Новости
19 Мая 2015, 10:10

«Жизель» Нуриевского: классика от солистов Covent Garden

Классический балет «Жизель» Адольфа Адана заиграл новыми красками, преподнесенный зрителям Нуриевского фестиваля солистами известного лондонского театра.

Балет «Жизель» на Нуриевском фестивале в театре оперы и балета им. М. Джалиля (Казань) вчера был по-новому преподнесен приглашенными артистами театра Ковент-гарден (Лондон). Первая солистка балета Итсиар Мендисабаль (Жизель) добавила героине детскую наивность в первом акте, и холодность и отрешенность — во втором. Итсиар блестяще справилась и со сценой безумия Жизель, где легко «не рассчитать силы», переиграть. Убедительными в своих партиях были премьер балета театра Ковент-Гарден Нехемия Киш (Граф Альберт) и первый солист театра им. М. Джалиля Максим Поцелуйко (Ганс).

«Жизель» — вершина романтического балета. Легенда о виллисах — умерших невестах, обработанная Гейне, была взята за основу либретто Анри де Сен-Жоржем, Жюлем Генри, Теофилем Готье и Жаном Коралли. Романтический разлад между реальностью и мечтой представлен в двух действиях спектакля. Перед исполнительницей партии Жизель стоит непростая актерская задача показать изменения, происходящие в душевном мире героини. В первом действии она простая крестьянская девушка, которая находит любовь, но разочаровывается в своем избраннике и сходит с ума. Второе действие полностью принадлежит миру потустороннему, исполнительница заглавной партии должна, сохраняя изящество и легкость, показать безжизненный невесомый призрак. Жизель Итсиар Мендисабаль во втором акте казалась зачарованной обитательницей иного мира благодаря подчеркнуто мягким или, наоборот, вычурно угловатым движениям.

Весь спектакль был наполнен блестяще сыгранными пантомимами, искренними переживаниями. Балет — это не только техника, но и эмоции, которые создает исполнитель, помимо режиссерских задач, многое решает личность человека, его жизненный опыт. Классический балет «Жизель» стал прекрасным примером того, как артисты создают спектакль, помогая классике быть вечной.

Классические постановки, идущие на сцене Татарского театра оперы и балета имени Мусы Джалиля, хвалят и критикуют, ругают и превозносят. Одним из пунктов «обвинения» периодически становится излишняя верность традициям, консервативность в трактовке спектаклей — театр предлагает зрителям из года в год повторяющиеся постановки без серьезных изменений, без новаторских прочтений.

«Задача стоит не выдумать что-то эксцентричное, а создать такой спектакль, чтобы зритель получил удовольствие», — говорит директор театра Рауфаль Мухаметзянов.

Театральный критик Сергей Коробков отметил, что классику нужно сохранять, но при этом и переосмыслять их:

«Переформатирование сюжета приводит к интересным результатам. Канонические постановки нужно сохранять „близко к тексту“, что не мешает нам видеть разные интерпретации».

Новые прочтения могут возникать в том числе и благодаря артисту, что зрителям Нуриевского вчера убедительно доказали мастера сцены.

Фестиваль продлится до 29 мая и за это время зрители увидят мистерию Полубенцева на музыку Карла Орфа «Carmina Burana», «Анюту» Гаврилина, «Золотую Орду» Резеды Ахияровой, «Баядерку» Людвига Минкуса и два гала-концерта.

Екатерина Вербицкая

Фото: Леонид Бобылев, пресс-служба Театра оперы и балета им. М. Джалиля

Новости
19 Апреля 2024, 19:43

В бюджет РТ поступило ₽4,9 млрд от платных услуг учреждений За январь-март 2024 года

Это на 542,2 млн рублей больше, чем годом ранее.

В течение первых трех месяцев 2024 года в бюджет республики поступило 4,9 млрд рублей от платных услуг, предоставленных государственными и муниципальными учреждениями. Это на 542,2 млн больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Доходы от государственных учреждений составили 3,27 млрд рублей, от муниципальных учреждений — 1,64 млрд рублей.

Напомним, за первые три месяца 2024 года доходы консолидированного бюджета Татарстана достигли 149 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: