Новости
04 Февраля 2016, 14:55

«В туризме мелочей не бывает»: портрет туриста и проблемы турпространства Татарстана

Оборот отрасли туризма превысил 18,4 млрд рублей, а турпоток по итогам 2015 года — 2,7 млн человек. Откуда в Татарстан приезжают туристы, сколько денег они оставляют в республике, какие посещают объекты… TatCenter.ru публикует портрет туриста и рассказывает о проблемах туристского пространства РТ [ГРАФИКА].

На итоговой коллегии Госкомитета по туризму директор Центра развития туризма РТ Оксана Саргина выступила с комплексным и конкретным докладом о портрете туриста и проблемах туристского пространства в республике, выводы которого основаны на двух исследовательских проектах — «Портрет туриста» и «Туристское пространство».

TatCenter.ru публикует ключевые результаты исследований.

В исследованиях приняли участие 8215 респондентов, посетивших Татарстан. Опрос проводился в основных местах скопления туристов: ж/д вокзале, отелях и хостелах, точках питания, спортивных объектах ЧМ.

Оксана Саргина

Портрет туриста Татарстана

«Проведя анализа портрета туриста, можно сделать вывод, что он претерпел значительные изменения по целям поездки. В данные моменты преобладают путешествия по типу «досуг/отдых/отпуск» над бизнес-туристами. Деловая активность в основном приходится на осенний период и составляет 27,2\% от общего числа опрошенных.

В первую очередь, при выборе направления туристы обращают внимание на достопримечательности и культурную программу. На втором месте — стоимость путешествия, на третьем — отели и средств размещения.

Можно сделать вывод, что Татарстан может конкурировать не только по ценовым факторам, но и по уникальному туристскому контенту.

Летом путешествует молодежь до 25 лет, осенью — поколение среднего возраста (26−35 лет), в новогодние праздники — от 46 до 60 лет. Чаще всего туристы путешествуют на поезде (50\% опрошенных).

Туристы Татарстана, преимущественно семейные люди, отдыхающие без детей во время отпуска.

Большинство туристов в прошлом году приехали в Татарстан впервые (72\%).,

… в среднем — на два-три дня.

Готовы вернуться в республику 73\% опрошенных.

Семьи и дети до 16 лет, в основном, путешествуют по Татарстану в летний (57\%) и зимний (65\%) периоды.

По роду занятий в Татарстан приезжают отдыхать менеджеры и специалисты, руководители подразделений, рабочие и госслужащие. Необходимо отметить, что в общем потоке наблюдается активность путешествующих пенсионеров.

Средний доход на человека в семье составляет от 20 до 30 тыс. рублей — так ответили 50\% опрошенных. Семьи с доходом более 30 тыс. рублей — 31\%. В среднем, затраты на путешествие летом составляют 18 257 рублей, осенью — 17 295 рублей, в новогодние праздники в связи с увеличением продолжительности пребывания и возрастающими ценами — 32 950 рублей.

Бюджет 40\% российских туристов на отпуск за рубежом составляет от 20 до 70 тыс. рублей. В связи с общим снижением зарубежных поездок и активности развития внутреннего туризма, можно сделать вывод, что турист может оставлять в Татарстане больше денег, чем он тратит на данный момент".


Проблемы туристского пространства Татарстана

«Для всех этих людей, которые приезжают в Татарстан, необходимо пересмотреть работу объектов туриндустрии. Важно качественно организованное туристское пространство.

На сегодняшний день за рубежом во многих объектах действуют принципы и регламенты, способствующие комфортному пребыванию туристов. В рамках проекта «Туристское пространство» Центр развития туризма задался целью провести мониторинг объектов транспортной инфраструктуры и туристского показа и разработать рекомендации по внедрению минимальных международных правил и норм. С учетом международных показателей, были разработаны специальные чек-листы и проведены аудиты основных объектов показа РТ: Свияжск, Болгар, Чистополь, Елабуга, Казанский Кремль, музеи Казани, въездные ворота. По каждому объекту были составлены «дорожные карты».

Выяснилось, что на всех объектах присутствуют одни и те же проблемы и слабые места. Например, отсутствие вкладок информации, табличек, указателей, вывесок на иностранных языках.

Иногда актуальная информация отсутствует даже на русском языке. Необходим перевод не только на английский, но и на китайский язык.

Вторая проблема — незнание иностранного языка персоналом, даже минимального набора английских фраз.

Возможно, это связано с отсутствием гибкости по отношению к быстрорастущим условиям работы в туризме, а может, нехваткой ресурсов на обучение. В любом случае, проблема решаема. Нельзя пренебрегать современными технологиями в обслуживании.

На многих объектах отсутствует возможность оплаты товаров и услуг банковскими картами. Практически на всех объектах отсутствует платный или бесплатный доступ в интернет и wi-fi, что особенно важно для туристов, находящихся в роуминге.

Для иностранных туристов наличие wi-fi — единственная возможность связаться с родными и близкими, а интернет-трафик стоит достаточно дорого за пределами домашнего региона. Это серьезно ограничивает возможность туристов поделиться своими эмоциями в социальных сетях, а их подписчики — это потенциальные туристы.

Помимо точек доступа к wi-fi, передовые мировые объекты внедрили возможность бесплатной или платной подзарядки мобильных устройств и гаджетов, без которых невозможно представить путешествие любого туриста. Путешествие по городу иногда не оставляет возможности туристу зайти обратно в гостиницу и потратить час на зарядку телефона — он просто теряет свое ценное время в отпуске.

Что касается такого важного аспекта, как питание, к сожалению, приходится констатировать низкое качество блюд и не привлекательный ассортимент меню на некоторых объектах.

Во многих местах меню не соответствует концепции местонахождению кафе. Общепит стремится к подражанию западу: предлагает салат «Цезарь», пасту и так далее. А ведь татарская и русская национальные кухни настолько разнообразны, что позволяют предоставить ассортимент на любой вкус, даже самый изысканный. К тому же не стоит забывать, что в Татарстан едут за татарстанским отдыхом, и туристам важно попробовать национальную кухню и ощутить местный колорит.

Обязательное повсеместное наличие национальной кухни позволило бы популяризировать татарскую кухню, при этом избегая сравнений с зарубежными аналогами.

Также наблюдается некачественное выполнение стандартов обслуживания клиентов на некоторых объектах, что особенно необходимо в условиях конкурентной борьбы за потребителя с другими регионами России.

Отдельно хотелось бы отметить, что туристы бывают разные, с разными физическими возможностями. Но желание получать новые впечатления и положительные эмоции у всех одинаковые.

К сожалению, по итогам аудита, мы вынуждены отметить, что недостаточное внимание уделяется соблюдению норм закона ФЗ-419 и рекомендаций по доступной среде.

Мы должны сделать все возможное, чтобы путешествия для лиц с ограниченными возможностями стали максимально доступными и не ограничивали их передвижения. Чтобы они, как и обычные туристы, могли посещать все наши объекты и достопримечательности, комфортно передвигаться между городами и с удовольствием гулять на улице, не думая, сколько сил придется потратить, чтобы куда-то доехать.

К сожалению, это не все имеющиеся проблемы.

Возникают сложные ситуации, связанные с работой гидов и экскурсоводов; не решены вопросы, связанные с внедрением автоматизированных средств учета туристов; недостаточное количество мест отдыха, туалетных комнат, мусорных баков и прочее.

В туризме не бывает мелочей, и такие проблемные моменты не позволяют создать уникальный туристский контент и ощущение единого туристского пространства на территории республики, сделать опыт пребывания у нас незабываемым.

Татарстан вышел на другой уровень развития, когда нам необходимо конкурировать не только по цене и количеству достопримечательностей, но и предоставлять качественный сервис, внедрять новые технологии, разрабатывать фишки, создавать вау-эффекты для наших гостей и в первую очередь, думать о комфортности пребывания туристов в республике.

Самое большое достижение для любой дестинации — это работа по мониторингу отзывов и мнений, сбору обратной связи от туристов. Это ценная информация позволяет оперативно скорректировать дальнейшие действия и является определяющей в создании нового туристского предложения".

Добавим, что Оксана Саргина предложила принять в Татарстане документ о стандартах и требованиях к объектам туротрасли в виде республиканского нормативного акта.

Подготовил Илья Иванов

Новости
19 Апреля 2024, 19:43

В бюджет РТ поступило ₽4,9 млрд от платных услуг учреждений За январь-март 2024 года

Это на 542,2 млн рублей больше, чем годом ранее.

В течение первых трех месяцев 2024 года в бюджет республики поступило 4,9 млрд рублей от платных услуг, предоставленных государственными и муниципальными учреждениями. Это на 542,2 млн больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Доходы от государственных учреждений составили 3,27 млрд рублей, от муниципальных учреждений — 1,64 млрд рублей.

Напомним, за первые три месяца 2024 года доходы консолидированного бюджета Татарстана достигли 149 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: