убытков в результате страховых событий и произведение выплат страховых возмещений.
Столичная страховая группа, в которую вошло ПСК, включает в себя семь федеральных и лишь одну региональную компанию: МСК-Лайф (страхование жизни), МСК-Стандарт (универсальное страхование), МСК Директ (прямое страхование), Московская страховая компания (универсальное страхование), SOVITA (медицинское страхование, Спасские ворота (универсальное страхование), Москва Ре (перестрахование), ОАО «Страховая группа МСК» (ПСК — универсальное страхование).
Рустэм Сабиров:
— Страховая отрасль является составляющим элементом нашей экономики как мировой, так и российской и республиканской. Безусловно, кризис коснулся и сферы страхования. Но так как страхование по своей природе несет в себе некую инертность, кризис в полной мере еще, наверное, и не дошел до страховых компаний.
Кризис в нашей отрасли обусловлен тем, что многие предприятия, испытывающие финансовые трудности и сокращающие расходы, отказались от страхования. Банки сократили кредитные программы. Продажа автомобилей по итогам пяти месяцев сократились в два раза, соответственно упало количество поступлений от автострахования.
Главная причина затруднительного положения многих страховщиков — нерациональное использование денежных средств и неправильная финансовая политика. Прибыль этих компаний направлялась на открытие новых филиалов, вместо того, чтобы откладываться на создание денежного резерва.
В итоге, мы получили по России сотни страховых компаний с множеством филиалов, но без денежных средств. И когда сборы стали падать, а выплаты продолжали расти (а они еще год будут расти — прим. авт.), эти компании оказались в крайне затруднительном положении. Этот принцип называется «финансовая пирамида». При такой системе деньги тех, кто утром внес страховой взнос, вечером отдаются как страховая выплата. Это касается и федеральных компаний, и местных.
Вместо денег — векселя, обязательства. Реально на счетах и в резерве — ноль. Идея была такая — на пике развития компании ее удачно продать. Действительно, такие сделки удавались. Вот эти компании сегодня оказались «подстреленные на взлете» и вынуждены уходить с рынка.
Задача тех, кто остался — занять ниши. Кризис — это момент истины: неэффективные бизнесы закроются. Это как лечебное голодание — сильные выживут и укрепят свои позиции.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: