О том, какими самолетами перевозятся пассажиры авиакомпании «Татарстан», ее генеральный директор не знает. Сегодня на первой после крушения Boeing-737 в Казани встрече с журналистами глава компании Аксан Гиниятуллин нарушил двухдневное молчание.
Он заявил, что его не интересует прошлое закупаемой авиакомпанией техники. Напомним, ранее разбившийся в столице Татарстана самолет эксплуатировался в Африке и Бразилии.
«Я не до конца его биографию отслеживал, меня интересовало его текущее состояние, что на нем нет дефектов, что он допущен к полетам. Для меня это более принципиально. Я в авиакомпании работаю, а не в историческом музее», — сказал он журналистам.
Накануне стало известно, что упавший Boeing эксплуатировался 23 года, имел более 56 000 летных часов, «и это обычная цифра для самолета такого класса», — заявил глава Росавиации Александр Нерадько.
Последний технический осмотр воздушное судно прошло 15 ноября, и при допуске к полету соответствовало всем необходимым требованиям безопасности. Однако год назад, 26 ноября, этот же лайнер уже совершал аварийную посадку в аэропорту Казани. Тогда, по словам Гиниятуллина, произошла разгерметизация кабины. Но проблема была решена, и воздушное судно опять поставили в работу. Почему в технически исправном самолете происходили такие непредвиденные ситуации, глава авиакомпании объясняет просто:
«У любой техники есть свойство ломаться», — сказал Гиниятуллин.
Самолеты «Татарстана» были взяты в лизинг у ирландской компании в 2008—2009 годах. В наличии у перевозчика остался еще один Boeing, четыре Airbus А319, средний возраст которых 7−8 лет, два Ту-154, 15 Cessna Grand Caravan.
«При покупке мы смотрим на фактическое состояние, анализируем техническое состояние, а не обращаем внимание на возраст самолетов», — сказал глава авиакомпании «Татарстан».
Больше, по его словам, самолетов, которые ранее экплуатировались в Африке, у них нет. Сначала суда проходят проверки на соответствие требованиям безопасности и только после этого получают сертификаты на использование.
Разбившийся Boeing должен был лететь в Сочи
Изначально пассажиры рейса № 363 Домодедово-Казань должны были лететь в Татарстан на другом самолете — Bombardier CRJ, но в последний момент он был заменен на Boeing. До Казани экипаж слетал в Ереван, вернулся, затем полетел в Москву и должен был лететь обратно.
"Замена была связана с тем, что здесь была загрузка больше. В направлении Казань — Сочи было меньше пассажиров, и из-за дальности дистанции мы решили поменять воздушное судно. В дальнейшем самолет полетел в Сочи", — заявил сегодня Гиниятуллин. При этом в Сочи полетело около 40 человек, но в компании говорят, что ожидали больших продаж билетов и решили перестраховаться.
Свои версии глава авиакомпании он выдвигать не стал, ссылаясь на работу Международной авационной комиссии, которая уже начала расшифровывать один из черных ящиков. По их данным, «полученная информация говорит о возникновении на борту воздушного судна технических неполадок перед заходом на второй круг».
Гиниятуллин еще раз повторил про метеоусловия, техническое состояние и теракт, которого в последних официальных заявлениях в качестве причины катастрофы был снят. Но защитил команду — экипаж, по его словам, был опытный — командир имел 2500 часов лета, второй пилот — 1900 часов на таком типе воздушного судна. Однако признал, что это был первый раз, когда пилот совершал маневр с уходом на посадку со второго раза.
Сейчас пассажиропоток аэропорта, по его словам, уменьшился незначительно. Компания «Татарстан» намерена дальше развивать региональные перевозки по ПФО на самолетах, закупленных в этом году в Америке, заявил Гиниятуллин.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: