1 марта первым VIP-рейсом в Татарстан прибыла делегация из Турции в составе 70 человек. В неё вошли депутаты национального парламента от города Стамбул и Зон Бундан, руководство Турецких авиалиний, пресса, представители Ассоциации туризма и бизнесмены Турции.
Авиакомпания «Турецкие Авиалинии» основана в мае 1933 года. Парк состоит из 87 самолетов. География полетов охватывает более 200 направлений в более чем 80 станах мира. Ежегодный доход составляет 3 млрд. долларов.
Рейсы будут выполняться дважды в неделю на комфортабельных аэробусах «А-320» и на «Боингах-747». Вылет из Стамбула — по вторникам и пятницам, вылет из Казани — по средам и субботам. В дальнейшем планируется рейсы Казань-Стамбул сделать ежедневными. Стоимость билетов эконом-класса будет варьироваться от 275 долларов до 782 долларов, бизнес-класса — от 1091 долларов до 1402 долларов.
Халил Токел, заместитель генерального директора «Turkish Airlines»:
— Казань — третий город после Москвы и Ростова-на-Дону, в котором мы открываем свой офис. Открытие офиса удовлетворит спрос широкого круга клиентов. Надеемся на более тесное объедение народов Татарстана и Турции.
До появления Turkish Airlines из Казани в Стамбул два дня в неделю (понедельник и четверг) летали самолеты «Авиакомпании «Татарстан», цена билета — 353 доллара. Также существует рейс авиакомпании «Люфтганза» в Стамбул через Франкфурт (четыре раза в неделю, средняя цена билета бизнес-класса 2209 долларов, эконом-класса — 819 долларов).
В авиакомпании «Татарстан» конкуренции с «Турецкими авиалиниями» не боятся. Алексей Точилов, коммерческого директора ОАО «Авиакомпании Татарстан»:
— Наша авиакомпания работает на рынке уже не одно десятилетие, и успела себя показать только с лучшей стороны. Поэтому конкуренции со стороны Турции мы не боимся.
К тому же, по словам Марата Альмухамедова, «Турецкие авиалинии» пришли на рынок не в самое удачное время, потому что с 26 февраля 2006 года изменился вес необлагаемой таможенной пошлины багажа — с 50 кг до 35. Не смотря на выгодную стоимость билетов «Турецких авиалиний» за каждый дополнительный килограмм веса пассажирам придется заплатить 4 евро.
Однако источник из казанского филиала авиакомпании «Карат», пожелавший остаться неизвестным, считает, что появление «Турецких авиалиний» грозит «Татарстану» убытками. «Можно предположить, что авиакомпания „Татарстан“ окажется близка к разорению из-за появления на рынке „Турецких авиалиний“ и ужесточения таможенных правил. Самые рентабельные авиарейсы на данное время у авиакомпании „Татарстан“ — Казань-Москва и Казань-Стамбул. Поэтому авиакомпания „Турецкие авиалинии“ будет серьезным конкурентом на татарстанском рынке» — прокомментировал источник.
В 1997 году «Турецкие авиалинии» уже открывали свой офис в Казани, но из-за экономических проблем не смогли удержаться на плаву. На этот раз руководство турецкой компании уверено, что все получится. Так, депутат национального парламента от города Зон Бундан Харун Альн, присутствовавший на открытии офиса Турецких Авиалиний за пределами Турции, сказал:
— Россия является второй страной после Германии, жители которой отдыхают на курортах нашей республики. А сектор туризма не может обойтись без средств передвижения, это еще одна причина, по которой мы открываем офис именно в Казани.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: