Новости
28 Ноября 2006, 09:56

«Татнефть» дольет республике бензина

ОАО «Татнефть» намерено удвоить количество своих автозаправочных станций к 2011 году на территории России, сообщил первый заместитель генерального директора компании Наиль Маганов. К этому времени НК планирует завершить строительство комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов (КННЗ) в Нижнекамске общей стоимостью 130,3 млрд. рублей, способного выпускать 850 тыс. т бензина в год.

Эксперты считают, что планы «Татнефти» приведут к обострению конкуренции на местном рынке нефтепродуктов, поскольку интересы НК столкнутся с интересами группы ТАИФ, владеющей единственным в республике бензиновым заводом и вторым после «Татнефти» оператором нефтепродуктов. По словам первого заместителя гендиректора ОАО «Татнефть» Наиля Маганова, строящийся с прошлого года компанией КННЗ в Нижнекамске (его запуск планируется в 2010 году) будет способен выпускать все виды моторного топлива, в том числе до 2,5 млн. т дизельного топлива и 850 тыс. т бензина. При этом в отличие от дизтоплива, которое планируется экспортировать, бензин будет реализовываться также на территории РТ и РФ. В связи с этим «Татнефть» планирует существенно увеличить свою сеть АЗС.

Наиль Маганов, первый заместитель генерального директора ОАО «Татнефть»:

— К запуску комплекса сеть АЗС будет способна продавать весь дополнительный объем топлива. Объем продаж бензина НК увеличится с нынешнего 1 с небольшим млн. т в год до 2 млн. т в год. Соответственно почти вдвое увеличится и количество АЗС. Мы доведем количество наших АЗС до 900 — к 2011 году.

Сейчас, по данным компании, она владеет свыше 400 АЗС в РФ, из которых около 170 расположены в Татарстане. Наиль Маганов не уточнил регионы строительства новых АЗС, отметив, что решения об этом будут приниматься с учетом «целесообразности».

— Рынок имеет свою насыщенность, и, конечно, мы в своих расчетах ориентируемся на максимальную выгоду.

При этом генеральный директор ОАО «ВНИПИнефть» Владимир Капустин со ссылкой на менеджеров «Татнефти» говорит, что НК планирует удвоить количество АЗС прежде всего в Татарстане.

Сегодня емкость татарстанского рынка автомобильного бензина составляет 1−1,1 млн. т. Его делят между собой два крупных игрока — ОАО «Татнефть» и ОАО «Татнефтепродукт» (ТНП, 146 АЗС), их доля составляет примерно 60% — и так называемые независимые операторы (313 АЗС, около 40% рынка).

Эксперты считают, что намерения «Татнефти» могут привести к усилению конкуренции на местном рынке. «Сейчас топливный рынок республики заполнен впритык, так что „Татнефти“ будет непросто осуществить свои планы по наращиванию сети в республике, для этого компании придется либо отнимать часть рынка у других операторов, либо у себя», — сказал представитель менеджмента ТНП. При этом он отметил, что ТНП намеревается увеличить свою сеть к 2010 году на 60 автозаправок. Председатель Ассоциации нефтепродуктообеспечения Татарстана Николай Горюнов считает, что «Татнефть» может серьезно потеснить действующих игроков на рынке в случае, если выберет местный рынок для себя приоритетным.

Николай Горюнов, председатель Ассоциации нефтепродуктообеспечения Татарстана:

— Когда группа ТАИФ (располагает единственным в РТ бензиновым заводом мощностью 530 тыс. т) приобрела контроль над «Татнефтепродуктом», независимые операторы готовились к переделу рынка, но пока этого не произошло: ТАИФ, по нашим данным, не менее половины объема своего бензина продает за пределами республики.

В то же время заявления «Татнефти» говорят о приоритетности для НК именно местного рынка. По словам Наиля Маганова, получаемой на КННЗ продукции будет достаточно для того, «чтобы превратить республику в зону применения только экологически безопасных автомобильных топлив» (планируется, что бензин КННЗ будет соответствовать стандартам качества «Евро-4» и «Евро-5»). А генеральный директор ЗАО «Нижнекамский НПЗ» (оператор проекта КННЗ) Хамза Багманов полагает, что появление «на одном рынке продукции более высокого качества» будет заставлять другого производителя стремиться «иметь конкурентное преимущество». 27 ноября в ТАИФ не стали комментировать планы «Татнефти», ранее менеджеры группы говорили о планирующемся в ближайшее время переходе выпуска бензина с «Евро-2» на стандарты «Евро-4». Кроме этого, в планах ТАИФ — доведение мощности своего бензинового завода до 1 млн. т уже в 2007 году.

Новости
28 Марта 2025, 11:16

Татарстан направит 16 проектов на конкурс комфортной городской среды

Среди участников — Нижнекамск, Альметьевск, Елабуга, Лениногорск, Кукмор, Азнакаево, Бугульма и Нурлат.

В 2025 году Татарстан представит 16 проектов на Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды. В конкурсе примут участие как крупные города республики, так и небольшие населенные пункты. Среди участников: Нижнекамск, Альметьевск, Елабуга, Лениногорск, Кукмор, Азнакаево, Бугульма и Нурлат. Также свои проекты представят поселки Аксубаево и Алексеевское, а также села Высокая Гора, Новошешминск, Тюлячи и Черемшан.

Для семи населенных пунктов это дебютное участие в конкурсе — впервые свои проекты представят Нижнекамск, Аксубаево, Алексеевское, а также села Высокая Гора, Новошешминск, Тюлячи и Черемшан. Четыре проекта, которые не победили в 2024 году, будут представлены повторно, с учетом внесенных улучшений.

Ранее TatCenter писал, что Госкомитет РТ по туризму объявил конкурс на субсидии для бизнеса.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: