Новости
19 Ноября 2013, 15:43

«Я в авиакомпании работаю, а не в историческом музее»

Авиакомпания «Татарстан» не интересуется прошлым техники, которую покупает для эксплуатации, заявил сегодня глава компании Аксан Гиниятуллин. На первой после трагедии пресс-конференции он рассказал, что бортом управлял опытный экипаж, а разбившийся самолет вместо Казани должен был лететь в Сочи.

О том, какими самолетами перевозятся пассажиры авиакомпании «Татарстан», ее генеральный директор не знает. Сегодня на первой после крушения Boeing-737 в Казани встрече с журналистами глава компании Аксан Гиниятуллин нарушил двухдневное молчание.

Он заявил, что его не интересует прошлое закупаемой авиакомпанией техники. Напомним, ранее разбившийся в столице Татарстана самолет эксплуатировался в Африке и Бразилии.


«Я не до конца его биографию отслеживал, меня интересовало его текущее состояние, что на нем нет дефектов, что он допущен к полетам. Для меня это более принципиально. Я в авиакомпании работаю, а не в историческом музее», — сказал он журналистам.

Накануне стало известно, что упавший Boeing эксплуатировался 23 года, имел более 56 000 летных часов, «и это обычная цифра для самолета такого класса», — заявил глава Росавиации Александр Нерадько.


Последний технический осмотр воздушное судно прошло 15 ноября, и при допуске к полету соответствовало всем необходимым требованиям безопасности. Однако год назад, 26 ноября, этот же лайнер уже совершал аварийную посадку в аэропорту Казани. Тогда, по словам Гиниятуллина, произошла разгерметизация кабины. Но проблема была решена, и воздушное судно опять поставили в работу. Почему в технически исправном самолете происходили такие непредвиденные ситуации, глава авиакомпании объясняет просто:

«У любой техники есть свойство ломаться», — сказал Гиниятуллин.

Самолеты «Татарстана» были взяты в лизинг у ирландской компании в 2008—2009 годах. В наличии у перевозчика остался еще один Boeing, четыре Airbus А319, средний возраст которых 7−8 лет, два Ту-154, 15 Cessna Grand Caravan.

«При покупке мы смотрим на фактическое состояние, анализируем техническое состояние, а не обращаем внимание на возраст самолетов», — сказал глава авиакомпании «Татарстан».

Больше, по его словам, самолетов, которые ранее экплуатировались в Африке, у них нет. Сначала суда проходят проверки на соответствие требованиям безопасности и только после этого получают сертификаты на использование.

Разбившийся Boeing должен был лететь в Сочи

Изначально пассажиры рейса № 363 Домодедово-Казань должны были лететь в Татарстан на другом самолете — Bombardier CRJ, но в последний момент он был заменен на Boeing. До Казани экипаж слетал в Ереван, вернулся, затем полетел в Москву и должен был лететь обратно.

"Замена была связана с тем, что здесь была загрузка больше. В направлении Казань — Сочи было меньше пассажиров, и из-за дальности дистанции мы решили поменять воздушное судно. В дальнейшем самолет полетел в Сочи", — заявил сегодня Гиниятуллин. При этом в Сочи полетело около 40 человек, но в компании говорят, что ожидали больших продаж билетов и решили перестраховаться.

Свои версии глава авиакомпании он выдвигать не стал, ссылаясь на работу Международной авационной комиссии, которая уже начала расшифровывать один из черных ящиков. По их данным, «полученная информация говорит о возникновении на борту воздушного судна технических неполадок перед заходом на второй круг».

Гиниятуллин еще раз повторил про метеоусловия, техническое состояние и теракт, которого в последних официальных заявлениях в качестве причины катастрофы был снят. Но защитил команду — экипаж, по его словам, был опытный — командир имел 2500 часов лета, второй пилот — 1900 часов на таком типе воздушного судна. Однако признал, что это был первый раз, когда пилот совершал маневр с уходом на посадку со второго раза.

Сейчас пассажиропоток аэропорта, по его словам, уменьшился незначительно. Компания «Татарстан» намерена дальше развивать региональные перевозки по ПФО на самолетах, закупленных в этом году в Америке, заявил Гиниятуллин.

Новости
16 Октября 2021, 19:00

Новости, дни рождения и назначения в Татарстане — на email и в Телеграм 18+

Подпишитесь на рассылку и подкаст и будьте в курсе важных новостей в республике, России и мире.

Email-рассылка

Несколько раз в неделю TatCenter выпускает отдельный короткий дайджест значимых новостей — мы рассказываем, что произошло в Татарстане, России и мире и просим экспертов прокомментировать актуальные новости. Это уникальный обзор, который мы не публикуем на сайте. Его получают только подписчики email-рассылки. В рассылку мы добавляем полезную информацию об именинниках и кадровых перестановках в республике.

Подписка двухуровневая - проверьте, чтобы письмо-подтверждение не попало в SPAM

Рассылки TatCenter — для очень разных людей. Нас читают руководители, PR-специалисты, маркетологи, чиновники и предприниматели. Рассылка оптимизирована для планшетов и смартфонов. Мы не отправляем письма, если нет действительно важных и значимых новостей.

Подписаться на рассылку TatCenter.

Канал TatCenter в Телеграм: tlgg.ru/tatcenter_ru

Канал в Телеграм

Информацию об именинниках и кадровых перестановках, а также дайджест важных новостей за сутки получают подписчики TatCenter в Телеграм https://t.me/tatcenter_ru.

подкаст TatCenter Разобраться
Подкаст «Разобраться» - слушайте, где удобно

Подкаст

TatCenter можно и слушать — мы запустили подкаст «Разобраться» с короткими инструкциями для предпринимателей.

Выпуски доступны на цифровых платформах:

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: