Очаровательная девушка по имени Злата Кузнецова из Москвы сумела на равных тягаться с парнями, и более того — в обеих номинациях пробилась в финал. Ник Масло, под которым она выступала, был оправдан на 100 процентов. Публика взрывалась от восторга после каждого ее движения, удивительно пластичного и раскованного.
Масло танцует с 2004 года. Училась она в Москве, у Пинчера.
— Эта школа сейчас одна из лучших в России. У нас там своя тусовка. К сожалению, сам Пинчер не смог приехать, а так он, конечно, «зажег» бы по полной. Организация выдержана на самом высоком уровне. Привезли хороших судей. Жаль, я не попала на мастер-класс. Считаю, что это недочет со стороны организаторов. Они не проинформировали, что мастер-классы будут платными для участников. По деньгам, конечно, мы не рассчитали, поэтому я не попала.
— Что нужно для того, чтобы стать одной из лучших?
— Желание. Когда я начала заниматься, первый мой тренер сказал, что я ничего никогда не добьюсь, у меня ничего не получится. Меня это задело, и я стала заниматься больше.
Терпение. Потому что не каждый сможет стоять часами, нарабатывать фиксацию, всем кажется, что это нудно. Обычно люди хотят все и сразу.
— Музыку сама выбираешь?
— Конечно нет, мы сейчас выступали под Free Style. Половину треков я не знала, но надо учиться предугадывать музыку, как бы сложно это ни было.
— Вообще popping—locking — это импровизация, — вступил в разговор ALG из московской команды Teem Park. — Здесь зрители это не совсем понимают, в Европе же реагируют на каждый кач, на каждую волну. Но, видимо, лет через пять в России это тоже будет. Нужно больше таких фестивалей.
По организации хотелось бы сказать, что нам, участникам, не хватало информации. Должны были сделать маленькие брошюрки, в которых указывалось бы, какие мероприятия пройдут. Порой мы просто не знали, куда нам идти.
Состав судей впечатляет — приехал Crazy Legs из Нью-Йорка — легенда брейк-данса, приехал Sweepy из Лос-Анджелеса. Сегодня Sweepy давал мастер-класс по popping, людей было мало. Потом Crazy Legs показывал движения из нижнего брейка, и все пошли к нему.
Есть брейк, где ты на голове покрутился, на спине покрутился — это зрелищно. А когда ты делаешь popping или бугл, много сил тратишь, разбиваешь все колени в кровь, мозоли на всех ногах, то обычный обыватель этого не понимает, b—boy относятся к этому несерьезно. Это разные культуры.
Саша Дракон из Москвы тоже пробился в четверку лучших в номинациях Best Popping и Best Locking. «Дракон» уже давно сам тренирует молодежь и является руководителем студии современного танца «Драконы». Там танцуют хип-хоп, брейк-данс, popping—locking.
— Это действительно беспрецедентное мероприятие по своему размаху, по помещению, в котором проводятся соревнования, по тому, какие хип-хоп герои были привезены и главное, в каком количестве. Никогда раньше в Россию еще не приезжало столько звезд, именно звезд брейк-данс культуры. Важно, что привезены не какие-нибудь второсортные танцоры, а действительно лучшие из лучших.
— В Москве пока подобных мероприятий не проводится?
— Вы нас опережаете.
— Где ты так научился танцевать?
— Сам учился, по видеокассетам. Кстати в зале есть человек, с его видео я учился. Это Амиго из Flying Steps. Конечно, мне сейчас и другие танцоры нравятся, но Амиго до сих пор один из моих любимых персонажей.
В дисциплине Best Popping в четверку лучших пробились Масло, Малой, Bio и Дракон. В локинге лучшими стали Saint, Масло, Element и Дракон .
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: