Новости
19 Ноября 2013, 15:43

«Я в авиакомпании работаю, а не в историческом музее»

Авиакомпания «Татарстан» не интересуется прошлым техники, которую покупает для эксплуатации, заявил сегодня глава компании Аксан Гиниятуллин. На первой после трагедии пресс-конференции он рассказал, что бортом управлял опытный экипаж, а разбившийся самолет вместо Казани должен был лететь в Сочи.

О том, какими самолетами перевозятся пассажиры авиакомпании «Татарстан», ее генеральный директор не знает. Сегодня на первой после крушения Boeing-737 в Казани встрече с журналистами глава компании Аксан Гиниятуллин нарушил двухдневное молчание.

Он заявил, что его не интересует прошлое закупаемой авиакомпанией техники. Напомним, ранее разбившийся в столице Татарстана самолет эксплуатировался в Африке и Бразилии.


«Я не до конца его биографию отслеживал, меня интересовало его текущее состояние, что на нем нет дефектов, что он допущен к полетам. Для меня это более принципиально. Я в авиакомпании работаю, а не в историческом музее», — сказал он журналистам.

Накануне стало известно, что упавший Boeing эксплуатировался 23 года, имел более 56 000 летных часов, «и это обычная цифра для самолета такого класса», — заявил глава Росавиации Александр Нерадько.


Последний технический осмотр воздушное судно прошло 15 ноября, и при допуске к полету соответствовало всем необходимым требованиям безопасности. Однако год назад, 26 ноября, этот же лайнер уже совершал аварийную посадку в аэропорту Казани. Тогда, по словам Гиниятуллина, произошла разгерметизация кабины. Но проблема была решена, и воздушное судно опять поставили в работу. Почему в технически исправном самолете происходили такие непредвиденные ситуации, глава авиакомпании объясняет просто:

«У любой техники есть свойство ломаться», — сказал Гиниятуллин.

Самолеты «Татарстана» были взяты в лизинг у ирландской компании в 2008—2009 годах. В наличии у перевозчика остался еще один Boeing, четыре Airbus А319, средний возраст которых 7−8 лет, два Ту-154, 15 Cessna Grand Caravan.

«При покупке мы смотрим на фактическое состояние, анализируем техническое состояние, а не обращаем внимание на возраст самолетов», — сказал глава авиакомпании «Татарстан».

Больше, по его словам, самолетов, которые ранее экплуатировались в Африке, у них нет. Сначала суда проходят проверки на соответствие требованиям безопасности и только после этого получают сертификаты на использование.

Разбившийся Boeing должен был лететь в Сочи

Изначально пассажиры рейса № 363 Домодедово-Казань должны были лететь в Татарстан на другом самолете — Bombardier CRJ, но в последний момент он был заменен на Boeing. До Казани экипаж слетал в Ереван, вернулся, затем полетел в Москву и должен был лететь обратно.

"Замена была связана с тем, что здесь была загрузка больше. В направлении Казань — Сочи было меньше пассажиров, и из-за дальности дистанции мы решили поменять воздушное судно. В дальнейшем самолет полетел в Сочи", — заявил сегодня Гиниятуллин. При этом в Сочи полетело около 40 человек, но в компании говорят, что ожидали больших продаж билетов и решили перестраховаться.

Свои версии глава авиакомпании он выдвигать не стал, ссылаясь на работу Международной авационной комиссии, которая уже начала расшифровывать один из черных ящиков. По их данным, «полученная информация говорит о возникновении на борту воздушного судна технических неполадок перед заходом на второй круг».

Гиниятуллин еще раз повторил про метеоусловия, техническое состояние и теракт, которого в последних официальных заявлениях в качестве причины катастрофы был снят. Но защитил команду — экипаж, по его словам, был опытный — командир имел 2500 часов лета, второй пилот — 1900 часов на таком типе воздушного судна. Однако признал, что это был первый раз, когда пилот совершал маневр с уходом на посадку со второго раза.

Сейчас пассажиропоток аэропорта, по его словам, уменьшился незначительно. Компания «Татарстан» намерена дальше развивать региональные перевозки по ПФО на самолетах, закупленных в этом году в Америке, заявил Гиниятуллин.

Новости
12 Декабря 2024, 19:42

Бюджет Нижнекамска составит ₽10,7 млрд В 2025 году

Это почти на 500 млн больше, чем в текущем году.

На сессии Нижнекамскского района и города утвердили бюджет на 2025 год в размере 10,7 млрд рублей, что на 500 млн больше, чем в 2024 году. Об этом сообщила Светлана Логинова, глава департамента по бюджету и финансам. Ожидается, что в 2026 году бюджет возрастет до 11,4 млрд рублей, а в 2027 году — до 12,2 млрд.

Собственные доходы района в 2025 году составят 3,4 млрд рублей. Благодаря безвозмездным поступлениям муниципалитет получит 7,2 млрд рублей: 4,5 млрд из бюджета РТ, 2,4 млрд из бюджета Нижнекамска и 256 млн из федерального бюджета. Основная статья расходов района — образование, на которое приходится 8,4 млрд рублей.

Напомним, общий объем расходов консолидированного бюджета Татарстана на 2025 год составит 525,6 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: