Новости
19 Октября 2016, 16:00

«Устойчивость бюджета — сохранить, объем доходов — получить»: что диктует налоговая политика РТ

Налоги — на прибыль, доходы физических лиц, акцизы и имущество организаций — в 2017 году составят более 90% от общей суммы доходов казны Татарстана. Это следует из проекта основных направлений налоговой политики РТ к бюджету республики на ближайшую трехлетку. TatCenter.ru изучил документ и публикует ожидания и опасения казначеев, верстающих бюджет.

Определены параметры бюджета Татарстана-2017

Проект бюджета Татарстана на ближайшую трехлетку, который на прошлой неделе в Госсовет РТ внес президент республики Рустам Минниханов, проходит экспертизу в профильных комитетах, а на 20 октября по нему назначены парламентские слушания.

При формировании доходов бюджета РТ на 2017−2019гг. использована цена на нефть в $ 40 за баррель, курс доллара — 65 рублей, инфляция — 4,9%; в расходной части учтены повышение зарплат чиновникам и бюджетникам в рамках «майских указов» [см. Назван размер индексации зарплат чиновников и бюджетников в Татарстане на 2017−2019гг.], индексация с 1 января 2017 года на 4,9% при приобретении продуктов и медикаментов, повышение с 1 сентября стипендий на 4,9%, а также индексация коммунальных услуг с 1 июля 2017 года на 6,1%.

Глава минфина Татарстана Радик Гайзатуллин сообщил, что бюджет РТ внесен президентом в следующих объемах: доходы — 166,8 млрд рублей, расходы — 174,4 млрд рублей, с дефицитом в размере 7,6 млрд рублей. «Необходимо отметить, что проект бюджета не содержит федеральных средств в связи с переносом сроков внесения федерального бюджета на конец октября», — добавил он.

Между тем, в опубликованном проекте, с которым ознакомился TatCenter.ru, доходы и расходы казны сформированы уже с учетом безвозмездных перечислений, которые прогнозируются в размере чуть более 19 млрд рублей, что, несомненно, добавит бюджету «мобильности».

Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета РТ и бюджета РТ на 2017 — 2019гг.

Налоги — основная статья доходов бюджета РТ

Основную часть поступлений казне обеспечат налоги. В пояснительной записке к проекту республиканского закона о бюджете прописано, что поступление налога на прибыль организаций, удельный вес которого составляет 38%, ожидается в 2017 году в размере 63 млрд рублей. «Физики» в виде НДФЛ должны пополнить консолидированный бюджет на 64,3 млрд рублей, из которых 45 млрд рублей упадут в бюджет республики.

Прогноз поступления общей суммы акцизов на 2017 год в бюджет РТ составляет 25 млрд рублей, от бизнесменов, сидящих на «упрощенке», ожидается 4 млрд рублей в виде налогов, от организаций за имущество — 21,5 млрд рублей.

Прогноз поступления транспортного налога на 2017 — 2019 годы оценивается в размере 3,5 млрд рублей ежегодно. Госпошлина, как ожидается, принесет бюджету 846,7 млн рублей, налоги за пользование природными ресурсами — 6,5 млн рублей, сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов — 1 млн рублей. Прогноз поступлений по налогу на игорный бизнес в консолидированный бюджет РТ в 2017—2019 годах прогнозируется в сумме 16,2 млн рублей, из них в бюджет РТ — 8,1 млн рублей.

В проекте налоговой политики говорится, что она призвана, с одной стороны, сохранить бюджетную устойчивость, с другой стороны — улучшить инвестиционный климат и создать в республике условия для развития предпринимательской деятельности.

Налоговая политика Татарстана — 2017

Новым аспектом налоговой политики Татарстана, согласно проекту, является оказание господдержки резидентам ТОСЭР. Для них, напомним, установлена пониженная ставка по налогу на прибыль и полное освобождение по налогу на имущество организаций. Льготы будут действовать в течение десяти лет.

С 2015 года в Татарстане установлено исчисление налога на имущество от кадастровой стоимости в отношении торговых центров площадью свыше 3 тыс. кв. метров и помещений в них, а с 2016 года — свыше 2 тыс. кв. метров, расположенных на территориях крупных городов (с численностью населения более 145 тыс. человек). Налоговая ставка в отношении данного имущества была понижена до уровня, действующего в 2015 году, то есть в 2016 — 2017 годах установлена в размере 1,2%, говорится в проекте. Там же отмечается, что уже с 2018 года предусмотрено поэтапное повышение налоговой ставки по налогу на имущество организаций, в отношении объекто
в недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость.

Чтобы стимулировать активную разработку месторождений трудно извлекаемой нефти в Татарстане продлено действие льготы по объектам, используемым для разработки месторождений сверхвязкой нефти. Для стимулирования переработки добываемого в РТ углеводородного сырья в перспективные высокотехнологичные продукты — синтетические моторные масла, установления конкурентной цены на продукцию, способствованию освоения рынков сбыта, установлена пониженная ставка в размере 0,1% производителям синтетических моторных масел.

Кроме того, для развития туризма в РТ установлена пониженная ставка в размере 0,1% в отношении воздушных судов и авиадвигателей, а также продлена льгота в отношении объектов аэродромной инфраструктуры аэропортов.

Напомним также, что на 2017 год в Татарстане продлено действие пониженных налоговых ставок по «упрощенке» — «доходы минус расходы». Для ИП, применяющих патентную систему налогообложения, изменена система исчисления его стоимости. Размер потенциально возможного к получению дохода, от которого исчисляется стоимость патента, установлен дифференцированно в зависимости от уровня развития муниципалитетов и от численности привлекаемых работников.

При этом авторы документа указывают и на изменения в федеральном налоговом законодательстве, которые могут оказать «определенное влияние» на налоговую политику Татарстана.

Это, во-первых, продолжающаяся на федеральном уровне поэтапная отмена установленной льготы по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи с постепенным увеличением ставки до 1,6% — в 2017 году и 1,9% — в 2018 году. Во-вторых, изменения в налогообложении транспортных средств — сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода в отношении 12-ти тонников, будет уменьшена на сумму платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным трассам.

В завершение документа авторы предупреждают, что на формирование доходной части бюджета Татарстана могут оказать влияние «возможные изменения на федеральном уровне налогового законодательства». Впрочем, эксперты считают повышение налогов не просто «возможным», а «неизбежным», несмотря на то, что федеральные чиновники неоднократно заявляли о решении зафиксировать налоговую нагрузку.

«Хотя я разделяю мнение о том, что точное решение в отношении налоговых ставок может откладываться вплоть до 2018−2019 гг., считаю, что правительство должно прояснить стратегические приоритеты налоговой политики уже сейчас. В противном случае неопределенность по-прежнему будет диктовать не только более жесткую в сравнении с ожиданиями монетарную политику, но и более низкие в сравнении с ожиданиями темпы экономического роста», — считает экономист Наталия Орлова.

Ксения Долгова

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: