Новости
30 Июня 2010, 09:58

«Татнефть» создает сервис для своего производства

К 2013 году «Татнефть» построит в России сеть из 150 сервисных центров для обслуживания ЦМК шин, вложив в проект 457 млн. рублей. В прошлом году компания запустила в Нижнекамске завод по производству данных шин для грузовиков и автобусов проектной мощностью 1,2 млн. штук в год.

Эксперты считают, что сервис позволит «Татнефти» усилить свои позиции на российском рынке ЦМК-шин. Однако российский конкурент компании — «СИБУР—Русские шины» отмечает, что проект «Татнефти» является вынужденным, так как российский рынок обслуживания ЦМК-шин развит недостаточно.

Первые 40 центров сервисных центров появятся в России уже в нынешнем году, они будут располагаться вдоль основных федеральных трасс рассказал «Коммерсанту» исполнительный директор торгового дома «Кама» Ринат Биктимеров. По предварительным подсчетам, объем инвестиций в проект составит 457 млн. рублей. По его словам, помимо России, сервисные центры также будут построены в странах СНГ, Восточной и Западной Европы, Средней Азии и Африки. Объем инвестиций в зарубежные проекты и сроки реализации пока не определены. «Мы бы не хотели, чтобы это были прямые инвестиции. Мы планируем работать в зарубежных странах с партнерами по франшизе, — сказал Биктимеров.— На первоначальном этапе в каждой из стран должно появиться по одному-двум центрам».

Сеть сервисных центров понадобилась «Татнефти» в связи с тем, что в конце прошлого года она запустила завод по производству ЦМК-шин для грузовиков и автобусов по технологии концерна Сontinental (Германия) стоимостью 16,8 млрд. рублей. В нынешнем году ООО «Нижнекамский завод шин ЦМК» должно произвести 208 тыс. шин, а к 2013 году выйти на проектную мощность. Предполагалось, что первые партии шин будут экспортированы в ближнее зарубежье, а также продаваться в розницу в России. Затем завод рассчитывает начать поставки автозаводам — в первую очередь ОАО «КАМАЗ», его дочернему ОАО «НефАЗ» и основному конкуренту УралАЗу.

Конструкция ЦМК-шины отличается тем, что изношенный протектор может быть восстановлен три раза, что увеличивает срок службы покрышки со 150 тыс. до 500 тыс. км пробега. «Именно этим и объясняется необходимость создания сети сервисных центров», — пояснил Биктимеров. Правда, отметил он, «в сервисных центрах можно будет осуществить лишь первое восстановление, последующие необходимо будет делать на заводе в Нижнекамске».

Помимо «Татнефти», единственным производителем ЦМК-шин в России сегодня является ОАО «СИБУР—Русские шины». «В настоящее время наши производственные мощности составляют более 300 тыс. штук в год, — сообщил заместитель гендиректора по стратегическому развитию „СИБУР—Русские шины“ Игорь Караваев.— Скоро мы запустим дополнительное производство, благодаря чему наши мощности увеличатся до 1 млн. шин в год. Сегодня основным конкурентом как для нас, так и для производства в Нижнекамске является Michelin с его брендом Kormoran и китайские производители».

По словам Караваева, на российском рынке грузовых шин ЦМК-шины занимают около 15%. По данным «СИБУР—Русские шины», объем российского рынка ЦМК-шин в 2009 году составил 8,2 млрд. рублей, по сравнению с 2008 годом он из-за кризиса сократился на 39%. Как сообщил аналитик ИК «Финам» Константин Романов, в 2008 году емкость рынка ЦМК-шин в России составила 1,4 млн. штук, в 2009 году она упала до 900 тыс. Основными игроками на рынке являются Michelin (доля 22%), Bridgestone (20%), «СИБУР—Русские шины» (14%), «Белшина» (9%), Goodyear (10%). Остальную долю занимают производители Юго-Восточной Азии.

Эксперт «СИБУР—Русские шины» полагает, что создание «Татнефтью» сервисной сети — «хорошая мера, которая позволит продвигать продукцию», но она, скорее, «вынужденная», потому что в России рынок ЦМК-шин развит недостаточно. Сам «СИБУР—Русские шины» рассматривает возможность передачи сервиса на аутсорсинг. «В мире это довольно распространенная практика, когда бизнесом по восстановлению шин занимаются не их производители. Существует две модели, и неизвестно, какая из них лучше», — сказал Караваев.

Аналитик ИК «Финам» Константин Романов считает, что сети «Татнефти» из 150 центров будет вполне достаточно, чтобы обеспечить сервис ЦМК-шин в региональных центрах субъектов РФ и крупнейших городах, где реализуется шинная продукция компании. По его оценкам, сроки окупаемости вложенных «Татнефтью» в проект средств могут составить от пяти до семи лет. «Благодаря наличию качественных сервисных центров, „Татнефть“ сможет потеснить конкурентов, в частности, китайских производителей», — добавляет он.

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: